Даюс не войдет в рай!
Где мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер? Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом. Смысл слова даюс заключается в том, что это такой человек, который лишён ревности к своей жене, дочкам и другим родственницам, т.е. его не волнует, чем они занимаются, с кем общаются и как одеваются. Ревность это чувство отвращения, ярости и гнева за близких женщин, и защита их от рук преступающих и от взглядов посторонних. И тот, у кого нет ревности, тот даюс-сводник, который согласен на развращение своей семьи, и как пришло в хадисе, такой не зайдет в рай.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое в Рай не войдут! Ослушающийся своих родителей; даюс; и женщина, уподобляющаяся мужчинам!» ан-Насаи, аль-Баззар. “Сахих ат-таргъиб” 2070. Сказал Са`д ибну Убадаh: Если я увижу мужчину с моей женщиной, клянусь я ударю его мечом. И эти слова дошли до Посланника Аллаhа и он сказал: "А вы удивлены ревности Са`да, и я клянусь Аллаhом я более ревнив, чем он. А Аллаh более ревнив, чем я, и причине ревности Аллаhа, Он запретил мерзости, которые явны и скрыты." И как сообщает Ан-навави в своем толковании «Сахих Муслим»: Сказали ученые, что ревность это запрет, удерживание, и что мужчина ревнует свою семью то есть удерживает их от связи с посторонним через взгляд или слова или другое. Ревность - качество полноты имана , потому что Пророк сообщил о том, что Са`д ревнив, а он ревнивее его, и что Аллаh ревнивее Посланника , по этой причине Аллаh запретил разврат. Каждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. И в результате этой ревности он смотрит за ними, проверяет их новости, удерживает их от смешивания с посторонними мужчинами и от нахождения в обществе, где есть давка, где порой трутся тела одних об другие. А тем более он удерживает своих женщин от мест, где есть мерзкие людишки, которые своими шутками и прибаутками, намеками и низкими словами пробуждают подталкивают слабых в вере к совершению грехов и разврата. Тот кто любит женщину и желает ей Рая,укрывает ее от посторонних взглядов,прежде всего в своем доме,а потом под хиджабом. Приводится со слов ‘Абдуллаhа ибн ‘Умара (Да будет доволен Аллаh ими обоими!), что посланник Аллаhа сказал: «На троих не посмотрит Аллаh в день Суда: непослушный родителям человек, женщина уподобляющаяся мужчинам и даюс». (Достоверный хадис приводится Ахмадом и ан-Нисаи)
Ислам хочет, чтобы мы имели хорошую ревность.
Лексическое значение слова
«Аль-гайра» — ревность:
от «гайр» (другой) — когда человек не любит, чтобы посторонний человек был соучастником его собственных дел,
от «тагайур» — изменение отношения к кому-то из-за того, что этот человек общий допускает вмешательство чужих.
Аль-гайра (ревность) — это когда человек не хочет, чтобы посторонний вмешивался в его личную жизнь. Что здесь плохого? Это нормальное человеческое качество. Почему вы заключили брак? Это подчеркивает, что я уже твой, а ты уже моя. Для чего никах? Чтобы обозначить, что этот мужчина принадлежит этой женщине, и наоборот. И благодаря никаху рожденная девочка — это моя дочь. Это моя личная жизнь. Это мой сын, это моя дочь, это моя мать, моя сестра.
И вполне нормально, когда человек реагирует на вмешательства посторонних в его жизнь.
Но ревность бывает не только между мужем и женой, и не только между представителями разных полов, и не только в интимных вопросах.
Ревность возникает, когда непристойное совершается небезразличным для меня человеком или когда на него воздействуют непристойно.
Ревность может возникать даже в адрес неодушевленных вещей, например, ревностное отношение к религии, родине, защищая их от нападок.
Но все-таки ислам не считает, что ревность — это одно добро. Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), четко сказал: «Есть две ревности, одну Аллах любит, и одну Аллах ненавидит. Ревность, которую Аллах любит — это та ревность, которая проявляется при возникновении греховных поступков. А та ревность, которую Аллах ненавидит, проявляется при отсутствии греховных поступков».
Например, Мухаммад, (да благославит его Аллах и да приветствует), сказал, что женщинам лучше читать молитвы дома, но он сказал: «Не запрещайте мечети рабыням Аллаха», не смотря на то, что им лучше читать намаз дома.
В наше время, когда мало у кого есть возможность получить знания дома, лучше не запрещать женщинам посещать уроки в мечетях.
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Есть два вида ревности: одна ревность хорошая и красивая, с помощью которой ты защищаешь свою семью, и одна ревность плохая, и поведет тебя в Ад — это та ревность, которая призывает тебя, например, к убийству».
Один пришел домой и ударил жену кулаком — это плохая ревность. Та ревность, которая приводит к защите семьи, хорошая. И ревность, которая ведет к преступлению, плохая.
Чрезмерная ревность приводит к тому, что муж начинает плохо думать о своей жене и шпионить за ней, а это осуждает и Коран, и Сунна Пророка.
Аль Бухари и Муслим приводят такой хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “Если кто-либо вернется (в своей город) ночью (после странствия), он не должен приходить домой неожиданно, дабы жена, муж которой отсутствовал, смогла побрить волосы на лобке, а женщина с нерасчесанными волосами смогла причесаться”.
В заключение отметим, что ревность к жене является нормальным состоянием мужчины, но он не должен переусердствовать в своей ревности. Следовательно, ему желательнее всего найти себе добропорядочную и праведную жену. Если он так и сделает, его ревность будет умеренной. Но в любом случае между мужем и женой должно быть взаимное доверие, поскольку именно на нем и основывается супружеская жизнь.
Аллах знает лучше