8 условий произнесения «Ля иляhа илля-Ллáh»

1. Знания (аль-'ильм) – противоположное невежеству.
Тот, кто произносит щаhаду, должен знать, что значит и влечет за собой это выражение. Это знание должно заключаться в сердце. Если же человек произносит «Ля иляhа илля-Ллаh» без знания его смыла, он не исполняет данное условие.
Шаhада подразумевает знание Аллаhа, концепции поклонения и понимания основы Ислама. Такое знание приводит к полному подчинению и направлению своих намерений только на довольство Аллаhа Всевышнего.
В Коране сказано: Знай же, что нет божества, кроме Аллаhа (47:19).
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал:
«Тот, кто встретит Аллаhа, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай».
Тот, чьи последние слова были: «Ля иляhа илля-Ллаh», войдет в Рай».
2. Аль-йакъын – уверенность – противоположность сомнению.
Человек не должен испытывать каких-либо сомнений при свидетельстве веры, его убеждение в том, что он произносит сердцем должно быть твердым. Аллаh – Един и никто не достоин поклонения, кроме Аллаhа.
В Коране сказано: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаhа и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений» (49:15).
В Хадисе сказано: «Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаhа, и что я - Посланник Аллаhа, и если раб встретит Аллаhа, не сомневаясь в этих словах, то он обязательно войдет в Рай».
3. Искренность (аль-Ихляс) – противоположное ширку.
Искренность заключается в том, чтобы избегать показухи и направлять все свои деяния лишь к довольству Аллаhа. Человек не в состоянии обмануть Всевышнего, Который всё видит и знает, и проявляя неискренность, он лишь впадает в большой грех лицемерия перед Аллаhом.
В Коране сказано: «Скажи: «Мне велено поклоняться Аллаhу, очищая перед Ним веру» (39:11).
Ширк – противоположное искренности. Неискренний человек наряду с Аллаhом будет делить искренность между Аллаhом и другими ложными богами, и такое поклонение перейдёт в многобожие.
В Коране сказано:
«Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаhу, очищая перед Ним веру. Поклоняйтесь же, помимо Него, чему пожелаете». Скажи: "Воистину, потерпят убыток те, которые потеряют себя и свои семьи в День Воскресения. Воистину, это и есть явный убыток! (Сура Аз-Зумар : 14-15аяты).
Начало этого откровения похоже на суру «Аль-Кафирун»: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы [или: тому, чему поклоняетесь вы], а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я [или: Тому, Кому поклоняюсь я]. У вас есть ваша религия, а у меня — моя!» (109:1–6).
Далее Всевышний Аллаh сказал, что грешники будут по-настоящему несчастны, потому что в Судный День они будут лишены вознаграждения и удостоены мучительного наказания. Более того, их разлучат с родными и близкими, и от этого их скорбь и страдания будут ещё ужаснее. Это и есть явный убыток, потому что с ним не сравнятся никакая потеря и никакое лишение. Этот убыток не знает ни границ, ни конца. Он лишает человека надежды не только на счастье и преуспеяние, но и на спасение и избавление.
В Хадисе сказано: «Самые счастливые люди (в День Суда) – под моим заступничеством, и это те, кто сказал: «Нет бога кроме Аллаhа » искренне от сердца».
4. Аль-сидкъ – правдивость – противоположное лжи.
Правдивость и честность является залогом правильного понимания свидетельства. Она укрепляет стремление верующего к знаниям о Его Господе.
Лицемеры говорят одно, но в сердцах у них другое.
Как сказано в Коране:
...«Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах»... (48:11).
Правдивость – в сердце. Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Кто правдиво от всего сердца засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаhа, и что Мухаммад - раб и Посланник Его, Аллаh запретит Огню (Ада) касаться его».
Когда любовь к Аллаhу заполняет сердце, душу заполняет честность и правдивость в отношении поклонения и деяний.
«В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллаhом с непорочным сердцем» (26:88-89).
5. Аль-махаба – любовь – противоположное ненависти.
Любовь в Исламе означает любовь к Аллаhу и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаhа), любить то, что любимо Аллаhом и ненавидеть то, что нелюбимо Аллаhом.
В Хадисе сказано: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаhа и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаhа и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в Огонь».
Любовь к Аллаhу и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаhа) заключается в следовании их предписаниям. В Коране сказано:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаhу равных и любят их так же, как любят Аллаhа. Но те, которые уверовали, любят Аллаhа сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаhу и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (2:165).
Чем больше человек узнает Аллаhа, Его прекрасные имена и качества, тем больше он проявляет любви к Нему, его любовь укрепляется. Это заставляет верующего больше стремиться к довольству Всевышнего, совершать большее поклонение и больше благого. Любовь к Аллаhу Всевышнему приводит к счастью в обоих мирах.
6. Аль-инкыяд – покорность.
Если человек осознал и искренне принял эти слова, то это обязательно отразится на его деяниях и выразится в подчинении Аллаhу. Покорность и подчинение Аллаhу – предписание веры, которая заключается в следовании предписаниям, отдалению от недозволенного Аллаhом.
В Коране сказано:
«Кто подчинил свой лик Аллаhу, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллаhом» (31:22).
В Коране сказано: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллаh и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаhа и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).
Подчинение и покорность Аллаhу – для самой же пользы и блага человека, поскольку Аллаh знает лучше.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока его стремления не будут соответствовать тому, с чем я пришёл».
7. Аль-къабуль – принятие.
Осознание основы веры должны подкрепляется смиренным принятием этой истины. Принятие «ля иляhа илля-Ллáh» защищает мусульманина от горделивости, высокомерия и невежества:
«Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаhа», – они превозносились и говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» (Сура Ас-Саффат : аяты 35-36).
Свидетельство подразумевает принятие Ислама – как единственного правильного образа жизни, а его предписания – истиной от Аллаhа, следование которым приведёт к Его довольству.
Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сравнил принявших и отклонивших истину: «Руководство и знание, с которыми Аллаh послал меня (к людям) подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и трав. (Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллаh обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения. (Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло. (Эти части земли) подобны тем людям, которые постигли религию Аллаhа, получили пользу от того, с чем послал меня Аллаh, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаhа, с которым я был (направлен) к людям».
8. Аль-куфр бит-тагъут – отрицание многобожия.
Произнесший свидетельство сердцем, верит, что нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаhа.
В Коране сказано: ...«Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагъута, а верует в Аллаhа, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллаh – Слышащий, Знающий» (Сура Аль-Бакъара : аят 256).

Комментарии

  • 18 апр 05:57
    dbe7ad5375
  • 18 апр 05:57
    d4f5423ad1
  • 18 апр 18:58
    аллах акбар
  • 19 апр 10:36
    ЛЯ ХАУЛЯ ВА ЛЯ КУУУАТА ИЛЛЯ БИ ЛЛЯХ
  • 25 апр 12:06
    Фотография
  • 26 апр 19:18
    Коран ЗАКОДИРОВАН , сложными Алгоритмами в стиле Гематрии через код 19, чтобы неизменили ни одну буквицу, и Он еще ОБЕРЕГАЕМ Богом..так как Коран был Последним четвертым Писанием и соответствовал Уровню Развития Человечества в 6 веке, поэтому в нем Много Научных Знамений для доказательства Истины.. значит ТОЛЬКО Коран Оберегаем и НЕ СПРОСТА!!!! СПАСИБО Аллаху, хоть за Одно Оберегаемое Писание, это как Спасение !!! так как Истина принадлежит ТОЛЬКО Создателю, а сотворенные и с Разумом ошибаются... Альхамдулиллях!!!! Коран это Книга Книг!!!!!!!!!