Alexander Maistrovoy

Гади Тауб, известный израильский историк Еврейского университета в Иерусалиме, опубликовал статью, в которой описывает, «как Америка использует бывшего главу ЦАХАЛа Бенни Ганца в качестве своего троянского коня, чтобы навязать свои требования и обеспечить поражение Израиля в Газе».
Статья длинная, но очень точная и глубокая, поэтому я привожу ее практически полностью.
«В глазах администрации Байдена ХАМАС - меньшая проблема. Куда более серьезная проблема - это Биньямин Нетаниягу. США готовы жить с доверенными лицами Ирана повсюду в рамках своей политики «региональной интеграции», то есть умиротворения Ирана. Но они не желают жить с коалицией Нетаниягу, который явно не хочет учиться у своих наставников, как Энтони Блинкен, тому, как «делить соседство» с носителями геноцидальных идей в Газе, Иудее и Самарии».
Эта проблема может быть решена иродианским решением: посредством местного представителя, который навяжет повестку дня США сопротивляющемуся израильскому электорату.
«Царь Ирод Великий завоевал свой трон, потому что Римская империя вмешалась и помогла ему победить его израильских противников. Американская империя хочет назначить Бени Ганца следующим премьер-министром Израиля по той же причине. Администрация поможет ему победить Нетаниягу, а он за это соберет «мирную коалицию», которая вернет Израиль к переговорам о создании двух государств для двух народов и… «деэскалации» в Газе, где власть Ирана находится под угрозой».
«Поскольку на карту поставлена вся ближневосточная политика Демпартии, давление на Израиль носит беспощадный характер. Никогда прежде американская администрация не работала столь систематически над подрывом израильской демократии и суверенитета, и эта попытка особенно шокирует в контексте экзистенциальной войны за выживание после отвратительной, крупномасштабной террористической резни.
Войны открывают новые возможности, возможность, которую администрация Байдена увидела в терактах 7 октября, связана не с обеспечением безопасности Израиля, а с подавлением любого оставшегося сопротивления проиранской политике Вашингтона».
Тауб подробного перечисляет все средства выкручивания рук Израилю Белым домом - начиная от приостановки поставок военной техники и строительства порта в Газе до вето на антиизраильское решение СБ ООН до готовности признать палестинское государство, невмешательство в позорное судилище в Гааге, отказа поддержать контратаку Израиля в ответ на массированный удар Ирана, предотвращением операции в Рафиахе и третированием ЦАХАЛа.
Все это сопровождается крайне агрессивной риторикой собственно президента и его подручных, и фактической поддержкой антисемитских погромов в городах и кампусах страны.
Тем не менее, все это, продолжает Тауб, не привело к желаемому падению правительства, и генерала Бени даже вызывали «на ковер» в Вашингтон за отсутствие видимых достижений.
Ганс, однако, не добивается успеха не потому, что поддерживает Биби, но потому, что понимает своей электорат, который не простит ему если он выступит за капитуляцию Израиля после того, что произошло 7 октября.
«Однако теперь кажется, что Вашингтон и его потенциальный кандидат на роль Ирода наконец-то пришли к единому мнению. Администрация научилась прикрывать свои атаки одеждой интересов Израиля: выпячивать «саудовскую нормализацию» и подчеркивать «спасение заложников», преуменьшая значение «решения о двух государствах». Может быть, Ганц получил заверения США в том, что они полностью развернут свою кампанию максимального давления на Нетаниягу, способствуя вынесению обвинительных заключений МУС. Какова бы ни была причина, Ганц наконец бросил вызов».
«Ганц объявил об этом в своем натянутом, грамматически плохо выверенном твите, призванным сделать вид, что его новая позиция не является предательством его старой. Там написано: • Вторжение в Рафах имеет важное значение в долгой борьбе с ХАМАС. Но гораздо большее значение имеет возвращение наших заложников, брошенных правительством 7 октября.
Если сделка по возвращению наших заложников будет предотвращена министрами, возглавлявшими правительство 7 октября, то у правительства больше не будет возможности право продолжать существовать и руководить войной.
Суть его нетрудно понять: давайте закончим войну, но назовем это как-нибудь по-другому. В противном случае мы свергнем Нетаниягу».
• «Но не менее поучительна упаковка. Во-первых, Ганц принимает терминологию перманентного протеста «Только не Биби», обвиняя это правительство в том, что оно «бросило» нас в тот ужасный Шаббат. Ганц далее подчеркивает, что ответственность лежит исключительно на Нетаниягу и его правительстве 7 октября, то есть до того, как Ганц и его партия присоединились к коалиции.
Это очень существенно, потому что сам Ганц способствовал тем самым заблуждениям, которые привели к провалу обороны Израиля. Он был начальником штаба ЦАХАЛа, министром безопасности, а также «заместителем премьер-министра».
«Будучи начальником штаба, Ганц радикально сократил сухопутные силы ЦАХАЛа в соответствии с концепцией «маленькой технологической армии», основанной на ложном предположении, что крупномасштабные наземные войны остались в прошлом. Он был самым высокопоставленным членом сил безопасности, которые продвигали идею, что ХАМАС можно умиротворить, разрешив ввоз катарских денег и позволив жителям Газы работать внутри Израиля. …Ганц был настолько уверен в эффективности высокотехнологичного барьера, что приказал разоружить отряды гражданской обороны в небольших деревнях и кибуцах в Негеве из-за неоднократных краж штурмового огнестрельного оружия. Мы знаем, к чему это привело».
«Но твит Ганца больше, чем просто упражнение в самооправдании для людей с короткой памятью. Он склонился к пересмотру военных целей Израиля, чтобы сделать возвращение заложников главной целью Израиля, даже ценой поражения в войне», - подчеркивает Тауб.
«Наконец, Ганц создал дихотомию между «всем силовым ведомством», которое поддерживает сделку, и «министрами, которые возглавляли правительство 7 октября», которые выступают против нее. Службы безопасности рациональны и профессиональны, а «министры, которые возглавили правительство 7 октября» - кучка бессердечных дилетантов правого толка».
И это после страшного провала силовых структур, указывает Тауб.
«У Тони Блинкена есть причины для удовлетворения. В конце концов, Ганц, похоже, готов сыграть ту роль, которую ему назначила администрация: использовать раскол в израильском обществе, однозначно встав на сторону небольшой, но мощной фракции «Только не Биби», в попытке заменить Нетаниягу у руля власти».
Аналогии с Иродом бросаются в глаза: как и тогда союз Ирода с мировой империей обеспечил ему победу над его еврейскими соперниками во внутренней политике Иудеи, но ценой этого стала полная потеря еврейской независимости и последующее изгнание.
Аналогии еще более актуальны, указывает он, тем, что правящие элиты разделяют цели США и всячески препятствует разгрому ХАМАСа, выступая за создание палестинского государства. Правящие элиты Иудеи также полностью приветствовали ассимиляцию и уничтожение еврейской идентичности.
У этих планов есть единственная трудность. Она в том, что подавляющее большинство выступает против капитуляции перед ХАМАСом и против созданием «палестинского государства», которое приведет к новой Катастрофе, заключает Тауб.

Комментарии

Комментариев нет.