1 окт 2023

«ЧЁРНАЯ ДЫРА» КАПИТАЛИЗМА

Памятник в виде рубки подводной лодки проекта 877 «Варшавянка», посвящённый трудовому подвигу амурских корабелов, строивших, испытывавших и сдававших Родине подводные лодки, был торжественно открыт 27 сентября 2023 г. на территории Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.

Торжественный митинг по случаю открытия памятника создателям подводного флота на Дальнем Востоке

За свою бесшумность и незаметность эти уникальные советские субмарины получили у американцев прозвище «чёрная дыра». В своё время появление «Варшавянок» стало сенсацией, поскольку эти лодки оказались способны скрытно выдвинуться в любой район Мирового океана и начать там боевое дежурство. Лодок подобного класса не было в составе военно-морских сил ни у одной страны мира. Завод им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре производил такие лодки с 1979 по 1994 гг. Всего он их выпустил 15 единиц. Вообще, заниматься подводными лодками завод №199, как он тогда назывался, начал ещё до войны. Две первых подводных лодки XI серии вступили в строй в 1938 г. В годы ВОВ завод занимался ремонтом подводных лодок. Свою первую высшую госнаграду – орден Трудового Красного Знамени завод получил именно за работу с подводными лодками в этот период. Полноценное производство субмарин на заводе началось в 1953 г. Первая дизельная лодка проекта 613 была спущена на воду в 1954 г. А производство АТОМНЫХ лодок завод начал в 1957 г., сдав первую из них – проекта 659 – в 1961 г. Для того, чтобы это стало возможным, на заводе была развёрнута коренная реконструкция. А в числе инженеров завода появились специалисты новых профессий – инженеры-физики и операторы атомных энергетических установок. Это был принципиально новый этап развития завода. Именно за освоение производства атомных субмарин в апреле 1963 г. завод им. Ленинского комсомола получил свою вторую высшую госнаграду – орден Ленина. А в январе 1971 г. и третью – орден Октябрьской Революции, за освоение производства ещё одного нового проекта подводных лодок. Всего, за всю историю, наш завод выпустил 99 подводных лодок – 57 атомных и 42 дизель-электрические.

В 1990-е гг. либерально-прозападное правительство страны во главе с Б.Н. Ельциным в угоду американцам предательски свернуло производство подводных лодок на заводе им. Ленинского комсомола, оставив таковое лишь на заводе в Северодвинске. Вскоре после этого военным было закрыто финансирование, и коллектив завода отчаянно боролся за то, чтобы стоящая на тот момент в цехах практически готовая лодка К-152 «Нерпа» проекта 971У «Щука-Б», была достроена, оплачена и передана на службу отечественному ВМФ. К счастью, борьба заводчан увенчалась успехом и в 2006 г., после многолетних мытарств, эта лодка всё-таки была спущена на воду – спустя 15 (!) лет после закладки. Годы экономического упадка в стране не прошли для завода бесследно, и сегодня он почти потерял возможность для строительства субмарин в «советских» объёмах и темпах. Тем не менее, в 2004 г. завод получил ещё один заказ, но уже на ремонт и модернизацию двух своих ранее построенных «Варшавянок». Одна из них – Б-187, постройки 1991 г., была вновь спущена на воду в 2015 г., получив название «Комсомольск-на-Амуре». Вторая – Б-439, построенная в 1986 г., так и не вернулась с ремонта и была списана для утилизации. Её рубка и стала памятником, о котором мы упомянули вначале. Сама же лодка была утилизирована в 2020-2022 гг. на территории завода. Грустная история, не правда ли?

Конечно, то, что завод помнит и чтит трудовой подвиг своих работников и свою былую трудовую славу – это хорошо. И этот их подвиг должен быть увековечен. Мы поддерживаем завод в этом стремлении и выражаем ему благодарность за это стремление – ведь это наши люди, которые самоотверженно трудились как в мирное, так и военное время, и защищали свою страну «у станка». Однако, на наш взгляд, памятник всё же получился несколько неоднозначный, учитывая сегодняшнее положение с производством подводных лодок на нашем заводе. Судите сами: если в советское время, в 1980-е гг. завод СТРОИЛ с нуля по одной лодке в год, то сегодня, при капитализме, он может их только ремонтировать, и то, с многолетним «скрипом»... И в данном случае, то, что на заводе установлен памятник именно в виде «чёрной дыры», можно считать вдвойне символичным. Капитализм, наступивший в нашей стране с развалом СССР, как раз и явился той самой настоящей «чёрной дырой», в которой утонули если не все, то очень многие достижения и победы советского периода. В том числе, и производство подводных лодок на Дальнем Востоке. Поэтому памятник в виде «отрубленной» рубки уничтоженной капитализмом легендарной советской субмарины больше воспринимается не как символ трудового подвига заводчан, а как символ предательства властных элит страны в 1990-е гг. Того самого, из-за которого мы теперь проводим специальную военную операцию на западных рубежах нашей страны. И выглядит этот памятник в данном случае как «надгробие» на могиле некогда прославленного производства. И герб с двуглавым орлом спереди рубки смотрится в этом смысле также очень символично, поскольку олицетворяет собой именно капиталистическую систему, пришедшую в нашу страну с преступным развалом СССР. Кстати, в последние годы распространена версия о том, что производство подводных лодок на нашем заводе свёрнуто якобы из-за мелководности Амура. Однако, мы все помним истинные причины и понимаем, что это не более чем попытка увода от них. В век высоких технологий и научно-технического прогресса говорить о неблагоприятных природных факторах просто смешно.

Ещё один грустный момент, который стоит отметить, заключается в том, что памятники обычно устанавливают для того, чтобы увековечить в истории какое-либо значимое событие, выдающегося человека или группу людей, прославившихся каким-либо значимым подвигом или достижением. Это нужно для того, чтобы у молодёжи был перед глазами образец для подражания. Тот, которым она могла бы гордиться. На который могла бы равняться. К которому могла бы стремиться. Который могла бы превзойти. Да, конечно, можно сказать, что этим памятником молодёжи предлагается равняться на своих отцов и дедов, успешно строивших для страны самые лучшие подводные лодки в мире. Однако, учитывая то, что данный памятник больше ассоциируется с развалом производства, и представляет собой часть уничтоженной лодки, то его положительная идейная составляющая несколько размывается. Такое ощущение, что сама идея памятника как будто «высасывалась из пальца» и «подгонялась» под заранее имеющийся объект, которому место, в лучшем случае – в музее промышленности. Иначе говоря, есть объект, который по-своему интересен с технической или музейной точки зрения. Но какого-то конкретного, ярко-выраженного положительного события или выдающегося подвига человека, группы людей он не символизирует. Он символизирует несколько событий, самое основное и ярко выделяющееся из которых – развал производства подводных лодок – перекрывает собой все остальные.

Ввиду вышеуказанных причин, впечатления от открытия памятника были очень смешанные. Мероприятие было больше грустным, чем праздничным. Была мощь, были победы и достижения, были честь и достоинство, а теперь всё это уничтожено. Время показало, что это было сделано зря. Что для Запада мы всегда были и будем чужими на его кровавом «празднике жизни». А, точнее, смерти. Даже на своей собственной территории.

Если мы хотим победить Запад во всех смыслах, то рано или поздно правительству придётся возродить производство подводных лодок на нашем заводе. Каким образом – пока что вопрос риторический. Время покажет. В принципе, перспектива восстановления производства не так уж и туманна. Кто бы мог подумать, что Калужский турбинный завод, после 30-летнего перерыва возобновит производство танкового двигателя для Т-80 (
https://rider-news.ru/forbes-rf-spustya-30-let-zapustila-proizvodstvo-tankovyh-dvigatelej-dlya-t-80/)? Производство самих этих танков также предполагается возобновить с нуля. Это говорит о том, что наша страна всерьёз озаботилась подготовкой к возможной полномасштабной войне. И учитывая сегодняшние реалии противостояния с Западом, возобновление строительства подводных лодок на АСЗ в ближайшем будущем не кажется уже таким маловероятным.

Без сильного военно-морского флота нет и сильной страны. Поэтому мы надеемся, что в будущем на Амурском судостроительном заводе производство подводных лодок будет возобновлено. И люди, благодаря которым это произойдёт, по полному праву заслужат новый, достойный, по-настоящему красивый и однозначно положительный памятный знак в свою честь. На самом видном и козырном месте на территории завода или города. За возрождение былой промышленной славы завода. Что, поверьте, в наши дни будет не меньшим подвигом, чем само строительство завода в 1930-е годы.

P.S. Видео торжественного открытия памятника смотрите в нашем ролике по любой из ссылок ниже. Таймкод прилагаем.

https://youtu.be/ebZSxb2VPPA

https://dzen.ru/video/watch/65183c684ce3261536cef2af?share_to=link

https://rutube.ru/video/cc2ca6ac798fab0686d758c22167a724/

0:07 вступительная речь;
1:00 поднятие флагов;
1:33 речь ведущей;
4:40 Михаил Боровский, генеральный директор ПАО «Амурский судостроительный завод»;
5:30 речь ведущей;
6:12 Ильяс Шигапов, начальник управления кораблестроения главного командования ВМФ России;
7:43 речь ведущей;
8:08 Сергей Марнов, начальник вооружения, зам. командующего ТОФ по вооружению;
9:21 речь ведущей;
10:17 Геннадий Дмитриев, старший строитель отдела главного строителя кораблей ПАО «АСЗ»;
11:23 речь ведущей;
12:49 Александр Филимонов, председатель ветеранской организации ПАО «АСЗ»;
14:22 торжественное открытие памятника;
15:13 речь ведущей;
15:48 возложение цветов;
17:42 заключительная речь;
18:25 фотографирование.

Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре

#памятники #судостроение #подводныелодки #торжества #праздники #капитализм #оборона #ТихоокеанскийФлот #ТОФ #Россия #АСЗ #ЗЛК #АмурскийСудостроительныйЗавод #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода #ЗаНовыйСоциализм

Читайте также:

https://ok.ru/silanaroda/topic/156793096121776

--
! Поддержите мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование.

! Мастерской «МасксетиКМС» требуются ВОЛОНТЁРЫ. Обращаться по телефону: 8(924)114-57-24. Адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 2, каб. 46. Группа мастерской в Телеграме:
https://t.me/maskseti_kms

Комментарии

Комментариев нет.