Лагеря для уйгуров в Синьцзяне, официально называемые «Лагеря перевоспитания» (уйг. - 970977759825

Лагеря для уйгуров в Синьцзяне, официально называемые «Лагеря перевоспитания» (уйг.

قايتا تەربىيەلەش لاگېرلىرى‎, уйг. Qayta terbiyelesh lagérliri, уйг. Қайта тәрбийәләш лагерлири, qɑjtɑ tærbijælæʃ lɑɡɛrliri, кит. упр. 再教育营, пиньинь zàijiàoyù yíng), — система учреждений в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китайской Народной Республики для принудительного содержания уйгуров и других граждан Китая, исповедующих ислам, без проведения следствия, без решения суда, без предъявления обвинений и каких-либо ограничений срока пребывания.
Создание сети лагерей для уйгуров является частью проводимого властями Китая геноцида уйгуров.
Заявленной правительством Китая целью является необходимость создания «учебных центров профессионального обучения» для «проведения антиэкстремистского идеологического образования», все чиновники и полиция в регионе должны поклясться в том, что они являются «лояльными членами коммунистической партии» и «не имеют никаких религиозных убеждений» и могут следовать только марксизму-ленинизму, а также согласны «всемерно бороться с панхалялизацией» (в оригинале pan-halalization).
Серикжан Биляш из правозащитной организации «Atajurt Kazakh Human Rights» такие учреждения квалифицировал как китайские аналоги нацистских концентрационных лагерей с условиями содержания узников, аналогичными с условиями содержания евреев в немецких концлагерях.
Создание.
Первые сведения о существовании таких учреждений для мусульман стали появляться с 2014 года. После прихода известного своей жёсткой политикой Чэнь Цюаньго на пост первого секретаря СУАР в августе 2016 года количество таких «лагерей перевоспитания», а также общее количество находящихся там людей значительно возросло, стало появляться больше подробностей и свидетелей.
До осени 2018 года власти Китая категорически отрицали их существование, лишь в октябре 2018 года власти впервые официально опубликовали документ, подтверждающий существование в стране таких лагерей.
В феврале 2020 года радиостанция «Deutsche Welle» сообщила о полученном от уйгурского учёного и диссидента Абдувели Аюпа, изгнанного из Китая и проживающего в Норвегии, списка уйгуров, отбывающих или отбывавших заключение в «центрах перевоспитания» в 2017—2018 годах. Он содержит данные около 2000 человек. Большая часть указанных в списке уйгуров подверглась заключению за нарушение проводимой Китаем политики регулирования рождаемости, в соответствии с которой представителям этнических меньшинств (к которым также принадлежат уйгуры), проживающих в сельской местности, разрешено иметь не более троих детей, а тем, кто живёт в городах, — двоих. Кроме того, мужчин арестовывали за ношение бороды, а женщин — за покрытую чадрой голову. Один уйгур был отправлен в «центр перевоспитания» после того, как он закрыл свой ресторан на время рамадана: это, как было сказано в документе, свидетельствовало об «опасности экстремистских мыслей». Также в лагеря отправляли уйгуров, совершивших хадж, или поездку в какую-либо исламскую страну. Поводом для ареста становилась также подача заявления на получение зарубежного паспорта или любые контакты с родственниками или друзьями, находящимися за границей.
Предыстория.
Перед беспорядками в Урумчи в июле 2009 года и незадолго после них первый секретарь СУАР Ван Лэцюань постепенно заменил в начальных уйгурских школах уйгурский язык на китайский язык. Госслужащим было запрещено носить бороды, покрывать голову, а также молиться на работе.
В апреле 2010 года пост главы компартии в Синьцзяне занял Чжан Чуньсянь. При нём репрессии в отношении уйгуров и мусульман в регионе усилились. В 2011 году Чжан, характеризуя свою политику, заявил, что «современная культура [исключающая традиции уйгуров] приведёт к развитию Синьцзяна», после чего «современная культура» (в понимании китайских властей) стала активно пропагандироваться. В 2012 году он впервые использовал выражение кампании по «деэкстремизации», после чего было начато «перевоспитание» «диких имамов» и «экстремистов». В 2014 году китайские власти объявили о начале «народной войны с террором», после чего в рамках кампании «по борьбе с терроризмом и экстремизмом» был введён ряд новых ограничений, в частности, под запрет попали «необычно» длинные бороды, ношение покрывающей лицо одежды в общественных местах также было запрещено называть детей именами, «поощряющими религиозный пыл» (в частности, были запрещены такие имена, как Мухаммед и Фатима).
Власти борются с террористическим Исламским движением Восточного Туркестана (ИДВТ), которое ставит своей целью построение исламского государства. ИДВТ совершило ряд крупных терактов и установило связи с другими экстремистскими организациями в Центральной Азии, в частности, с Исламским движением Узбекистана.
Во время войны в Сирии правительство обеспокоилось выпуском видео от ИГИЛ с участием уйгуров, призывавших к джихаду в Китае. В одном из роликов бойцы-уйгуры обещали «в ответ на слёзы угнетённых пролить реки крови» в Китае. По одной из оценок, в Сирии воевало около 5 тысяч уйгуров, которые могли вернуться в Китай для совершения терактов.
Синьцзян богат природными ресурсами. Он играет важную роль в китайском экономическом проекте «Один пояс и один путь», граничит с Пакистаном и Афганистаном, где действуют сильные террористические организации.

Комментарии

  • 21 окт 2023 12:02
    Нам воспитывать поздно,варваров истреблять нужно-и точка!
  • 21 окт 2023 15:32
    Нех.й нарушать законы!!!!
  • 24 окт 2023 19:32
    Не каждый араб террорист,но 99% террористов арабы.
    Уйгуры вообще отмороженые.
    В Казахстане "уйгур" имя нарицательно-ругательное