🌸Нейропсихологические упражнения для детей дошкольного, младшего школьного возраста, с ЗПР, СДВГ, ОВЗ

📌Нейропсихологические упражнения − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. К таковым относится: гиперактивность, синдром дефицита внимания задержка развития и другие.
Для детей подобная методика полностью безопасна, не вызывает никаких нежелательных проявлений. При правильном и квалифицированном подходе удается достичь высоких результатов.
👆🏻НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕН НА ТО, ЧТОБЫ ОТКОРРЕКТИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ ОТ 3 И ДО 12 ЛЕТ.
В своей работе психологи используют определенные принципы коррекции нейропсихологического состояния ребенка. Изначально нужно понимать, что методика, а их существует два вида двигательная и когнитивная, не выступают в роли обучения. Они помогают сформировать основные функции и процессы, необходимые для правильного дальнейшего развития.
Начинается коррекция с воздействия на фоновые элементов, а в дальнейшем уже программу выстраивают индивидуально под каждого ребенка согласно его степени развития процессов в мозге. Формируются функции в нескольких направлениях: снизу вверх, слева направо и изнутри наружу.
Первоначально специалист использует базовый комплекс упражнений, постепенно усложняя его, при этом посторонняя помощь при выполнении комплекса уменьшается. В итоге малыш начинает самостоятельно работать без помощи взрослого.
Программа рассчитана на то, чтобы все занятия проходили только в игровой форме, что очень комфортно для ребенка. Только так можно убрать напряжение, повысить мотивацию ребенка и максимально усилить эффективность работы мозга без вреда для здоровья.
Показания к началу применения
Нейропсихологические упражнения для детей младшего и старшего школьного возраста − это своего рода тест, который позволит точно определить и оценить состояние здоровья.
Во время оценивания специалист предлагает ребенку выполнить несложные задачи, после выполнения которых, можно точно рассказать об особенностях развития малыша, его возможностях. Будет очень полезно узнать сильные и слабые стороны малыша, чтобы в дальнейшем правильно с ними работать.
Нейропсихологические упражнения для детей дошкольного, младшего школьного возраста, с ЗПР, СДВГ, ОВЗ
Нейропсихология также будет эффективна, если у ребенка:
есть проблемы с памятью, работоспособностью и общением со сверстниками;
наблюдается задержка развития речи, логопедические нарушения;
есть нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;
гиперактивность или наоборот заторможенность;
импульсивность;
проблемы с учебой, он плохо усваивает предложенный материал.
Нейропсихологические упражнения для детей помогают улучшить ситуацию в таких случаях:
недоразвитость речи;
ЗПР (задержка психического и психоречевого развития);
СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность);
аутизм;
ОВЗ (ограниченные возможности развития);
минимальные функции мозга;
недоразвитость тела мозга;
умственные и эмоциональные нарушения.
Специально подобранный комплекс поможет специалисту последовательно активизировать каждую зону мозга в отдельности. Программа разрабатывается индивидуально, за счет чего удается благодаря тактильно-кинестетическим упражнениям убрать все нарушения.
Противопоказания к применению
Нейропсихологические упражнения для детей противопоказаны при таких заболеваниях:
эпилепсия;
генетические симптомы;
психические расстройства.
С особой осторожностью упражнения следует выполнять детям с дисплазией соединительной ткани, с сердечной недостаточностью и бронхиальной астмой.
Полезные рекомендации
Чтобы упражнения принесли максимальную пользу, нужно следовать нескольким правилам:
Не стоит сразу ожидать результатов. Начинать тренировки следует с концентрации внимания на одной из функций. Нужно быть терпеливым, ведь у ребенка не сразу может получаться, он будет отвлекаться. Не стоит одергивать малыша, ему после того сложнее концентрироваться. Только терпение и усилия приведут к положительному результату.
Нельзя переутомлять и перевозбуждать малыша. Нужно периодически переключать внимание ребенка, меняя виды игр, но делать это не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить полноценный сон, спокойную обстановку.
Установить внешние рамки. Ребенку нужно точно объяснить, что можно, а что нельзя. Стоит учитывать, что ребенок долго ждать не может, поэтому поощрения и наказания должны проявляться вовремя. Это может быть доброе слово, небольшой сувенир, но все должно быть предоставлено вовремя.
Начинать занятия лучше индивидуально. Когда ребенок немного привыкнет, можно вводить его в групповые игры. Если сразу начать заниматься в группе, ребенку сложно сосредоточиться, он смотрит на других детей и копирует их ошибки.
Во время работы лучше использовать сразу несколько игр: для развития внимания, для снятия напряжения, для регуляции воли, для закрепления результатов.
‼Более подробную информацию можно получить посетив бесплатные вебинары по нейропсихологической коррекции тут 👇🏻 https://www.defectologiya.pro/search_dir/search/?query=нейро

Комментарии

Комментариев нет.