20 фев

НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ЗАБУДИТЕ НИКОГДА.

(Часть l)
ХАКАРЛ.
Амбре хакарла напоминает запах, царящий в неухоженных общественных туалетах. А выглядит хакарл, словно сыр, нарезанный кубиками. Но даже не поэтому нормальному человеку не захочется кушать хакарл. Он страшен своим происхождением. Хакарл — это ни что иное, как прогнившее до последней мышечной клеточки мясо безобидной гренландской гигантской акулы. В Исландии этот деликатес входит в обязательную программу гуляний на Рождество и Новый год.
Поедать гнилую акулятину — значит, быть стойким и сильным, как настоящий викинг. Ведь у тру-викинга железные не только доспехи, но и желудок.
Хакарл - самое специфическое из кухни викингов блюдо. Представляет собой разложившееся мясо акулы, которое длительный срок (6—8 недель)пролежало в песчано-гравийной смеси в ящике, либо вообще зарытое в земле, для обеспечения нужной степени разложения.
Затем подгнившие куски мяса достав из земли вешают на крюки и оставляют на свежем воздухе еще 2—4 месяца. Итого, через полгода выдержки готовое блюдо украшают паровыми овощами и подают на стол любителям острых гастрономических ощущений, большинство которых уплетают этот деликатес за обе щеки.
Вкус хакарла — что то среднее между осетриной и кальмаром, но запах — невыносимый, а цена и вообще заоблачная. Порция такого угощения стоит никак не меньше 100 евро *.
Смысл этой безобразной еды в том, что гигантская акула — довольно увесистый продукт питания, но в свежем виде мясо ее ядовито, содержит много мочевой кислоты и триметиламина, которые исчезают при гниении продукта. Готовый хакарл для магазинов фасуется, как наши кальмары к пиву из ларька. Неискушенным едокам советуют при первой дегустации затыкать нос, потому что запах гораздо сильнее вкуса. Он похож на очень острую белорыбицу или скумбрию по-еврейски.
Хакарл бывает двух сортов: из гнилого желудка и из гнилой мышечной ткани.
Несколько раз, переспросив меня, действительно ли я хочу заказать хакарл, официантка с милой улыбкой подняла меня и повела в конец зала, где в небольшой стеклянной комнате стояло три пустых столика.
Очень предусмотрительный шаг, учитывая, что хакарл — это РАЗЛОЖИВШЕЕСЯ МЯСО АКУЛЫ. Да-да, акулу ловят, на 3—4 месяца закапывают в песок, потом достают, готовят и подают к столу, украсив предварительно овощным рагу. Но прежде чем осчастливить меня подобным блюдом, официантка поставила на стол графинчик с 200 г бренневина — местной водки, которую сами исландцы вообще-то называют «черная смерть» и не пьют ни при каких обстоятельствах, предпочитая Бурбон или банальную финскую водку. Ну, черная не черная, а мутновата жидкость была сверх всякой меры. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая, что бренневин гонят из картофеля, а затем ароматизируют тмином.
К тому времени на печальном опыте своего кошелька я уже убедился, сколь высоки цены на алкоголь в Исландии, поэтому предложил девушке унести «смерть» обратно.
Однако она вежливо, но настойчиво сообщила, что оставит графинчик на столе ради моего же блага.
Предусмотрительность официантки стала понятна, когда она, коварно улыбаясь, внесла в комнатку тарелку с хакарлом. Сладковато- приторный, с оттенками кислинки, запах гниющего поджаренного мяса резко распространился по комнате. Я до последнего не верил, что мне достанет силы воли, чтобы позволить хакарлу оказаться в желудке.
Однако отказываться от угощения, когда на тебя устремлены глаза всех в зале, было не по-русски.
Отрезав внушительный кусок акулы (вернее, того, что от нее осталось), я отправил его в рот. Более мерзкого ощущения испытывать в жизни не приходилось. Казалось, что во рту взорвался небольшой завод, производящий химическое оружие. Или я отхлебнул немного из гигиенического пакета, который обычно оставляют в самолете на спинках сидений. Моя рука непроизвольно потянулась к кувшину, я плеснул в рюмку 50 г бренневина и опрокинул их в рот. «Черная смерть» оправдала себя. Первые несколько секунд я долго и мучительно соображал, что отвратительнее — хакарл или эта водка, потому что последняя оставила после себя такое маслянисто-сладковатое послевкусие, от которого захотелось лезть на стенку.
Право, после такой атаки на мои рецепторы вкус, который я доселе считал самым отвратительным в своей жизни — перцовки, закусываемой тортом, показался настоящей амброзией. Кое-как осилив половину хакарла (впоследствии официантка сказала, что это — рекорд за последние три года), я с лицом мученика поплелся к выходу из стеклянной тюрьмы.
В дверях столкнулся с пока еще жизнерадостным японцем. Бедняга, сам не зная о своей участи, заказал другой местный деликатес — хритспунгур, то есть бараньи яйца, замаринованные в прокисшем молоке, а затем спрессованные в пирог.
(masterok)
КАСУ МАРЦУ.
Простор кулинарной фантазии человека воистину не знает границ — кажется, на нашей планете научились есть все, что ползает, плавает, бегает и вообще не планирует быть съеденным. Сегодня мы расскажем тебе о сыре, которого ты точно не отыщешь на просторах нашей необъятной (и слава богу). Знакомься: касу марцу — сыр с живыми личинками мух.
Итальянский сыр — звучит аппетитно и гордо. Сыровары каждого региона этой прекрасной страны соревнуются в мастерстве и изобретательности: Эмилия-Романья славится пармезаном, Кампания — дивной моцареллой. Но, как говорится, в семье не без анархиста. Отрезанная от континента Сардиния решила эпатировать всех и придумала рецепт червивого сыра. Само название casu marzu обозначает «гнилой сыр». Выглядит головка такого сыра чрезвычайно непривлекательно: под жесткой коркой, которую срезают, копошится творожистая масса, полная белесых, извивающихся опарышей.
Касу марцу по факту является подпорченной версией другого сыра — пекорино сардо. Это вполне обычный, вкусный, мягкий сыр из овечьего молока. Классическая рецептура предполагает выдержку в течение двух месяцев, но касу марцу оставляют зреть, присыпая личинками сырной мухи. Попав в питательную и комфортную среду, паразиты начинают вовсю развлекаться: их экскременты вызывают гниение сыра. Распад жиров делает сыр мягким и рыхлым, из него выделяется дурно пахнущая жидкость, которую сыровары романтично обозвали lagrima, что с сардинского диалекта переводится как «слёзы». Наверное, названа она была в честь слез тех, кто отважился попробовать это лакомство.
Готовый сыр имеет пастообразную структуру и очень резкий, характерный запах. Желающих полакомиться этим дорогим деликатесом ждет испытание поединком: личинки не готовы просто так сдать свой сырный форт и агрессивно выпрыгивают, атакуя едока. Да, это похоже на фильм ужасов, и тебе наверняка захотелось сжечь все сыроварни Сардинии, но это правда: опарыши сырной мухи способны прыгать на расстояние до 15 сантиметров и проделывать с твоим лицом то же самое, что детишки овода: забираться в глазные яблоки. Опытные извращенцы сыроеды рекомендуют во время трапезы защищать свои глаза. Некоторые предпочитают не рисковать и удаляют червей перед тем, как полакомиться этим сыром. Сам процесс тоже выглядит тошнотворно: сыр убирают в пакет и стравливают из него воздух. Задыхаясь, личинки начинают метаться, барабаня по пакету, и, когда эти омерзительные шлепки стихают, пакет разворачивают и убирают трупики. Ты, наверное, в ужасе, но мы еще не закончили: это далеко не все сюрпризы, которые преподносит касу марцу.
На территории Евросоюза продажа этого сыра официально запрещена, и неспроста. В 2009 году касу марцу был внесён в Книгу рекордов Гиннеса как «самый опасный сыр в мире». Дело в том, что для некоторых любителей поесть сыра с червями этот обед стал фатальным. Мухи очень заботятся о своих детишках, и они очень устойчивы к воздействиям различных химикатов, в том числе желудочного сока. Непережеванный опарыш, попадая в организм человека, отлично там себя ощущает и не собирается перевариваться. Через какое-то время ему становится скучно, и он хочет покинуть вечеринку. Сил прогрызть стенку желудка ему, конечно, не хватит, но червяк старается изо всех сил, что вызывает у человека сильнейшие боли, лихорадку, кровавый понос и тошноту. Извлечь этих непрошенных гостей очень сложно. Также сыр может вызывать сильнейшую аллергию и отравление. Возникает справедливый вопрос: зачем платить 50 евро (3500 рублей), если можно с тем же успехом поесть из помойки?
Однако жители Сардинии так не считают и приписывают гнилому сыру массу полезных свойств. Они уверены, что это превосходный афродизиак, а также незаменимый источник белков и витаминов. Не знаю, как тебе, а нам проверять достоверность этих слов как-то не хочется.
(с)
Продолжение в мир увлекательной гастрономии следует...

Комментарии