🤠.....

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГАЯ ТЁЩА!.....😊🌿🎋🌳
Гуляла свадьба на селе и всем на этой свадьбе места мало!
Все бесшабашно веселились.
Жених с невестой нацеловались на год вперёд - губы алые, горят, так много им желали счастья. Гостей было человек 150, за столом мест не хватало. Плакали на свадьбе только от радости, под стол падали от пошлых шуток свахи, задыхались крепких объятий и бесконечных тостов, ног не чувствовали от танцев.
Серёга женился!
Но была гостья, которая проплакала весь день совсем не от радости, мама невесты - Тамара Викторовна. Не верила, что её дочь, её старшая помощница, умница и красавица бросила всё и приехала в глухую деревню за любимым мужчиной. Не смогла новоиспечённая тёща поздравить молодых, заливалась слезами, заикалась от волнения.
А у Даши светились глазки от счастья, для неё всё было в диковину. Она крепко держала жениха за руку, когда буйный тамада требовал от них исполнения очередной местной традиции
Жених хорош!
Уже расстёгнуты верхние пуговицы на рубахе, раскраснелись щёки от смеха и напитков. На свою Дашеньку наглядеться не мог, так сияла она сегодня. Завидовали Серёге местные парни: красотку отхватил, ещё и городскую. В доме яблоку негде упасть, родня понаехала, спали вповалку на полу.
Тамара Викторовна была категорически против такой свадьбы. Она хотела, чтобы всё было, как у людей, в кафе или банкетном зале, по-современному, по-человечески. Сергей настоял на своём, повоевать, конечно, пришлось с будущей тёщей, главное это было их совместное решение с Дашей.
- Свадьба будет дома! Как положено! Чтобы любой мог прийти поздравить, в кафе никто не поедет.
- Я отдаю единственную дочь, поэтому должно быть, как у людей, – злилась будущая тёща.
- В деревне, что не люди? Я сказал, будет так! – стукнул он ладонью по столу.
- Да что же это такое? Смотри, Даша, – обращалась она к дочери, - смотри дочка, что тебя ждёт…
- Мам, перестань, всё будет хорошо. Все гости не поместятся в кафе, Сергей прав, – пыталась успокоить её дочь. Ей было всё равно, она так долго ждала любимого, что уже не важно какая будет церемония - главное, они будут вместе.
- Боже мой! – вскинула руки вверх Тамара Викторовна. – Ты хоть понимаешь, что тебя ждёт? Он деспот! Куда он тебя везёт? Даша, неужели ты не понимаешь?
Молодые встали и вышли во двор большого дома в центре города С., далеко от деревни, где родился Сергей. Даша во всём его слушалась, никогда не перечила, доверяла безгранично. У неё не было повода вести себя по-другому, будущий муж окружил её заботой и любовью.
Сергей и Даша познакомились на студенческой практике в садах Краснодарского края. Он - серьёзный, важный, студент-выпускник четвёртого курса. Она - робкая, юная первокурсница. Никто не смел взглянуть на маленькую, очаровательную прелесть с блестящими тёмными волосами, туго затянутыми в косу.
Сначала она не отвечала взаимностью Сергею, он молча помогал ей с тяжёлыми вёдрами, освобождал для неё лучшее место в автобусе, когда возвращались с полей. Всех местных ухажёров, поклонников разогнал, некоторых пришлось силой убеждать. Даша только улыбалась в ответ, не отвечая взаимностью на его пылкие чувства.
Только когда его чуть не отчислили с последнего курса за драку на дискотеке из-за любимой, Даша позволила ему быть рядом. Провожать её, дарить цветы и подарки, держать за ручку.
С яблок они вернулись парой. Все знали, так и будет! Сергей всегда добиваться своего. До этого он два года встречался с одной девушкой, и дело шло к свадьбе, но девочка встретила другого… Молодой человек долго переживал, потом устроился на работу и больше не осталось времени на переживания. С утра он приходил на пары в училище, после обеда ехал через весь город в мебельный цех на работу.
Он сразу покорил Тамару Викторовну своей серьёзностью. Вечерами не пудрил девочке мозги, работал, приходил только по выходным. Всегда здоровался и спрашивал разрешения у мамы погулять с дочкой. Мама нарадоваться не могла, как повезло дочери, встретить порядочного человека и не испытать боли и разочарований несчастной любви. Она, как никто знала об этом, сама поднимала троих детей, у Даши ещё два младших брата.
- Держись за него дочка! Таких сейчас днём с огнём не найдёшь. Всю жизнь за ним как за каменной стеной будешь.
По-другому петь начала Тамара Викторовна, когда Сергей окончил училище. Повестка в армию, проводы, девичьи слёзы и обещания. Даша обещала ждать и любить его! Несмотря ни на что. Вот тогда и познакомилась Тамара Викторовна с будущей деревенской роднёй. Ранним весенним утром у военкомата. Неизгладимое впечатление они произвели на женщину.
Шумные, буйные, много пьют, громко поют и разговаривают, типичная провинция! Не такой судьбы она хотела для дочери.
Не раз говорила с дочкой, пока Сергей служил, пыталась объяснить дочери, что её ждёт, но бесполезно.
Даша не слушала маму, писала письма, ждала, отмечала дни в календаре, все два года! И дождалась. Сергей прямо с поезда приехал к ней, ни к родителям, а к ней!
И в этот же день сделал предложение. Согласия мамы никто не спрашивал. Оба пришли, держась за ручку и сказали, что женятся.
Скоро сваты приехали из деревни… По осени свадьбу отгремели. Ту самую, на которой Тамара Викторовна ревела как белуга. Билась в истерике на второй день, когда гости жениха катали её в садовой тачке и вываляли в грязной луже, приготовленной с вечера. Всем смешно, а ей противно.
Муж и жена с первого дня совместно жизни жили отдельно. Сергею достался бабушкин дом недалеко от родителей. Даша кривилась, смущалась, но муж сказал и она не спорила. Вошла в старый дом хозяйкой.
Пока первенца носила, Сергей ремонт сделал, баню выстроил. Родители, соседи помогали, на селе только так, в беде не бросят если попросишь. Купил старенькую девятку на деньги со свадьбы, работать в город ездил каждый день.
Скоро Мишка родился. Крупный мальчишка, как мама только выносила. Сергей не стал отмечать на всё село, а только детскую комнату сделал для сына. Даша знала, что муж у неё именно такой! Самый лучший!
Тёща не появлялась, жалко дочь, живёт в глуши, муж тиран. И ехать далеко очень: сначала электричкой, потом полтора часа трястись по ухабам в старом ПАЗике. Осенью слякотно на селе, не всегда автобус доходит до конца улицы, где живут молодые.
Внуку Мише уже три месяца, а бабушка видела его лишь раз, возле роддома, вот и решила навестить дочь, гостинцев из города привезти.
Вот и мама приехала. Плакали обе обнявшись, дочка от радости, уставшая, измученная, сынок совсем по ночам спать не даёт. Мама из жалости. Сердце сжималось у матери пока ехала - всё серое, убогое, лужи по колено, чуть не застряли два раза. Во дворе такие же лужи, а дождь всё идёт, не переставая.
- Как же вы живёте здесь доченька? – нагнетала Тамара Викторовна, держа на руках маленького Мишеньку. – Что же ждёт здесь маленького? – поправляя пелёнки продолжала мама.
- Мам, нормально мы живём. Не надо, правда! Свекровь мне помогает с Мишкой. Знаешь, как он первый месяц капризничал?! Я думала, с ума сойду. Серёжка ведь работает всё время, по выходным он с ним, чтобы я могла по дому что-то сделать.
- Что же это за жизнь такая? Куда он тебя завёз? Ты же слова сказать не смеешь поперёк…
- Не говори глупостей. Сергей любит меня, он очень хорошо ко мне относится, – говорила Даша с невероятной нежностью в голосе. – Знаешь, летом он сам в огороде возился, приезжал с работы и сажал, поливал, ухаживала. Мне не позволял, никогда не позволит, так и сказал.
- Ну ещё бы, тебе ли в положении в огороде копаться. Но посмотри на себя, на этот халат, эти комнатушки низенькие, галоши, – Тамара Викторовна вспомнила грязь на крыльце.
- Мам, ты за этим приехала? Говорить, как плохо мы живём?
- Дочь, ты всегда можешь вернуться, я буду тебе помогать.
- Хватит! У нас действительно всё хорошо. Сергей обещал - это временно. А он никогда не нарушал своих обещаний.
Мама замолчала, но не успокоилась.
Вечером приехал зять с работы поздно, уставший, злой. Машина застряла, отец на тракторе ездил, вытаскивал легковушку сына из грязищи. Хорошо, что завтра выходной. Сергей удивился гостье, не так часто она приезжала, но встретил радушно.
- Здравствуйте, дорогая тёща! Вы так давно у нас не были, хорошо, что приехали, завтра как раз поросёнка будем колоть, мяса возьмёте, – он заносил и заносил из машины пакеты с покупками. – Даша, накрывай на стол, будем угощать, – обратился он к жене.
Даша оставила Мишу с бабушкой и ушла на кухню. Это отдельное помещение во дворе, в две комнаты… Тамара Викторовна не решалась заговорить с зятем.
- Какого мне богатыря родила Даша! – с гордостью сказал Сергей.
- Да, – смутилась тёща.
- Я вам спасибо хотел сказать ещё на свадьбе, – Сергей взял на руки сына, его уставшее суровое лицо просияло. – У меня самая лучшая жена на свете! Я самый счастливый мужчина! Вы уж не беспокойтесь, никогда я её не обижу, из кожи вылезу, чтобы она была счастлива, – искренне добавил он.
Тамара Викторовна смягчилась, ужин прошёл в тёплой родной атмосфере. Мама и дочь спорили, как надо воспитывать сына, Сергей поделился планами, о том, что ещё надо сделать…
Тёща спала этой ночью, крепче Мишки. Зять вернул ей уверенность в благополучие и счастье дочери.
На следующий день с раннего утра началась суета во дворе, на кухне. Пришли сват и сватья, сосед, который умел резать скот. К обеду разделались с поросёнком. Даша даже не выходила из дома, так жалко ей животину. Тамара Викторовна помогала на кухне, старалась помочь, но только мешала.
Вскоре зять накрыл на стол, все сели обмыть, проделанную работу. Сватья принесла домашнего вина и самогон. Мишка барахтался в коляске, пока взрослые громко смеялись и говорили за столом. Скоро сосед ушёл, остались в тесном семейном кругу. Мишку отнесли в дом спать.
Похорошело Тамаре Викторовне от вина, язык развязался, дочь не всегда могла её остановить, когда она вспоминала её детство.
- А теперь что? – вдруг переменилась в лице тёща, чуть не плача за столом. – А теперь ты здесь…
Все переглянулись.
- Мама, не надо, – постаралась успокоить её Даша.
- Что не надо?! Доченька, разве для этого я тебя растила? Чтобы ты молодость свою губила в глухомани.
Сергей приложил кулак к губам, пальцы другой руки тихо постукивали по столу.
- Что ты, сватья… - попыталась вмешаться свекровь. – Хорошо же всё у молодых.
- Хорошо? Это вы называете хорошо?! Прозябать в глухой деревне в навозе, со свиньями – это хорошо?!
- А вот этого не надо! – подключился свёкор, ему обидно за свой дом, своё село. Он прекрасно знал характер сына, что-то будет. – У нас не хуже, чем в ваших городах… Правда, невестка? – обратился он к Даше. – И её здесь никто не обидит.
- Правда, мам всё хорошо, – попыталась она взять за руку маму, но Тамара Викторовна отдёрнула руку.
- Не надо меня успокаивать. Ты же слова не можешь ему сказать поперёк… Ты же боишься его… для этого я завязывала тебе бантики в детстве? Лечила от ангин? Он доучиться тебе не дал.
- Это неправда - это моё решение. Ты хотела, чтобы я была бухгалтером, – возмутилась Даша.
- Плохого я тебе желала? А теперь что? Что ждёт Мишеньку? – держалась за голову Тамара Викторовна.
- Так! – стукнул Сергей кулаком по столу. Даша вздрогнула, родители затихли, они давно не лезли к самостоятельному, взрослому сыну. Сергей взглянул на часы. – Значит так, любимая тёща… На вечерний автобус вы уже опоздали, но пешком до трассы вполне дойдёте! – Он встал из-за стола и вышел из кухни.
Даша побежала за ним.
Тамара Викторовна сначала не нашлась что сказать, но скоро пришла в себя.
- Это что же... меня выгнали? – приложила она руки к груди. – Меня?! В тёмную ночь, в грязь!
- Подожди, Тамара. Успокойся, – попыталась утихомирить её сватья.
Но Тамара уже надевала куртку, собирала вещи.
- Родную мать! И кто? Какой-то деревенщина.
Тут поднялся из-за стола Иван Тимофеич – свёкор.
- Ты неправа Томка! Тебя по-людски встретили, приняли, а ты за нас людей не считаешь, – он отодвинул жену, которая старалась успокоить обиженную женщину. – Дашку никто не обижает, они хорошо живут. Да, у Серёги характер сложный, каменный, но он любит жену и сына. Он никогда не позволит вмешиваться в свою семью… даже нам.
- А я, не семья? Я никто и меня можно гнать… в ночь, – заливалась слезами тёща.
- Успокойся, перестань. Ну, такой он, пойдём к нам, темно уже, – пыталась взять её за руку сватья.
В доме Даша старалась успокоить мужа, просила извиниться. Но Сергей молчал и решения своего не изменил. Мишка захныкал, он ушёл к сыну.
Даша ревела на холодной веранде, она не знала, что делать. На кухне плакала и собиралась мама, в доме молчал оскорблённый муж.
Никого не послушала Тамара Викторовна. Униженная и оскорблённая пошлёпала по лужам на трассу. Ей повезло, кто-то из местных ехал в город, её подвезли. Несколько месяцев она не приезжала к дочери.
Даше долго было стыдно, хотя она и не понимала за что.
Сергей по-прежнему занимался домом, ездил на работу, заботился о своих любимых. Следующей зимой родился Никита.
Сергей сдержал обещание - купил маленький домик в городе, за три года полностью его перестроил. Получился просторный добротный дом с мансардой. В первый класс Миша пошёл в городскую школу. Постепенно Сергей закончил ремонт в доме и поставил гараж. Даша в это время занималась только домом и детьми. На работу вышла, когда Никита пошёл в садик, но вскоре опять ушла в декрет.
Они живут вместе уже восемнадцать лет. Сергей, как и прежде с нежностью и трепетом относится к жене, строг к сыновьям.
Тамара Викторовна приезжает к ним на каждый день рождения внуков и в другие праздники.
Но никогда не остаётся с ночёвкой и не вмешивается в дела семейные.
Она гордится зятем и приводит в пример своим сыновья.....👵🌿🙏🌹🌿

Комментарии