СвЕлисаветинский монастырь
25 мар

"ИКОНА - НАЧАЛО СОЗЕРЦАНИЯ ЛИЦОМ К ЛИЦУ"

Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти: ибо быть видимым во плоти и быть предметом доступным для иконного изображения есть одно и то же. Прп. Феодор Студит
Иконопись называют языком церкви. Это особая знаковая система, в которой все имеет свой смысл. Высокий лоб - мудрость, большие глаза - проникновение в божественные тайны, тонкие губы - аскетизм, склоненная фигура - покорность воле Божией.
- Икона, - говорит архимандрит Рафаил (Карелин), — это богословская книга, написанная кистью и красками.
А краски у иконописцев особые. Минералы, такие как малахит, лазурит, гематит, киноварь, глауконит, вивианит, измельчаются и становятся их основой. Связующим в этой краске является яичный желток, отсюда и название - яичная темпера. Темперные краски сохраняют цвет и оттенки столетиями, не изменяясь. От синтетических они отличаются особой стойкостью, природной взаимной сочетаемостью, мягкостью и благородством оттенков.
Наши иконописцы ориентируются на образцы от катакомбной раннехристианской живописи до реализма. Источниками вдохновения служат византийские и русские мастера XII-XV веков.
Когда мы смотрим на икону, мы как бы заглядываем в окно горнего невидимого мира. Поэтому богослов Владимир Лосский и назвал икону "началом созерцания лицом к лицу". В будущем веке "верные узрят Бога лицом к лицу, икона - уже начало этого созерцания".
Иконописная мастерская Свято-Елисаветинского монастыря Иконописная мастерская. Елисаветинский монастырь.
Видео Ирины Пулко.

Иконописная_мастерская
Показать ещё

Комментарии