Недавно я читал книжку о загробном мире, в которой приводится поразительное свидетельство.

Умерла женщина, после бурной молодости ставшая монахиней. На её похоронах был один человек, которому очень хотелось узнать, что происходит после смерти. Действительно ли душа проходит испытания и мытарства, действительно ли ей можно помочь, молясь за неё, особенно если это делает святой. И вот ему приснился сон : душа этой женщины подробно рассказала о том, что ей пришлось пройти после смерти и какие грехи ей были показаны. От мелких нарушений до самых тяжких преступлений. Предпоследним, одним из тяжелейших преступлений, была похотливость. А последним, самым тяжёлым, - жестокосердие.
Человек, утративший сострадание и жертвенность, не сможет испытать ощущение единства и прикоснуться к любви. Когда мы защищаем своё тело, свои принципы и свои чувства, жестокости быть не должно. Когда мы защищаем любовь, жёсткость оправдана и допустима. Поэтому Христос, постоянно толковавший о милосердии, бичом хлестал тех, кто торговал в храме. Если мы защищаем любовь, это жёсткость, и она дозирована как средство воспитания. А если защищаем самих себя , то жёсткость часто переходит в жестокость и стремится к полному истреблению обидчика.
Жестокосердие - это жёсткость без любви. Любить и быть жёстким одновременно - этому научиться очень сложно. Мы привыкли ассоциировать любовь с мягкостью, покладистостью, комфортом и положительными эмоциями. Твёрдость и мягкость нужны для того, чтобы почувствовать любовь. Созидание и разрушение нужны для того же.
Жёсткость и похотливость - главные опасности, подстерегающие душу человека. Самое любопытное, что эта же информация, изложенная в православных источниках около 500 лет тому назад, существует в индийской философии. В священных Ведах вожделение и гнев постоянно упоминаются вместе. Там не объясняется, почему они рядом, но несомненно, что два эти греха в индийской философии считаются парными. Раньше для меня это выглядело как ревность и гордыня. Прошли многие годы, и только потом я понял, что вожделение -это процесс, касающийся не столько тела, сколько души.
С.Н. Лазарев " Человек будущего. Воспитание родителей", часть 3
Более подробно читайте в книге,
ссылка на официальный сайт С.Н. Лазарева ниже ⤵

Комментарии

  • 15 мая 2021 21:25
  • 16 мая 2021 03:25
    dd69ae2f00
  • 16 мая 2021 06:44
    d35d2c134c
  • 16 мая 2021 09:49
    !!!...
  • 16 мая 2021 14:51
    " Твёрдость и мягкость нужны для того, чтобы почувствовать в душе любовь." Две масштабные противоположности - твёрдость и мягкость, объединяются третьей - любовью.  Бог троичен, человек троичен, процессы развития троичны.В этом мире всё троично. Когда мы уходим в одну из противоположностей, мы разрываем троичность, уходим от любви и незаметно накапливаем в душе тенденцию отречения от Бога. По сути пост христианские религии разорвали эту троичность. Православие ушло в твёрдость, духовность, отсюда и чувство превосходства над другими религиозными учениями. Католичество ушло в мягкость , отсюда  невозможность сопротивления греху        (толерантность) и отказ от нравственности.Если мы научимся  мыслить и жить диалектическим мышлением ( умением внутренне объединять противоположности), мир изменится.
  • 16 мая 2021 15:12
    С.Н.Лазарев : "    ... если защищаем самих себя , то жёсткость часто переходит в жестокость и стремится к полному истреблению  обидчика.Жестокосердие - это жёсткость без любви."
  • 16 мая 2021 15:30
    Садхгуру : " Стоит мне стукнуть себя кулаком в грудь и твёрдо произнести - я индус , как тут же в тебе возникает чувство раздвоенности  и желание защищать себя ( свои границы)."
  • 16 мая 2021 15:32
    Фотография
  • 16 мая 2021 21:14
    Жесткость при защите любви допустима и оправдана. Очень важное сегодня понимание. Главное , любовь не путать с тем или иным религиозным учением.
  • 17 мая 2021 01:09
    Каков человек,такова его любовь....