Ниспослана в Мекке, 8 атов Суре дало название последнее слово начального аята. Слово «такасур» означает гордится богатством, карьерой и детьми. В ней идёт речь о привязанности и страсти людей к преходящему богатству и имуществу в поисках, которых проходит вся жизнь. Сура осуждает этот людской порок, призывая отвернутся от такого опасного соблазна. Заканчивается напоминанием ужасов Судного Дня. Далее она рассматривает одну из важнейших нравственных проблем – страсть к накопительству. Современная жизнь подарила нам безудержную тягу к вещам. Человек стал их рабом. Мещанство, стремление разбогатеть любой ценой все больше и больше затягивают нас в болото бездуховности, аморальности и разложения. Многие забыли не только о чести и достоинстве, но и о страхе перед Господом. Люди стали молиться не Аллаху, а вещам и деньгам. К каким последствиям может привести такое положение – об этом рассказ в данной суре. ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО! 1. - Увлекла вас страсть к умножению, Эй, Люди! Отвлекла вас от поминания Аллаха ваша страсть к умножению богатства, детей, друзей и погоня за высокую должность. Вы старались, как можно больше накопить никчемного добра и забыли своего Господа. Находили разные пути и средства, чтобы заполучить высокий пост и забыли своего Господа. Старались заиметь больше всех друзей и детей и забыли своего Господа. И так продолжалось бесконечно; пока не навестили вы могилы 2. - пока не навестили вы могилы (пока не сошли вы в могилу). То есть, до самой могилы соревнуясь в накоплении богатства, вы совсем забыли поклониться Аллаху. 3. - Так нет же, вы узнаете! Сверните с пути накопительства, стяжательства, подлости и бездушия! Счастье не в богатстве и должностях. Нет, не делайте вы этого, не соревнуйтесь за деньги и богатства, забыв Господа. Не привяжитесь сильно к детям и друзьям, забыв о поклонении Господу. Не цепляйтесь так сильно за ваш высокий пост, он не вечен, найдите время для поклонения своему Господу, ибо вы скоро узнаете о последствиях. 4. - Потом нет же, вы узнаете! 5. - Нет же, если бы вы знали знанием достоверности... Если бы вы могли представить и увидеть последствий вашей страсти, вы бы отказались от них. Не забыли бы своего Господа. Но вы не поверили в слова Аллаха и до смерти гонялись за своими страстями. Вот теперь 6. - Вы непременно увидите огонь! Вы увидите его обязательно. Непременно место богатых и господ, забывших своего Создателя в аду. 7. - Потом непременно вы увидите его оком достоверности! То есть узреете пламя Ада. 8. - Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении! То есть, в День Суда каждый будет спрошен о благах, куда он их истратил. Да, без исключения каждое благо вне зависимости от его количества. Куда вы истратили богатство, данное вам Господом: на дозволенное или на не дозволенное, на какие пути: на добрые или греховные, обо всём ответите. Как пользовались своей властью и привилегиями, не злоупотребляли ли, оказали ли содействие и помощь на пути Ислама, или сгруппировавшись с друзьями думали только о своём капитале? Вам предстоит ответить на все эти вопросы. И ещё вас спросят о детях, чему вы их учили, как воспитали и так далее. У мусульманина должно быть чувство ответственности перед всеми благами земными. Вот тогда члены общества станут более бдительными и ответственными в жизни, и это является залогом успеха в развитии общества. Первое поколение мусульман в этом отношении были передовыми, благодаря чему достигли таких высот мировой цивилизации. По этому поводу Имам Термизи передаёт хадис от Абдуллаха ибн Шиххир, да будет доволен им Аллах: «Пришёл я к Посланнику Аллаха, да будет мир над ним, услышал, что читает суру « Такассур». Закончив чтение он сказал: «Человек всё время твердит: «Моё, моё богатство, моя добыча. А был ли у него ещё что-нибудь кроме тех, чего он съел, чего одел и чего отдал в подаяние?!» То есть, всё остальное лишнее, человеку никогда не принесёт пользу. Он должен иметь у себя только необходимые ему вещи. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах рассказывает: «Посланник Аллаха однажды вышел из дома и встретил на дороге Абу Бакра и Умара. И спросил их: «Что вас заставило выйти в этот час на улицу?» «Голод» - ответили они. «Клянусь Аллахом, в чьих руках моя жизнь я тоже вышел в поисках еды, так пойдёмте вместе» - сказал он. Втроём они пошли в дом к одному ансару (житель Мадины.). Его не было дома. Их встретила жена со словами: «Добро пожаловать!» Посланник Аллаха спросил: «Где же твой хозяин?» Жена его ответила: «Пошёл за водой». Вскоре вернулся её муж и обрадовался: «Слава Аллаху! Сегодня ни у кого нет таких почётных гостей, как у меня!» И повёл их в дом. Принёс им гроздь фиников, а сам взял в руки нож. Тогда Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Не смей только резать кормящего животного». Ансар зарезал им барана. Они наелись досыта. В конце трапезы Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Клянусь Аллахом в День Суда вы будете спрошены о сегодняшнем благе. Вас заставил голод выйти на улицу и вы получили вкусную еду. Вы будете обязаны должным образом отплатить за это добро». Эта короткая сура имеет вот такое огромное содержание. Перечитывание её напоминает человеку о его ответственности перед мирскими благами, приводят его чувства в порядок. Поэтому обещано прочитавшему её награда за тысячу аятов. В хадисе, переданном Имамом Байхаки ибн Умаром, сказано: «Наш Пророк спросил сподвижников: «Кто из вас может прочитать ежедневно тысячу аятов?» Они ответили: «Вряд ли кто-то из нас способен на это!» Тогда Мухаммад, да будет мир над ним, произнес слова: «Неужели кто-нибудь из вас не может прочитать суру «Алхакумут такасуру» («Охота к умножению»)?» Из этого следует, что данная сура равна тысяче аятов.
Суфизм. Путь Сердца. Путь к Богу.
102 АТ-ТАКАСУР "ПРИУМНОЖЕНИЕ"
Ниспослана в Мекке, 8 атов
Суре дало название последнее слово начального аята. Слово «такасур» означает гордится богатством, карьерой и детьми. В ней идёт речь о привязанности и страсти людей к преходящему богатству и имуществу в поисках, которых проходит вся жизнь. Сура осуждает этот людской порок, призывая отвернутся от такого опасного соблазна. Заканчивается напоминанием ужасов Судного Дня.
Далее она рассматривает одну из важнейших нравственных проблем – страсть к накопительству. Современная жизнь подарила нам безудержную тягу к вещам. Человек стал их рабом. Мещанство, стремление разбогатеть любой ценой все больше и больше затягивают нас в болото бездуховности, аморальности и разложения. Многие забыли не только о чести и достоинстве, но и о страхе перед Господом. Люди стали молиться не Аллаху, а вещам и деньгам. К каким последствиям может привести такое положение – об этом рассказ в данной суре.
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!
1. - Увлекла вас страсть к умножению,
Эй, Люди! Отвлекла вас от поминания Аллаха ваша страсть к умножению богатства, детей, друзей и погоня за высокую должность. Вы старались, как можно больше накопить никчемного добра и забыли своего Господа. Находили разные пути и средства, чтобы заполучить высокий пост и забыли своего Господа. Старались заиметь больше всех друзей и детей и забыли своего Господа. И так продолжалось бесконечно; пока не навестили вы могилы
2. - пока не навестили вы могилы (пока не сошли вы в могилу).
То есть, до самой могилы соревнуясь в накоплении богатства, вы совсем забыли поклониться Аллаху.
3. - Так нет же, вы узнаете!
Сверните с пути накопительства, стяжательства, подлости и бездушия! Счастье не в богатстве и должностях. Нет, не делайте вы этого, не соревнуйтесь за деньги и богатства, забыв Господа. Не привяжитесь сильно к детям и друзьям, забыв о поклонении Господу. Не цепляйтесь так сильно за ваш высокий пост, он не вечен, найдите время для поклонения своему Господу, ибо вы скоро узнаете о последствиях.
4. - Потом нет же, вы узнаете!
5. - Нет же, если бы вы знали знанием достоверности...
Если бы вы могли представить и увидеть последствий вашей страсти, вы бы отказались от них. Не забыли бы своего Господа. Но вы не поверили в слова Аллаха и до смерти гонялись за своими страстями. Вот теперь
6. - Вы непременно увидите огонь!
Вы увидите его обязательно. Непременно место богатых и господ, забывших своего Создателя в аду.
7. - Потом непременно вы увидите его оком достоверности!
То есть узреете пламя Ада.
8. - Потом вы будете спрошены в тот день о наслаждении!
То есть, в День Суда каждый будет спрошен о благах, куда он их истратил. Да, без исключения каждое благо вне зависимости от его количества. Куда вы истратили богатство, данное вам Господом: на дозволенное или на не дозволенное, на какие пути: на добрые или греховные, обо всём ответите.
Как пользовались своей властью и привилегиями, не злоупотребляли ли, оказали ли содействие и помощь на пути Ислама, или сгруппировавшись с друзьями думали только о своём капитале? Вам предстоит ответить на все эти вопросы. И ещё вас спросят о детях, чему вы их учили, как воспитали и так далее. У мусульманина должно быть чувство ответственности перед всеми благами земными. Вот тогда члены общества станут более бдительными и ответственными в жизни, и это является залогом успеха в развитии общества. Первое поколение мусульман в этом отношении были передовыми, благодаря чему достигли таких высот мировой цивилизации.
По этому поводу Имам Термизи передаёт хадис от Абдуллаха ибн Шиххир, да будет доволен им Аллах: «Пришёл я к Посланнику Аллаха, да будет мир над ним, услышал, что читает суру « Такассур». Закончив чтение он сказал: «Человек всё время твердит: «Моё, моё богатство, моя добыча. А был ли у него ещё что-нибудь кроме тех, чего он съел, чего одел и чего отдал в подаяние?!» То есть, всё остальное лишнее, человеку никогда не принесёт пользу. Он должен иметь у себя только необходимые ему вещи. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах рассказывает: «Посланник Аллаха однажды вышел из дома и встретил на дороге Абу Бакра и Умара. И спросил их: «Что вас заставило выйти в этот час на улицу?»
«Голод» - ответили они.
«Клянусь Аллахом, в чьих руках моя жизнь я тоже вышел в поисках еды, так пойдёмте вместе» - сказал он. Втроём они пошли в дом к одному ансару (житель Мадины.). Его не было дома. Их встретила жена со словами: «Добро пожаловать!» Посланник Аллаха спросил: «Где же твой хозяин?»
Жена его ответила: «Пошёл за водой». Вскоре вернулся её муж и обрадовался: «Слава Аллаху! Сегодня ни у кого нет таких почётных гостей, как у меня!» И повёл их в дом. Принёс им гроздь фиников, а сам взял в руки нож. Тогда Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Не смей только резать кормящего животного». Ансар зарезал им барана. Они наелись досыта. В конце трапезы Пророк, да будет мир над ним, сказал: «Клянусь Аллахом в День Суда вы будете спрошены о сегодняшнем благе. Вас заставил голод выйти на улицу и вы получили вкусную еду. Вы будете обязаны должным образом отплатить за это добро».
Эта короткая сура имеет вот такое огромное содержание. Перечитывание её напоминает человеку о его ответственности перед мирскими благами, приводят его чувства в порядок. Поэтому обещано прочитавшему её награда за тысячу аятов.
В хадисе, переданном Имамом Байхаки ибн Умаром, сказано:
«Наш Пророк спросил сподвижников: «Кто из вас может прочитать ежедневно тысячу аятов?»
Они ответили: «Вряд ли кто-то из нас способен на это!» Тогда Мухаммад, да будет мир над ним, произнес слова: «Неужели кто-нибудь из вас не может прочитать суру «Алхакумут такасуру» («Охота к умножению»)?»
Из этого следует, что данная сура равна тысяче аятов.