Предательство. Это общая тема, которая связывает все события, происходящие в первой серии 4 сезона "Шерлока" - "Шесть Тэтчер". Мэри обвиняется в предательстве своих бывших коллег (наемных агентов, вместе с ней участвовавших в операции по спасению посла в Тбилиси), и один из выживших в той провальной миссии, жаждет мести. Что шокирует еще больше, так это Джон, который нарушает брачный обет верности Мэри. И Шерлок также не сдерживает свой последний обет. Его непреодолимое высокомерие становится причиной смерти Мэри. Настоящий изменник и виновник преступления, на первый взгляд, хрупкая женщина, совершает убийство, не выдержав острой и разгромной дедукции Шерлока, что приводит к настоящему разрыву в отношениях и дружбе с Джоном Ватсоном. Такой конец, конечно же, дает пищу для размышления. На премьере "Шести Тэтчер", в декабре, Стивен Моффат и Марк Гэтисс отметили, что, в конечном итоге, смерть Мэри предполагалась заранее, поэтому они решили, что будет лучше не откладывать все на конец, а показать это в первой серии. Это было очень смелым решением. Трагичный конец первой серии заставляет нас почувствовать опасность и вероятность того, что может произойти все что угодно. Но несмотря на мрачность этого эпизода, в нем все же находится место и для замечательной комедии, которая затем плавно переходит в потрясающий экшн-триллер. Сочетание блестящей сцены драки в бассейне, а затем путешествие в Марокко выводят сериал "Шерлок" на новый уровень и придают этой серии дух фильмов о Бондиане/Борне. Мы наблюдаем переход от легкости и ненавязчивости третьего сезона. По сравнению с веселой шумихой вокруг мальчишника в Знаке Трех, все, что происходит на экране в новых сериях, точно следует определенному сюжету. В "Шести Тэтчер" нет сверх заумно-закрученных поворотов, все размерено и понятно в достаточной мере. Но это все еще не самостоятельная история "Шерлока", такие как первые серии - новый формат, возможно, напоминает чем-то сюжетную линию "Рейхенбахского водопада". Похожесть с предыдущими сериями наблюдается в необходимости увидеть к чему все это приведет и ощутить неизбежную тяжесть трагедии. Неспособность Шерлока упустить случай блеснуть своей дедукцией - еще одна из тех вещей, которая связывает трех персонажей и имеет свои последствия. Это становится очевидным во время первого эпизода. Когда возникает опасность, у Мэри не остается иного выхода, кроме как усыпить Шерлока с помощью наркотического снотворного, чтобы получить возможность скрыться. В свою очередь, Джон, не может противостоять соблазну в виде привлекательной женщины (на премьере Марк Гэтисс обратил внимание на репутацию бабника у Ватсона, в каноне). В конечном счете, они все не могут противостоять темной стороне своей собственной натуры, даже несмотря на то, что все они выбрали сторону ангелов. Бенедикт Камбербэтч продолжает эволюцию своего Шерлока Холмса. Под действием наркотического средства, мы видим отрывки из его детства - Редберда и Шерлока в пиратской шляпе, что слегка раскрывает человечную, чувствительную сторону его натуры. Сцена появления Шерлока в кабинете у психотерапевта, Эллы Томпсон (Таня Муди) подтверждает тот факт, что перед нами уже не тот человек, которого мы встретили в "Этюде в розовых тонах". Характер Шерлока смягчился, а его старые привычки показаны здесь смертельными недостатками. Дело, которое поручает ему Мэри (спасти Джона) на последних минутах серии, очевидно, одно из тех вещей, которые пока еще остаются для Шерлока неизведанными, так как это требует истинного понимания человеческих эмоций. Перед Шерлоком установлена новая планка для роста над самим собой. Мартин Фриман продолжает череду разоблачений. Как нам теперь известно, Джон Ватсон ставит под сомнение симпатию зрителей по отношению к его персонажу. Нам дали ясно понять, что он является таким же обычным человеком, он не может устоять перед соблазном. Правда ли он рарушил свой брачный обет Мэри - это так и остается загадкой - но тот факт, что он хотел признаться ей в чем-то до трагической поездки в Лондонский аквариум, намекает на такую вероятность. И это лишь одно из того, что наверняка вызовет двоякую реакцию у зрителей. Однако, единственное, что не может быть подвергнуто сомнению, так это реакция Джона на смерть Мэри. Шокирующая, первобытная, животная боль; игра, которая выходит за рамки всего, что он делал до этого, за всю историю сериала. Это еще один из тех запоминающихся, ключевых моментов, которые делают этого персонажа душой всего шоу. Теперь к Аманде Аббингтон, играющей Мэри. Справедливо заметим, что появление ее персонажа разделило поклонников на два лагеря. Но нет ничего, за что можно было бы осудить ее бескорыстное желание пожертвовать собой, чтобы спасти Шерлока от его собственного высокомерия. Тот факт, что она наконец-то приносит свои извинения за то, что стреляла в Шерлока в "Его прощальном обете", является красивым и благородным жестом. И последние минуты ее жизни очень трогательны. Только вспомните, сколько всего привнесла в сериал эта "плохая девчонка", международный агент и наемный убийца. Нам ее будет очень не хватать. Исключительная поддержка и помощь старшего брата, МИ-6 (или кто бы это ни был на самом деле), а также небольшая перебранка братьев в начальной сцене делает присутствие Майкрофта довольно приятным. Вдобавок к этому, мы видим новых сотрудников полиции, что не отвлекает внимания от Лэстрейда. И еще мы видим, что не только он, но и другие члены Скотланд-Ярда обращаются за консультациями к Шерлоку. У Руперта Грэйвза хватает нового материала, чтобы и дальше продолжать изображать замешательство на лице своего персонажа. Луиза Брили, в роли Молли, находится где-то на заднем плане, но появляется в конце серии, чтобы показать зрителям насколько силен ущерб, который был нанесен дружбе между Шерлоком и Джоном. И конечно же, Уна Стаббс, в роли миссис Хадсон. Это все, что нам надо! (Было восхитительно услышать, что она провела какое-то время на Корфу. Прекрасный бонус!) Плюс ко всему, знакомство с ищейкой по имени Тоби. Моффат и Гэтисс, во время самих съемок даже написали специальную сцену, которая отражала нежелание пса сдвинуться с места. Как мы уже отмечали в нашем предыдущем спойлер-обзоре, Рейчел Талалэй привнесла в шоу новизну. Никогда раньше сериал "Шерлок" не был настолько экшн, что само по себе является удивительным. Та сцена драки в бассейне между Холмсом и Эйджеем напоминает сцены из Бондианы Крейга или любого из фильмов о Борне, а яростная перестрелка в сцене с заложниками выглядит очень ярко и динамично. И тот факт, что все это уместилось лишь в одной серии, которая начинается веселой комедией, сценой рождения и кристин, объясняет процветание этого сериала, и явно указывает на то, насколько опытные и талантливые режиссеры находятся у руля. Мы также не могли пройти мимо гениальности и мастерства, обновленного дизайна изображения картины с черепом, созданного художником-постановщиком Арвелом вин Джонсом, на знакомых нам обоях 221B. Это было эффектно. А бесподобное, реалистичное воссоздание интерьеров зданий, перемещает нас прямиком из Лондона в Марокко. Выбор мест съемок, в новой серии, поистине блестящий. Весьма вероятно, что для некоторых поклонников эффектные сцены в Лондонском аквариуме могут стать причиной нового места их паломничества. Прекрасный свет и акулы, плавающие вокруг, придают веселью в начале серии тревожное предчувствие. Мы не можем не замечать какого-то страшного предзнаменования... Куда приведут нас следующие серии, если это был лишь первый эпизод? Нам даже страшно подумать...
♥Sherlock BBC♥
Анализ серии "Шесть Тэтчер"
Предательство.
Это общая тема, которая связывает все события, происходящие в первой серии 4 сезона "Шерлока" - "Шесть Тэтчер".
Мэри обвиняется в предательстве своих бывших коллег (наемных агентов, вместе с ней участвовавших в операции по спасению посла в Тбилиси), и один из выживших в той провальной миссии, жаждет мести.
Что шокирует еще больше, так это Джон, который нарушает брачный обет верности Мэри.
И Шерлок также не сдерживает свой последний обет. Его непреодолимое высокомерие становится причиной смерти Мэри. Настоящий изменник и виновник преступления, на первый взгляд, хрупкая женщина, совершает убийство, не выдержав острой и разгромной дедукции Шерлока, что приводит к настоящему разрыву в отношениях и дружбе с Джоном Ватсоном.
Такой конец, конечно же, дает пищу для размышления. На премьере "Шести Тэтчер", в декабре, Стивен Моффат и Марк Гэтисс отметили, что, в конечном итоге, смерть Мэри предполагалась заранее, поэтому они решили, что будет лучше не откладывать все на конец, а показать это в первой серии. Это было очень смелым решением. Трагичный конец первой серии заставляет нас почувствовать опасность и вероятность того, что может произойти все что угодно.
Но несмотря на мрачность этого эпизода, в нем все же находится место и для замечательной комедии, которая затем плавно переходит в потрясающий экшн-триллер. Сочетание блестящей сцены драки в бассейне, а затем путешествие в Марокко выводят сериал "Шерлок" на новый уровень и придают этой серии дух фильмов о Бондиане/Борне.
Мы наблюдаем переход от легкости и ненавязчивости третьего сезона. По сравнению с веселой шумихой вокруг мальчишника в Знаке Трех, все, что происходит на экране в новых сериях, точно следует определенному сюжету. В "Шести Тэтчер" нет сверх заумно-закрученных поворотов, все размерено и понятно в достаточной мере. Но это все еще не самостоятельная история "Шерлока", такие как первые серии - новый формат, возможно, напоминает чем-то сюжетную линию "Рейхенбахского водопада". Похожесть с предыдущими сериями наблюдается в необходимости увидеть к чему все это приведет и ощутить неизбежную тяжесть трагедии.
Неспособность Шерлока упустить случай блеснуть своей дедукцией - еще одна из тех вещей, которая связывает трех персонажей и имеет свои последствия. Это становится очевидным во время первого эпизода. Когда возникает опасность, у Мэри не остается иного выхода, кроме как усыпить Шерлока с помощью наркотического снотворного, чтобы получить возможность скрыться. В свою очередь, Джон, не может противостоять соблазну в виде привлекательной женщины (на премьере Марк Гэтисс обратил внимание на репутацию бабника у Ватсона, в каноне). В конечном счете, они все не могут противостоять темной стороне своей собственной натуры, даже несмотря на то, что все они выбрали сторону ангелов.
Бенедикт Камбербэтч продолжает эволюцию своего Шерлока Холмса. Под действием наркотического средства, мы видим отрывки из его детства - Редберда и Шерлока в пиратской шляпе, что слегка раскрывает человечную, чувствительную сторону его натуры. Сцена появления Шерлока в кабинете у психотерапевта, Эллы Томпсон (Таня Муди) подтверждает тот факт, что перед нами уже не тот человек, которого мы встретили в "Этюде в розовых тонах". Характер Шерлока смягчился, а его старые привычки показаны здесь смертельными недостатками. Дело, которое поручает ему Мэри (спасти Джона) на последних минутах серии, очевидно, одно из тех вещей, которые пока еще остаются для Шерлока неизведанными, так как это требует истинного понимания человеческих эмоций. Перед Шерлоком установлена новая планка для роста над самим собой.
Мартин Фриман продолжает череду разоблачений. Как нам теперь известно, Джон Ватсон ставит под сомнение симпатию зрителей по отношению к его персонажу. Нам дали ясно понять, что он является таким же обычным человеком, он не может устоять перед соблазном. Правда ли он рарушил свой брачный обет Мэри - это так и остается загадкой - но тот факт, что он хотел признаться ей в чем-то до трагической поездки в Лондонский аквариум, намекает на такую вероятность. И это лишь одно из того, что наверняка вызовет двоякую реакцию у зрителей. Однако, единственное, что не может быть подвергнуто сомнению, так это реакция Джона на смерть Мэри. Шокирующая, первобытная, животная боль; игра, которая выходит за рамки всего, что он делал до этого, за всю историю сериала. Это еще один из тех запоминающихся, ключевых моментов, которые делают этого персонажа душой всего шоу.
Теперь к Аманде Аббингтон, играющей Мэри. Справедливо заметим, что появление ее персонажа разделило поклонников на два лагеря. Но нет ничего, за что можно было бы осудить ее бескорыстное желание пожертвовать собой, чтобы спасти Шерлока от его собственного высокомерия. Тот факт, что она наконец-то приносит свои извинения за то, что стреляла в Шерлока в "Его прощальном обете", является красивым и благородным жестом. И последние минуты ее жизни очень трогательны. Только вспомните, сколько всего привнесла в сериал эта "плохая девчонка", международный агент и наемный убийца. Нам ее будет очень не хватать.
Исключительная поддержка и помощь старшего брата, МИ-6 (или кто бы это ни был на самом деле), а также небольшая перебранка братьев в начальной сцене делает присутствие Майкрофта довольно приятным. Вдобавок к этому, мы видим новых сотрудников полиции, что не отвлекает внимания от Лэстрейда. И еще мы видим, что не только он, но и другие члены Скотланд-Ярда обращаются за консультациями к Шерлоку. У Руперта Грэйвза хватает нового материала, чтобы и дальше продолжать изображать замешательство на лице своего персонажа. Луиза Брили, в роли Молли, находится где-то на заднем плане, но появляется в конце серии, чтобы показать зрителям насколько силен ущерб, который был нанесен дружбе между Шерлоком и Джоном. И конечно же, Уна Стаббс, в роли миссис Хадсон. Это все, что нам надо! (Было восхитительно услышать, что она провела какое-то время на Корфу. Прекрасный бонус!) Плюс ко всему, знакомство с ищейкой по имени Тоби. Моффат и Гэтисс, во время самих съемок даже написали специальную сцену, которая отражала нежелание пса сдвинуться с места.
Как мы уже отмечали в нашем предыдущем спойлер-обзоре, Рейчел Талалэй привнесла в шоу новизну. Никогда раньше сериал "Шерлок" не был настолько экшн, что само по себе является удивительным. Та сцена драки в бассейне между Холмсом и Эйджеем напоминает сцены из Бондианы Крейга или любого из фильмов о Борне, а яростная перестрелка в сцене с заложниками выглядит очень ярко и динамично. И тот факт, что все это уместилось лишь в одной серии, которая начинается веселой комедией, сценой рождения и кристин, объясняет процветание этого сериала, и явно указывает на то, насколько опытные и талантливые режиссеры находятся у руля.
Мы также не могли пройти мимо гениальности и мастерства, обновленного дизайна изображения картины с черепом, созданного художником-постановщиком Арвелом вин Джонсом, на знакомых нам обоях 221B. Это было эффектно. А бесподобное, реалистичное воссоздание интерьеров зданий, перемещает нас прямиком из Лондона в Марокко. Выбор мест съемок, в новой серии, поистине блестящий. Весьма вероятно, что для некоторых поклонников эффектные сцены в Лондонском аквариуме могут стать причиной нового места их паломничества. Прекрасный свет и акулы, плавающие вокруг, придают веселью в начале серии тревожное предчувствие. Мы не можем не замечать какого-то страшного предзнаменования...
Куда приведут нас следующие серии, если это был лишь первый эпизод? Нам даже страшно подумать...