Как правильно «прикурить» автомобиль?

Пришла зима, а это значит, что у автомобилистов станет больше проблем с аккумуляторной батареей (АКБ), проблемы с которой случаются чаще всего именно на морозе.
Многие владельцы автомобилей, оборудованных электронными системами управления двигателем, предпочитают не связываться с «крокодилами», опасаясь угробить электронику. А это затраты несравнимо большие, чем покупка нового аккумулятора. Однако если «прикуривать», соблюдая меры предосторожности, то неприятностей вполне можно избежать. Более того, эта процедура описана во многих инструкциях по эксплуатации даже современных автомобилей!
Вот как следует действовать при «прикуривании», чтобы это было безопасно для обеих машин – той, которую надо запустить, и той, которая ей помогает.
• Внимание! Нельзя «прикуривать» автомобиль с аккумулятором на 12 вольт от 24-вольтовой батареи грузовика.
• Важно взять правильные и исправные провода — для таких целей используют мощные толстые кабели с тугими зажимами. Хорошо, если плюсовой и минусовой провод будут разных цветов, что снизит вероятность путаницы.
• Машины ставят рядом — с таким расчётом, чтобы провода дотянулись до нужных клемм. Аккумуляторы у некоторых моделей могут находиться в багажнике, но тогда под капотом, как правило, всё равно есть специальные технологические контакты для подобных ситуаций.
• Двигатель исправной машины глушат, выключив зажигание. Первым подключают плюсовой провод (обычно красный). Сперва к соответствующей клемме машины-донора, а затем к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
• Затем подключают минусовой провод (чёрный). Сначала одним концом — к минусовой клемме донорского автомобиля, потом другим — к «массе» машины, которую нужно завести.
• Заряд начнёт перетекать от полной батареи к пустой. Если той не хватало совсем немного для запуска мотора, то через несколько минут можно отключить провода и попробовать завести двигатель.
• Когда батарее требуется более серьёзная зарядка, нужно, не включая зажигания неисправного автомобиля, завести мотор машины-донора и дать ему поработать какое-то время. Хотя бы 5–10 минут. Можно — на немного повышенных оборотах, чтобы генератор выдавал более мощный заряд.
• Проверку результата — запуск мотора машины с севшим аккумулятором — проводят лишь после того, как будет заглушен работающий двигатель исправной машины. Иначе так называемые встречные токи способны «сжечь» блок управления двигателем любого из них.
• Когда двигатель завёлся, процедуру считают почти оконченной. Осталось аккуратно снять провода в обратном порядке, не касаясь их разъёмами разных частей автомобиля и друг друга. Мотору стоит дать поработать несколько минут на холостых оборотах, но быстрее можно «оживить» аккумулятор уже на ходу, так как ток от генератора будет выше.
Важно понимать: ёмкость современных аккумуляторов довольно большая, поэтому восстановиться по полной за короткую поездку батарея не успеет. Лучше после всех аварийно-спасательных операций всё-таки посетить сервис или зарядить аккумулятор само-стоятельно — с помощью зарядного (ЗУ) или пуско-зарядного устройства (ПЗУ).
Записаться на бесплатную диагностику по 35 пунктам в СТО "АЦ Сервис" можно по тел:
☎ 8 800 222 16 02
🏢 Дзержинск, Ленина 105Б
✅ У нас:
- сохранение гарантии автосалона
- запчасти в наличии
- рассрочка без переплат и первого взноса
- комфортная комната ожидания

Комментарии

Комментариев нет.