Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 15 сен 2019 13:25С Быстрицкой фильм снял Сергей Герасимов.
- 15 сен 2019 13:55С Быстрицкой и Глебовым фильм снял в 60-е годы Сергей Герасимов - самый лучший по игре актёров и по антуражу. Недавно снял сериал Урсуляк, снял хорошо, там даже более правдоподобные сцены и игра актёров превосходная, и по возрасту они более близки к оригиналу, моложе, чем герасимовские.
- 15 сен 2019 16:22Поговорили, хорошо. Тоже интересно. А головные уборы очень красивые, каждый хорош по своему, конечно, браво художникам, сумевшим передать все детали, и Ирине, рассказавшей нам об этом.
- 15 сен 2019 20:06К моему стыду я думала это Бандарчук старший снимал
- 15 сен 2019 22:32Особенно Гришка "соответствует",вы книгу читали?Много ляпсусов и режиссерских выдумок,отсебятины так сказать.Гришка нервостеник с выпученными глазами.Кто-нибудь помнит артистов в лицо?!!!А фамилии?!!Фильм залит кровью, и с местным наречием перебор,не говорили так казаки донские...одно разочарование ...Аксинья простушка...нет в ней стати....тем более страсти...увы..
- 16 сен 2019 12:29Это этрусский кокошник 12 век до н. э.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Старинный женский головной убор.
Головной убор в женском русском национальном костюме это не аксессуар, который может быть, а может и не быть. Это очень важная и обязательная часть повседневной и праздничной одежды.
"Венец (коруна, повязка, обруч, чильце, почелок, ряска) — славянский девичий головной убор.Основа коруны делалась из проволоки, фольги или картона. Основу обтягивали тканью и расшивали бисером, жемчугом и камнями. Венец надевался на лоб и завязывался на затылке. При этом макушка головы была открытой.
По головному убору можно было определить из какой губернии женщина прибыла, каково ее социальное положение, примерный достаток, но самое главное - замужем ли она или девица на выданье.Разделения в прическах у молодых незамужних девиц и замужних женщин было очень четким. Девушка всегда носила одну косу и обязательно (в теплое время года) открывала макушку и саму косу, а замужняя женщина должна была заплетать две косы и при этом скрывать волосы от посторонних глаз.
На картине показан обряд "Расплетание косы".После венчания в доме молодого (иногда прямо в церкви) волосы новобрачной заплетали в две косы, «по-бабьи» (рус.); их оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец, платок, то есть под женский головной убор
Повойник (повой, оповойник, повоец от «повивать», шамшура, волосник, сдериха, подубрусник; укр. очіпок; белор. каптур) — старинный головной убор замужних женщин, представлявший собой полотняную шапочку, иногда с твёрдым очельем, украшенным галуном, полностью закрывавший волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове.
Был известен еще в XIII—XVII веках как под своим названием, так и под термином «подубрусник». Повойник, изготавливавшийся из цветной материи, был нижним головным убором. Он всегда прикрывался сверху УБРУСОМ. В одном повойнике ходить по дому, а тем более по улице не полагалось. В XVIII—XIX веках повойник оставался тем же, что и в средние века, — нижним головным убором. Он надевался под СОРОКУ, КОКОШНИК, НАМЕТКУ.
Повойник, использовавшийся в будни, изготавливался из холста, ситца, сатина, миткаля и т. п. недорогих тканей. Праздничный повойник шился из шелка, атласа, парчи, бархата, кашемира. Он украшался по очелью и иногда в верхней части золотой вышивкой, бисером, стеклярусом, позументом, ленточками с блестками и т. п.
Повойник всегда накрывался платком, шелковым или кашемировым в праздники, холщовым, ситцевым, сатиновым в будни. Как и в средневековой Руси выходить на улицу в одном повойнике, без платка, или находиться дома при посторонних, а иногда и при домашних, считалось очень неприличным. Способы повязывания платка были различны и зависели от местной традиции.
Женский убрус представлял собой тонкое прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40-50 см в ширину.Убрус был полотняный, а у знатных женщин — шёлковый.Первоначально одним концом обвязывали голову, и скалывали под подбородком. Второй край ложился на плечо и украшался вышивкой и шитьем из золота, серебра и шелка. Бисер был очень популярным способом украсить платок.
Ки́ка (кичка, сорока, рога, колотовка, шамшура, увязка, шеломок) — древнерусский женский головной убор с рогами, род повойника.
Сорока как головной убор — род кички, на лбу несколько пониже, а с боков несколько повыше обычной кички.Был широко распространен в центральной и южной России, а также у некоторых групп карелов, вепсов, марийцев и мордвы. Была самым богатым из женских головных уборов; к началу XX века сорока вышла из употребления.
Кокошник (др.-рус. ко́кошь «курица») — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Кокошник представляет собой лёгкий веер из толстой бумаги, металлической ленты или венца, пришитых к шапочке или волоснику; он состоит из убранного начельника и донца, или же начельника и волосника, со спуском позади ленты. Основа изготавливалась из штофа и бархата, кумача на твердой основе из проклеенного или простеганного холста, картона, картузной бумаги.
Сверху гребень украшали орнаментом: искусственными или живыми цветами, парчой, позументом, бисером, бусами, речным жемчугом (с XVI века добывался в озере Ильмень), золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Вышивкой золотыми нитками часто покрывалась и затылочная часть. А сзади кокошник фиксировался с помощью лент.
По краям кокошника могли быть пущены рясны (спадающие на плечи жемчужные нити), сам он мог быть обшит поднизью (сеткой) из жемчуга.
Форма гребня в разных губерниях была различной
Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотой нитью и умением обращаться с фабричными тканями.. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
"Торопчанка с цветком". Неизвестный художник. первая пол. 19 века (картина из коллекции Ф.М.Плюшкина)
Автор знаменитого «Словаря» Владимир Иванович Даль записал : Девичьи и женские головные уборы были функциональны, соответствовали особенностям климата... А главное, в каждом доме они хранили память о тех, кто их когда-то носил, а потом описывал в семейных бумагах с любовью и знанием каждой мелочи: «венчик золотный, ошивка цепковая, кичка низанная, ошивка атласная, а яхонт выпал...»
Старинный женский головной убор, как и вся одежда тех времен, отображал обычаи и мировоззрение русского народа, а также его отношение к природе и всему миру. Некоторые элементы одежды в старину заимствовались у других народов, хотя в большей степени русские костюмы имели свой, особенный стиль
Все сведения из интернета. https://womanadvice.ru/golovnoy-ubor-ubrus.Источник: https://kulturologia.ru/blogs/081118/41220/