Светлана Сизова (Соллогуб) / Страницы дневника

<продолжение записи от 23 января 1955 г., воскресенье.
Коля спросил, есть ли у меня плёнка. Я ответила, что есть несколько кадров. Он попросил, чтобы я их сфотографировала. А Римма, какая насмешница, говорит: "Конечно, уж Николашу-то". А "Николаша" подтверждает: "Да, да".
Но потом они стали обедать, я тоже к себе ушла кушать. Потом пошла за водой. Потом мама заставила крутить мясо через мясорубку. Провернув его, я опять туда пошла. Там была Тома Недельская. Только на её лице было серьёзное выражение. Колька придумал рисовать мой портрет. Оказалось, что у меня сегодня глаза праздничные, если есть такой эпитет, нос не велик, но вздёрнут, улыбка, как у Наташи Ростовой, обаятельная, подбородок, как у дочки Джона Брауна, в лице есть что-то индийское, и странно почему-то, благодаря шраму на лбу<мама в 4 года кружилась по комнате и напоролась на угол печки, на всю жизнь остался небольшой шрам на лбу> Причёска... причёска. Римма сказала скромная, но Коля сказал, что "выриковская". Вот какой ехида! Причём на протяжении всего описания моего портрета Римма с Томой хохотали, хотя не вслух, но все прямо сотрясались от смеха. Да и мне было смешно.
Потом, окончив мой портрет, он пригласил меня за водой. Но, к сожалению, я уже ходила. Тогда он сказал, чтобы я шла и открыла ему ворота, потому что через ту калитку трудно проезжать с водой, потому как он поедет с бочкой. "Приказание" было исполнено. Я вышла за ворота. Через некоторое время он выехал с бочкой. Предлагал мне съездить с ним за водой, от чего я отказалась. Тогда он предложил прокатиться до угла на санях. Я тоже отказалась категорически от этого. Здесь получилось так же, как на катке с варежками. Он уговаривал меня, говорил, что за водой не поедет. А голос у него был такой хороший, ласковый какой-то, не то, что, когда в комнате сидели. Тогда он у него был какой-то ехидный, насмешливый. Со словами "Вот ведь какая!"- Коля уехал. Я осталась ждать его. Когда он приехал, я сказала ему, что не проехать в нашу калитку, потому что земли много. Он тогда попытался провезти сани через ту калитку. Но это ему не удалось, сколько он ни старался, в конце концов кадка упала, и вся вода разлилась. Ему ничего не оставалось делать, как взять вёдра и снова идти на водокачку. А я стала подбирать тут всё. Впрочем, мне изрядно досталось на валенки, но, слава богу, они не промокли. Почему же я не помогла затащить ему сани. Я пыталась, но вода плескалась из кадки прямо на меня, и мне пришлось оставить свои попытки.
После этого я пошла в милицию взять бланки для получения паспорта. Но сегодня паспортный стол был закрыт. Я пошла обратно. Шла мимо катка по Ленинской улице. Навстречу попадалось много девчонок и мальчишек с коньками. И мне так хотелось идти на каток. Встретилась с Валерием Б. Я сначала его не узнала. Он поздоровался первый, я ответила ему тем же. Он, по-видимому, шёл на каток, т.к. через плечо у него висели коньки. Тогда мне ещё больше на каток захотелось.
Мамы дома не было. Они ушли в кино. Я сказала Коле про встречу с Валерием. Он разохался, спросил поздоровались или нет, на что я убедительно кивнула головой.
На каток я не пошла, конечно.
А теперь надо сказать про свои успехи в школе, кот. не блестящи. Правда, у меня по лит-ре 2-е пятёрки, по англ.-5, по геометрии-4. Зато по основам<дарвинизма> -двойка. А. П. спросила меня старый материал, я его не знала.
Между прочим, Коля сегодня спрашивал меня про мои успехи. Я чувствовала себя неловко, не знала, как говорить. Но Римма, спасибо, выручила. Попросила меня принести ей йод. А Коля спрашивал дневник. Я так ему ничего и не сказала. В следующий раз дам ему дневник сама, чтобы не получилось нехорошо. А то он может подумать, что я нарочно ему ничего не ответила из-за 2-ки.
Вот я дневнику всё рассказываю. Уж если Люба П<утилова> не хочет поделить со мной мои переживания, я хоть в дневник их напишу. Сначала она с интересом слушала всё, что я ей рассказывала, а теперь не хочет.
Когда она узнала, что мы помирились с Николаем, она сказала "ай да",- и махнула рукой.
Она говорит, что ненавидит его. Но, по-моему, это неправда. Зачем ей было бы тогда брать его фот-ку?
Ещё хочу сказать, что меня не то, что обижает, а просто, ну, задевает моё самолюбие, что ли. Коля приглашает меня только за водой.
Даниил Сизов на фото: слева-направо 1. Владимир Черданцев (1939-2015), муж Любови, 2. Любовь Марковна Черданцева (Устинова,1940-2010), троюродная сестра Светланы Соллогуб , 3. Лариса Леонидовна Околович (1937 г.р.) , сестра Августы Григорьевны Соллогуб по матери (у них разные отцы) 4. Светлана Соллогуб (1938-2001), 5.Ольга Фёдоровна Дрогалева (1896-1968), мать Августы Соллогуб и Ларисы Околович, моя прабабушка, похоронена на Парфёновском кладбище, 6.Августа Григорьевна Соллогуб (1914-1997), мать Светланы и моя бабушка, 7. Римма Рачкова (Устинова , 1934 г.р. ), троюродная сестра Светланы Соллогуб, родная сестра Любови. Девочки : слева -Наталья (1960 г.р) -дочь Любови и Владимира Черданцевых, справа-Елена (1959 г.р.),дочь Риммы Рачковой.
г. Тюмень, 9 августа 1965 г., напротив дома по ул. Чехова 3 (встречали Светлану Соллогуб после её почти двухлетнего пребывания в Каире (Египет), где она работала переводчиком английского яз. будучи студенткой Ленинградского университета, в 1966-68, закончив ЛГУ, съездила туда ещё на 2 года).
Памяти Николая Дмитриевича Зотова и Светланы Семёновны Сизовой (Соллогуб)
#тюмень #дневникСветланыСоллогуб

Комментарии

Комментариев нет.