Жил - был Язычок в своём домике (в ротике). В этом домике были две крепкие двери-губы и зубы. Открываем первую дверь - показываем зубки (Упражнение “Обезьянки”), открываем вторую дверь - широко открываем рот (Упражнение “Бегемотик”).
Язычок каждый день чистил зубки и полоскал рот (Упражнения “Почистим зубки”
Зубки надо чистить дважды, Каждое утро и вечер каждый.
имитация полоскания рта - надувание поочерёдно щёк). Окон в домике нет, но есть стены и потолок. Язычок очень любил свой домик и наводил в нем порядок и делал ремонт - мыл и красил стены и потолок (Упражнение “Маляр”)
Ещё в домике есть ступеньки, по которым можно подниматься и спускаться. (Упражнение “Ступеньки” - язычок поднимается -1 ступенька - на верхнюю губу, 2 ступенька - за верхнюю губу, 3 ступенька - за верхние зубки. Язычок опускается- 1 ступенька-на нижнюю губу, 2 ступенька-за нижнюю губу, 3 ступенька-за нижние зубки. В домике язычок любил надувать шарики (Упражнение “Надуй шарик”), (Упражнение “Шарик лопнул”).
Я надул воздушный шарик, Укусил его комарик, Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
Язычок был очень любознательный и трудолюбивый. Иногда он отдыхал на крылечке (Упражнение “Широкий язычок”), смотреть наверх, вниз, вперёд, направо и налево (Упражнение “Часики”).
Тик-так, тик-так, Язычок качался так. Словно маятник часов, Ты в часы играть готов?
Около дома у Язычка был широкий и ровный забор (Упражнение “Забор”).
Язычок любил путешествовать и поскакал в лес на лошадке (Упражнение “Лошадка”),
встретил своих друзей - индюка (Упражнение “Индюк”)
Я – индюк, ”балды-балда”, Разбегайтесь кто куда.
белочку, которая грызла орешки (Упражнение “Крепкий орешек”), дятла (Упражнение “Дятел”).
Дятел дерево долбит- Эхо точно повторит.
На лесной полянке грелась на солнышке маленькая змейка (Упражнение “Змейка”). А на болоте скакали лягушки (Упражнение “Лягушки”).
Подражаем мы лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам.
В лесу Язычок насобирал много грибов и отправился домой на лошадке – скакал на лошадке то быстро, то медленно (Упражнение “Лошадка”- цоканье во рту и цоканье на верхней губе).
Вот замедляет лошадка шажочки, Вот на опушке мы видим грибочки. Упражнение “Грибок”.
Ехал он по горкам (Упражнение “Горка”). Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Затем Язычок поскакал по мостику (Упражнение “Мостик”) и увидел ручей, по которому плыла лодка с парусом. ( Упражнение “Парус”)
Лодочка под парусом по реке плывёт, На прогулку лодочка малышей везёт.
Во дворе своего дома Язычок любил играть в футбол (Упражнение “Загони мяч в ворота”)
Щёк своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю.
Язычок любил играть на гармошке (Упражнение “Гармошка”), на барабане (Упражнение “Барабанщик”), на дудочке (Упражнение “Дудочка”), кататься на горке (Упражнение “Горка”)
С горки дует ветерок И несёт он холодок.
Язычок любил кататься на двухколёсном велосипеде (Упражнение “Колесо”) и на качелях (Упражнение “Качели”)
Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
Язычок любил смотреть на фокусы (упражнение “Фокус”).
Язычок вернулся в свой домик на обед.
Сначала Язычок подул на блинчик, потом завернул блинчик (прикусить язык, завернув за нижние зубы) и тщательно стал жевать (пожевать боковые края языка, затем пожевать кончик и середину языка), затем он поел вкусного варенья с блинами (Упражнения “Вкусное варенье” и “Блинчик”).
Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.
Весёлый Язычок за день устал, он прощается с нами (машем язычком вверх-вниз) и лёг спать.
Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
Используемая литература:
Е.Косинова “Гимнастика для развития речи” Москва 2003 г. О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва “Логопедические упражнения” C.Петербург 2004 г Т.А.Куликовская “Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках” Москва 2004 г.
Семейный логопед
Весёлая зарядка для язычка.
Жил - был Язычок в своём домике (в ротике). В этом домике были две крепкие двери-губы и зубы. Открываем первую дверь - показываем зубки (Упражнение “Обезьянки”), открываем вторую дверь - широко открываем рот (Упражнение “Бегемотик”).
Каждое утро и вечер каждый.
имитация полоскания рта - надувание поочерёдно щёк). Окон в домике нет, но есть стены и потолок. Язычок очень любил свой домик и наводил в нем порядок и делал ремонт - мыл и красил стены и потолок (Упражнение “Маляр”)
Укусил его комарик,
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Язычок был очень любознательный и трудолюбивый. Иногда он отдыхал на крылечке (Упражнение “Широкий язычок”), смотреть наверх, вниз, вперёд, направо и налево (Упражнение “Часики”).
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов,
Ты в часы играть готов?
Язычок любил путешествовать и поскакал в лес на лошадке (Упражнение “Лошадка”),
Я – индюк, ”балды-балда”,
Разбегайтесь кто куда.
Дятел дерево долбит-
Эхо точно повторит.
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Вот замедляет лошадка шажочки,
Вот на опушке мы видим грибочки. Упражнение “Грибок”.
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
Затем Язычок поскакал по мостику (Упражнение “Мостик”) и увидел ручей, по которому плыла лодка с парусом. ( Упражнение “Парус”)
На прогулку лодочка малышей везёт.
Во дворе своего дома Язычок любил играть в футбол (Упражнение “Загони мяч в ворота”)
Щёк своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
С горки дует ветерок
И несёт он холодок.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Сначала Язычок подул на блинчик, потом завернул блинчик (прикусить язык, завернув за нижние зубы) и тщательно стал жевать (пожевать боковые края языка, затем пожевать кончик и середину языка), затем он поел вкусного варенья с блинами (Упражнения “Вкусное варенье” и “Блинчик”).
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Язычок облизал верхнюю губу, подул на горячий чай (подуть на “Чашечку”), попил чай (Упражнение “Чашечка”), напоил котёнка молоком (Упражнение “Киска лакает молоко”).
Весёлый Язычок за день устал, он прощается с нами (машем язычком вверх-вниз) и лёг спать.
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Используемая литература:
Е.Косинова “Гимнастика для развития речи” Москва 2003 г.
О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва “Логопедические упражнения” C.Петербург 2004 г
Т.А.Куликовская “Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках” Москва 2004 г.