📖 КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА

Тексты должны быть доступны ребёнку по своему содержанию и форме изложения, поэтому на начальном этапе нужно использовать короткие рассказы.
До начала чтения рассказа объясните ребёнку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребёнок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, проведите небольшую беседу, подводящую его к содержанию произведения.
Прочитав рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребёнок. Только после этого просите пересказать прочитанное.
Можно применять различные виды пересказа:
- вы пересказываете прочитанное, а ребёнок вставляет слово или предложение;
- пересказ организуется по очереди, когда ребёнок начинает пересказывать, вы продолжаете, а потом он заканчивает;
- вы задаёте наводящие вопросы, а ребёнок отвечает (в случае, если он пересказывает с большими паузами).
Перед началом пересказа полезно бывает составить план рассказа.
Этот вид работы помогает выработать у ребёнка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.
#Пересказ #РазвитиеРечи
🌿 Подборка вебинаров по теме курса: Инновационные технологии в современной логопедии в контексте ФГОС https://www.defectologiya.pro/compilations_dir/innovaczionnyie_texnologii_v_sovremennoj_logopedii_v_kontekste_fgos_do_kurs_vebinarov/

Комментарии