Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры!

Один из известнейших акварелистов Петербурга Василий Семёнович Садовников появился на свет в Петербурге в 1800 году. Его мать и отец были крепостными княгини Натальи Голицыной, с которой А.С.Пушкин списал старую графиню в "Пиковой даме".
Василий Садовников в числе домашней челяди проживал в княжеском доме в городе на Неве. У художника был старший брат Пётр. Его отдали ещё в юном возрасте на обучение известному архитектору. Пётр Садовников в итоге стал академиком архитектуры, и, невольно, оказывал определённое влияние на брата.
С ранних лет у Василия проявились большие способности к рисованию. При помощи рисунков он, пристально наблюдая за городом, пытался самостоятельно воспроизвести наиболее интересные для себя детали Петербурга.
В период с 1823 по 1827 годы Императорское общество поощрения художеств занималось, в том числе, изданием литографированных городских видов и окрестностей. В ту пору многим крепостным, не обделённым талантом, оказывалась поддержка. Общество предлагало оплачиваемые работы по раскрашиванию видов Санкт-Петербурга.
Садовников принял участие в труде, что впоследствии для него самого имело большое значение.
Вышло так, что во время выполнения программной работы на звание художника Академии художеств в 1837 году перспективный класс для вольноприходящих возглавлял Максим Никифорович Воробьёв, руководивший работами по раскрашиванию литографий. Тогда Садовников показал своё мастерство и завязал с наставником близкое знакомство.
Крепостным же В.Садовников оставался вплоть до конца 1830-х годов, имея статус известного художника. Вольная была получена после смерти Голицыной. К тому моменту Садовникову было уже 38 лет.
Василий Семёнович посвятил большую часть своего творчества изображению Петербурга. Эта тема была для него самой любимой.
Самой известной картиной Садовникова является "Панорама Невского проспекта", представленная в 1830 году. В истории искусства она осталась под другим названием - "Панорама Садовникова". Мастер исполнил картину 16-метровой длины в акварели. Уже затем её перевели на литографский камень.
Современники восхищались тем, как точно Садовников передал главную улицу города.
Не стало художника весной 1879 года. Похоронили его на Митрофаньевском кладбище, однако до наших дней могила акварелиста не сохранилась.

Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099439992
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099452792
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099462008
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099469944
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099476344
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099490680
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099498360
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099505272
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099509112
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099531128
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099547512
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099554936
Как ВАСИЛИЙ САДОВНИКОВ превращал Петербург в шедевры! - 837099563640

Комментарии

Комментариев нет.