Леонид Ягодин
27 ноя 2022

Еще напомню вам житие святого Иоанна Златоуста, столпа Церкви, празднуемаго сегодня.

С ангелом поздравляю имянниников!
– Спасибо!
– Сказав это, Братец стал читать из той же книги «Жития святых»,
за 13-ое число ноября, на 322–323 и 366–369 страницах, следующее:
«Угодник Божий, Иоанн Златоуст был сильным мужем не только в
словах, но и в деле. Силою Христовою он творил чудеса, исцеляя молитвами недужных. Вот некоторыя из чудотворений святого».
«Некая женщина, по имени Евклия, имела единственнаго сына, который заболел горячкой и уже был при смерти. Придя к святому, Евклия умоляла его, дабы он исцелил больного. Иоанн, взяв воды, трижды сотворил
над нею знамение святого креста, во имя святой Троицы, и покропил больного. Горячка немедленно прекратилась и, встав здоровым, больной поклонился святому и прославил Бога». Когда мы будем получать исцеление от молитвы, то будет вера в
Бога, а чрез веру в Бога мы не будем иметь никакой нужды и печали.
Еще такой пример приведу из жизни Иоанна Златоуста.
«Начальником крепости в Антиохи был один последователь Маркиановской ереси, причинявшей много зла благочестивым последователям Иоанна Златоуста. Жена этого начальника подверглась лютому
недугу, который не могло искоренить никакое врачевство земное. Когда
жесточайшая болезнь усиливалась день ото дня, начальник крепости
призвал в свой дом маркиановских еретиков, упрашивая их помочь
жене его. Еретики безпрестанно по три дня и более молились за больную с большим усердием, но не имели успеха. Тога жена сказала мужу:
«я слышала про некоего пресвитера, по имени Иоанна, проживающаго у
епископа Флавиана, что он истинный ученик Христов, и если он чего
попросит у Бога, то Бог подаст ему. Умоляю тебя – отведи меня к нему,
дабы он помолился о моем выздоровлении, ибо я слышала, что он творит много чудес. Маркиановцы же своими молитвами мне нисколько не
помогают. Вот уже три дня они молятся – и мне не лучше. Из сего ясно
видно нечестие их. Ведь если бы у них была правая вера, то Бог услышал бы их молитву». Муж послушался жены и отправился вместе с нею
к православной церкви. Иоанн велел принести воды и попросил Флавиана сотворить на воде крестное знамение. Флавиан исполнил просьбу
святого. Иоанн приказал облить сею водою болящую, и та немедленно
встала здоровою, прославляя Бога. После сего дивнаго чуда начальник
крепости вместе с своею женою присоединился к святой Церкви. По
поводу этого присоединения была великая радость среди православных;
маркиановцы же весьма смутились и гневались на Иоанна, повсюду
распространяя хулы и клеветы на него и утверждая, будто он волхв и
чародей. Но Бог вскоре заградил уста их, наведя на них жестокую казнь.
Случилось это таким образом. Во время происшедшаго в Антиохи великаго землетрясения обрушился храм, в котором еретики – маркиановцы имели свои собрания; под развалинами храма погибло их великое
множество. Из православных же вовремя сего землетрясения никто не
погиб».
О таких и других чудесах Иоанна Златоуста скоро разнеслась повсюду слава. По причине такой славы Иоанна Златоуста многие из маркиановцев стали ненавидеть его. Против него возстали даже многие
священники и епископы, которые и научили восточнаго царя Аркадия и его жену, царицу Евдоксию, сослать Иоанна Златоуста в ссылку, что и
было сделано. Но Иоанн Златоуст не дошел до места своей ссылки и
скончался на дороге.
«Когда о его смерти узнал римский папа Иннокентий, то он «весьма удивился и стал скорбеть о великом угоднике, пострадавшем за
правду. Об обстоятельствах изгнания и смерти святого Златоуста папа
сообщил западному императору Гонорию, брату Аркадия, и они оба
горько сожалели о сем и немедленно написали послания царю Аркадию.
Папа от себя писал: «кровь брата моего, Иоанна вопиет к Богу против
тебя, царь, подобно тому, как древле вопияла кровь Авеля праведнаго
против братоубийцы Каина; и эта кровь будет отмщена, так как ты в
мирное время воздвиг гонение на Церковь Божию. Ибо ты прогнал истиннаго пастыря Христова, а с ним вместе ты изгнал и Христа Бога, а
паству Его предал в руки наемников – маркиановцев, а не истинных
пастырей Христовых».
«Сие и многое другое писал Иннокентий к Аркадию, отлучая его и
Евдоксию от Божественных Таин, а вместе с ними и всех сообщников
их, которые участвовали в низвержении святого Иоанна».
«Гонорий с своей стороны написал брату Аркадию в защиту Иоанна: «Я не знаю, каким искушением ты прельстился, брат, доверившись
жене своей и, по ея настояниям, устроив то, чего не сделал бы ни один
благочестивый царь Христианский. Находящиеся здесь епископы и
преподобные отцы вопиют против вас с царицей за то, что вы низвергли
с престола без суда и вопреки канонам великаго Божия архиерея Иоанна, и, истомив его жестокими муками, предали насильственной смерти».
«В конце этого письма Гонорий призывал Аркадия принести покаяние пред Богом и отомстить тем, которые были виновниками изгнания
Иоанна. Получив послание от брата и от папы, император Аркадий впал
в сильную скорбь и страшную боязнь. Розыскав в городе тех, которые
возставали против Иоанна, он предал их различным казням : одних подвергнул усечению мечем, иных с безсчестием лишил сана. Некоторых
епископов, судивших святого Иоанна и находившихся тогда в Константинополе, царь повелел схватить и с позором заключить в народной
темнице. Не избежали гнева Аркадия и сама жена его, царица Евдоксия:
Аркадий удалил ее от себя, заключил в отдельный дворец и всем, кроме
рабыни, запретил к ней приходить. Вместе с этим он отправил в ссылку
сродников царицы, которые вместе с нею злоумышляли на святого, и у одних из них отобрал имения, а других заключил в темницы и подверг
истязаниям и мукам. Затем он написал к папе Иннокентию о всем, что
он сделал, смиренно и с раскаянием спрашивая у него прощения. Он
писал также и к брату Гонорию, прося его умолить папу снять с него
отлучение. Вскоре Аркадий получил просимое. Прочитав смиренную
его просьбу, папа принял его покаяние и писал к блаженному Проклу,
который был тогда епископом Кизическим (Кизик – город в северозападной части Малой Азии), дабы он снял с царя отлучение и сподобил
его святых таинств, а блаженнаго Иоанна сопричислил к лику святых.
«Когда все сие так происходило, Бог, – отмщений Господь, – Сам
отмстил врагам Своего угодника Иоанна; Он подверг их жестоким наказаниям еще на земле, так что они умерли лютою смертию. При этом все
епископы, клирики, светские сановники и вообще все те люди, которые
несправедливо возставали на святого Иоанна, покрылись болезненными
нарывами, сгноившими всю плоть их и доведши их до смерти; у одних
изсохли руки и ноги; у иных загнило все тело и во множестве появились
черви, так что в течение долгаго времени от них исходил нестерпимый
смрад. Один из числа неправедных судей, осудивших блаженнаго на изгнание, упал с лошади и внезапно умер, переломив правую руку, которою он подписывал несправедливыя обвинения против невиннаго
Иоанна. Другой сделался немым и сухоруким и так скончался. У третьяго увеличился язык, изрыгавший хулы на святого Иоанна, и до того
распух, что он не мог говорить; тогда он исповедал грех свой, написав
его на хартии. И можно было видеть проявления страшнаго гнева Божия, обрушившагося различными казнями над виновниками Иоаннова
изгнания».
«Александрийский патриарх Феофил, вследствие кончины римскаго папы Иннокентия, избежал человеческаго суда и наказания, но не избежал суда Божия. Он сошел с ума и от этого недуга умер. У халдиконскаго епископа Кирина сгнили ноги; их неоднократно пилили врачи,
дабы он весь не сгнил; но все же плоть его не переставала гнить, и он
умер после того, как ноги его были отпилены до колен. Грозный суд
Божий также постиг и злосчастную Евдоксию. Будучи уязвлена печалию и стыдом, она заболела сильным кровотечением, и ея плоть кишела
червями. От нея неслось такое зловоние, что мимоходящие не могли
стерпеть смрада ея плоти; многие опытнейшие врачи врачевали ее и
окуривали благовонными ароматами, но безуспешно. Тогда она спросила врачей: «почему вы не можете уврачевать меня от моего недуга?» Они же не осмеливались объяснить ей этого. – «Если вы, – говорила им царица, – не знаете причины, почему я не могу выздороветь,
то я вам скажу: я получила сей недуг вследствие божественнаго гнева, постигшаго меня за зло, причиненное Иоанну Златоусту».
Так наказал Господь врагов святого Иоанна; самаго же праведника
Он прославил в чудесах.
Это будет согласно Писанию: Иоанн Богослов в Откровении говорит: «от страданий и язв своих кусали языки свои за то, что хулили чудеса Божии и не вразумились воздать славу Богу» (Откр. 16, 10).
Частенько и мы за подобныя дела также страдаем. Но скоро покаешься – скоро поправишься.
– Прости! – говорят слушатели и поют: «Седяй в славе на престоле
Божества».
После пения Братец говорит:
– Из нынешняго Евангелия, послания апостола Петра книги пророка Иезекииля и жития святого Иоанна Златоуста мы видим: Господь
всегда прославлял ревнителей правды и до конца будет прославлять. И
ничего дурного не могут сделать тому, кто живет по правде Евангелия.
В заключение разскажу еще в роде сказки, хотя в древнее время
люди верили в такия сказки. Один богатырь похвалился своей силой и
сказал: «силу небесную и ту сокрушу». Сказав это, он разрубил одного
ангела, но из одного ангела стало два, а еще разрубил – стало четыре. И
чем больше он их рубил, тем больше их умножалось. Хотя это и сказка,
а, пожалуй, будем справедлива.
Возьмите пример: когда убили Христа, то явилось 12 апостолов. А
когда убили 12 апостолов, то явились тысячи святых отцов, и чем
больше их гнили и мучили, тем больше и больше и больше их появлялось. И никогда их не истребишь, потому, что силы Божьей никогда не
победишь.
Мученики всегда воскресали и во все века будут воскресать.
– Спасибо!

Комментарии

Комментариев нет.