6 дек 2016

Мы подготовили для вас материал о вбросах и информационных атаках на банки, которые мошенники устраивают в социальных сетях.

Прочтите его, чтобы знать, как не попадаться на мошеннические уловки и не превратиться в соучастников:
В последнее время мошенники стали часто прибегать к психологическим приёмам, чтобы сбить клиентов банков с толку и воспользоваться ими в своих информационных атаках на финансовые компании.
Представьте такую ситуацию: вы листаете ленту в любимой социальной сети Одноклассники или ВКонтакте. Вдруг вам на глаза попадается эмоциональная публикация с множеством восклицательных знаков и больших букв — к примеру, о массовых блокировках, списаниях или проверках, которые устроил ваш банк. От лица администрации одной из групп, на которую вы подписаны, сообщается, что сотрудники банка обзванивают клиентов, пытаются выявить факты незаконных операций и в случае их обнаружения блокируют карты.
«Что же делать?» — в панике думаете вы. Для начала расслабьтесь. Скорее всего, группу, в которой была опубликована эта запись, взломали, либо администраторы опубликовали непроверенное сообщение, проще говоря — сделали вброс в погоне за лайками.
Помните: если вам позвонили или написали от имени банка и сказали о блокировке карты, списаниях, проблемах с наличностью или еще о чем-нибудь подобном, это не банк, а мошенники. Карту могут заблокировать тогда, когда клиент сам звонит в контактный центр, чтобы подтвердить операцию, но дает некорректную информацию — неправильно называет свою фамилию или паспортные данные. Другие «информационные поводы» невозможны.
Не доверяйте таким скандальным записям или сообщениям, не обращайте внимания на их эмоциональность и уж тем более не делайте репосты, иначе вы попадётесь на удочку мошенников и поможете им в распространении ложной информации.
Если вас всё же смутит то или иное сообщение, обязательно позвоните в банк по номеру 900 (с мобильного), зайдите в официальное сообщество банка или поищите информацию на этот счёт в уважаемых СМИ.

Комментарии

  • 28 янв 2017 15:14
    Ирина, здравствуйте! Если перевод был выполнен, и средства поступили на карту другого человека, то банк не сможет вам их вернуть. Банк не имеет права изымать средства со счетов клиентов, кроме как по решению суда. Поэтому для расследования случившегося рекомендуем обратиться в правоохранительные органы, сотрудники которых примут все необходимые меры для розыска мошенников. Со своей стороны наш банк всегда готов сотрудничать со следствием и предоставлять все необходимые материалы, которые могут помочь задержать преступников.
  • 28 янв 2017 15:44
    Могут ли снять деньги с карты по моему телефону?
  • 28 янв 2017 15:47
    Могут,  чаще в паре с "Билайном! Почитайте в Яндексе - мошенничество с кредитными картами банков! И телефон будет у Вас!
  • 28 янв 2017 17:57
    Если подключен мобильный банк, то легко!
  • 28 янв 2017 18:12
    Эх! И не только! Могут сами подключить мобильный банк! Уж если выборы в США "замутили"....! Шутка!
  • 28 янв 2017 18:17
    Да, согласен! Но больше волнуют внутренние проблемы!
  • 28 янв 2017 18:35
    Далекоо ходить не буду - сколько стоит в год обслуживание вашей карты? Думаете мне денег жалко - нет. На здоровье, за всё надо платить и это правильно. Но тогда почему, банк все риски и потери, с моей карты, даже исключительно по вине банка перекладывает на мои плечи.
  • 28 янв 2017 18:41
    Про мобильный банк - всё что подключенно, естественно с моего согласия - но ведь какой казус, при взломе моей карты, - мне что вернут хоть копейку?
  • 28 янв 2017 22:15
    9oo это мошенники, а 9000 Сбербанк использует только для оценки своей работы. После посещения офиса или сбербанк онлайн
  • 28 янв 2017 23:03
    О от 0 не все отличают
  • 29 янв 2017 01:15
    Здравствуйте, Людмила! Возможно, вы имели в виду перевод денежных средств с карты, используя телефон. Да, эта операция возможна, если не соблюдать меры безопасности банка - http://www.sberbank.ru/portalserver/sb-portal-ru/ru/person/dist_services/warning.

    Отметим, что банк имеет одну из лучших систем безопасности, и, чтобы избежать нежелательных списаний с карты, достаточно придерживаться минимальных требований банка.
  • 29 янв 2017 02:49
    Здравствуйте, Елена! Размер платы за годовое обслуживание зависит от типа и платежной системы карты. Наш банк предоставляет высокий уровень безопасности, при условии соблюдения клиентами простых правил безопасности, ознакомиться с которыми можно на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning. Мошенники сейчас очень изобретательны и всякими методами пытаются ввести в заблуждение наших клиентов. Если вам поступило сообщение с номера отличного от 900 или 9000, то во избежание материальных потерь не отвечайте на поступившее сообщение и не передавайте третьим лицам свои персональные данные.

    Если же вы попались на уловки злоумышленников, то для их поиска и возврата денег вам потребуется обратиться в правоохранительные органы.
  • 29 янв 2017 10:34
    Я почитала вообщем кому как повезет. Я не лазила по сайтам и вообще телеф был кирпич а деньги сняли с карты и смс с 900 не приходило.
  • 29 янв 2017 12:02
    Ольга, сейчас мой комент удалят. Что бы вы не спрашивали здесь,отделаются общими фразами - ни кто не за что ответственность не несёт. И потом хоть вы лоб разбейте, ни кто ни чего возвращать не будет.
  • 29 янв 2017 12:05
    Да и помогать тоже.