Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 20 сен 2019 01:43ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ДОСТАВЛЕНОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ
- 20 сен 2019 07:24Самородок необычной формы - одногорбый Верблюд весом 9 кг 300 грамм, найденный на Колымском месторождении в 1947 году.
- 20 сен 2019 07:25Самородок, похожий на классическую личину Мефистофеля из оперы Ш. Гуно "Фауст". Он так и называется "Мефистофель" и весит всего 20 граммов.
- 20 сен 2019 09:17притягивает моментально. каждая ваша заметка уникальна. спасибо.!
- 20 сен 2019 18:41Спасибо огромное. Почаще пишите такие статьи. Просто бальзам на душу.
- 21 сен 2019 20:16Спасибо за очень интересную,увлекательную и познавательную информацию
- 24 сен 2019 09:20Благодарю за интереснейший комментарий к заметке и показ исторических Сокровищ Алмазного фонда !!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Сокровища Алмазного фонда
История его создания начинается с указа Петра I (1719), согласно которому для особого хранения "принадлежащих государству вещей" выделилось специальное помещение, получившее позднее название Бриллиантовой комнаты. Здесь сосредоточились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. Члены императорской семьи надевали их в торжественных случаях.
В 1719 г. было организовано специальное ведомство Камер-коллегия, которое в своем Регламенте (уставе) точно перечислило существовавшие тогда регалии и установило порядок их хранения.Среди сокровищ Алмазного фонда, давших мировую известность собранию, находится особая группа предметов, которые использовались в коронациях и других особо торжественных случаях и были призваны воплощать величие и богатство империи. Пётр Великий постановил, что каждый последующий император или императрица обязан передать государству определенное количество драгоценностей, приобретенных во время своего царствования, и что ни одна из коллекционных драгоценностей не подлежит продаже, обмену либо приношению в дар.
Шапка Мономаха — главная царская шапка великих князей и царей, символ самодержавия на Руси. Относится к числу древнейших регалий Оружейной палаты Московского Кремля.Вес шапки Мономаха — 993,66 грамма. Нижняя часть оторочена собольим мехом, навершие-«яблоко» украшено золотым крестом. На шапке расположено 11 драгоценных камней пяти видов: синий и жёлтый сапфиры на «яблоке», три красных шпинели (один камень на яблоке и два камня на пластинах), два рубина и четыре изумруда на тулье. Кроме того, в украшении использованы 32 жемчужины: по четыре на кресте и в его основании, три — на яблоке, по три жемчужины на семи золотых пластинах. Передняя восьмая пластина содержит четыре жемчужины, выложенные в форме ромба.По мнению историка Г. Н. Бочарова, шапку создали в Москве из золота великокняжеской казны во времена правления Василия II.
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, резьба, эмаль Оружейная палата . Москва . Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Работа Мастерских Московского Кремля На более крупном плане видны узоры и двуглавые орлы на венце.
Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.
Большая императорская корона Российской империи — главная династическая регалия и символ власти российских монархов, создана в 1762 году для коронации Екатерины II. Вплоть до 1917 года Большой императорской короной венчались на царство все российские монархи.Главными создателями короны являются знаменитые в XVIII веке придворные ювелиры Жереми Позье и Георг Фридрих Экарт.
При подготовке к коронации Екатерины II только за две недели до знаменательного события вспомнили о державе, и тут выяснилось, что драгоценные камни с державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий срок придворным ювелиром Г.-Ф. Экартом была выполнена новая держава.В начале 70-х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий вид. Между ажурным бриллиантовым крестом и полуобручем был помещён в окружении бриллиантов огромный сапфир весом 200 каратов, а на месте соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом.
Бриллиант «Орлов» — знаменитый драгоценный камень индийского происхождения, огранённый алмаз чистой воды слабого зеленовато-синего оттенка. Крупнейший из найденных в Индии, алмаз был обнаружен в районе Голконды, принадлежал Великим Моголам и Персидским шахам. С 1774 года «Орлов» инкрустирован в Императорский скипетр Екатерины II, в настоящее время является самым крупным в коллекции исторических драгоценных камней Алмазного фонда Российской Федерации. Размеры камня: при плоском положении на широкой грани высота составляет 22 мм, ширина 31—32 мм, длина 35 мм (относительно длинной оси скипетра). Масса — 199,6 карат. Бриллиант огранён в форме «индийской розы», имеет 180 граней.
Малая императорская корона Российской империи — одна из императорских регалий. Малая корона создана ювелиром Зефтигеном к коронации императрицы Марии Александровны, супруги Александра Второго в 1856 году.
Наши мастера изготовить такую не смогли, заказывали в Праге, умельцам студии «Баррандов». Украшена горным хрусталем, является художественной редкостью.
Мысль Петра I о символах власти, имеющих государственное значение, была позднее распространена и на другие ценности. На протяжении всего правления дома Романовых сокровищница пополнялась драгоценностями.
Эгретами украшали прически и шляпы. Подобные изделия были популярны на протяжении всего XVIII века.
Эгрет в виде фонтана с сапфирами необычен по своему художественному замыслу. Бриллиантовый сноп расплёскивается струями, заканчивающимися подвижно закреплёнными крупными каплями сапфировых бриолетов и панделоков. При малейшем движении эгрета сапфиры разных оттенков загораются внутренним тёмно-синим огнём, отбрасывая голубоватые тени на сверкающие бриллианты.
Среди созданного швейцарцем Иеремией Позье для русского двора – роскошная пряжка-аграф длиной 25 сантиметров.Она изготовлена в виде банта из трёх пышных ветвей, усыпанных бриллиантами. На все изделие понадобилось 20 грамм золота и 319,34 грамма серебра. А в качестве украшения были выбраны бриллианты. Их понадобилось 805 штук. Общий вес этих бриллиантов составил 475,44 карата.
Пряжку в своё время носила Елизавета Петровна, а затем та по очереди принадлежала другим российским правителям, став застёжкой на коронационной горностаевой мантии.
Мастер *- Иеремия Позье.Размер изделия - 16 Х 21 см. Выполнен из золота и серебра, бразильских бриллиантов общим весом в 140 карат и колумбийских изумрудов - весом в 50 карат. В ажурную оправу бутона вставлен 15-каратный нежно-фиолетовый бриллиант чистой воды. Букет поражает разнообразием цветовых нюансов и естественностью композиции, говорящем о высочайшем искусстве неизвестного ювелира
Изумруд 136, 25 карата, бриллианты, золото, серебро 6,5 х 6,3 см Вторая четверть XIX века Броши, вошедшие в моду в начале XIX века, постепенно становятся наиболее распространённым украшением. Не очень сложная по художественному замыслу, эта вещь отличается природной красотой драгоценного камня, величине и качеству которого ювелир XIX столетия придавал исключительное значение.Огромный квадратный изумруд, найденный в XVI или XVII веке в далёкой Колумбии, – один из семи исторических камней Алмазного фонда России. По мнению академика А. Ферсмана, камень является единственным в своём роде: при больших размерах он абсолютно чист и прозрачен. Его глубокий цвет приятно успокаивает глаз. Бриллиантовая оправа из виноградных листьев и крупных солитеров извилистым контуром смягчает геометричность формы изумрудной таблицы и создаёт нарядную сверкающую рамку для камня.
Портрет императора заключен не под стекло, его покрывает необыкновенный алмаз редкой чистоты.
Если в 1925 году коллекция Алмазного Фонда насчитывала 773 изделия, то сегодня его историческая часть составляет лишь 114 произведений ювелирного искусства. За период между 1925 и 1936 годами, советским правительством было продано несколько малых и венчальных корон Российских императриц, диадемы, колье, ривьеры, эгреты, браслеты.
Среди проданных вещей оказалось десять уникальных диадем
.В коллекцию Алмазного фонда входит уникальное собрание золотых и платиновых самородков,а также драгоценных камней ряд необыкновенных драгоценных камней.
.Непревзойденный шедевр "Алмазного фонда". В практически не видимой платиновой оправе закреплены почти полторы тысячи мельчайших бриллиантов. Цветок розы прикреплен к стеблю при помощи скрытой пружинки-трясульки, и при малейшем движении воздуха роза вспыхивает мириадами бриллиантовых искр.
Прообразом диадемы "Русская красавица" явилась тиара К.Болина 1841 г. Повторив, в основном, рисунок украшения, автор создал совершенное, новое произведение. Оправа выполнена из благородной платины, прекрасно гармонирующей со сверкающими бриллиантами и матово-мерцающими жемчужинами.
Алмазный фонд - это богатейшая уникальная коллекция удивительных произведений ювелирного искусства, редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов, уральских самоцветов, императорских регалий и старинных орденов.Занимает она два зала нижнего этажа Оружейной палаты.
Все сведения из интернета. https://kulturologia.ru/blogs/271217/37203/.https://art.mirtesen.ru/blog/43233625738/