16 авг 2019

ПРО КОТА...

Он явился к моим дверям однажды вечером - мокрый, тощий, избитый, запуганный насмерть, белый, бесхвостый и косоглазый кот. Я впустил его и накормил. И он остался. Научился мне доверять.
Но однажды приятель, подъезжая к дому, переехал его.
Я отнёс к ветеринару то, что осталось. Ветеринар сказал: "Шансов немного, вот таблетки, его хребет переломан, но он был сломан и раньше и как-то сросся. Если он выживет, то никогда не будет ходить. Взгляните на снимки: в него стреляли, дробь осталась внутри. Ещё у него когда-то был хвост, но его отрезали".
Я забрал кота домой. Стояло жаркое лето, самое жаркое за много десятилетий.
Я положил его на пол в уборной. Дал ему воды и таблеток. Но он не притронулся ни к еде, ни к воде. Тогда я обмакнул палец и смочил его губы и стал его уговаривать. Я не отходил от него ни на шаг и разговаривал с ним и нежно гладил его, а он в ответ смотрел на меня бледными голубыми косыми глазами.
Шли дни. И вот он впервые сдвинулся с места. Он пополз на передних лапах (задние не работали). Добрался до своего лотка и залез в него. Я услышал трубы, возвестившие здесь, в этой ванной, и всему городу, о возможной победе.
Я болел за кота — мне тоже досталось от жизни, не так как ему, но всё же не слабо.
Однажды утром он встал на ноги, вновь упал и посмотрел на меня вопросительно..."Ты сможешь", - ответил я.
Он пытался снова и снова, вставая и падая несколько раз и наконец, смог сделать десяток шагов. Он шатался, как пьяный, задние ноги никак не хотели идти, он снова упал, отдохнул и опять поднялся.
Остальное вы знаете: сейчас у него всё в порядке.
Он косоглаз и почти беззуб, но кошачья ловкость вернулась, и это особое выражение глаз никуда не делось.
Когда я даю интервью, меня спрашивают о жизни и литературе, а я напиваюсь, сгребаю в охапку моего косоглазого, подстреленного, перееханного, обесхвощенного кота и говорю: "вот, взгляните" но они не понимают и переспрашивают: "Вы говорите,на вас повлияла проза Селина?"
"Нет!" — я поднимаю кота.
"На меня влияет то, что происходит! Например, вот это! Вот это! Вот это!"
Я потрясаю котом и поднимаю его к потолку в этом прокуренном, пьяном свете, но он спокоен, он понимает...
И на этом все интервью заканчиваются.
Но иногда я всё-таки горд, когда вижу картинки в журналах. Вот это я, а это - мой кот, на фотографии вместе. Он тоже знает, что это ничто, но всё-таки иногда от этого легче.
(Чарльз Буковски)

Комментарии

  • 16 авг 2019 12:26
  • 16 авг 2019 12:46
    ."Ты сможешь", - ответил я.     ... Эти слова действительно  иногда ставят на ноги даже безнадежных.   Спасибо. Впечатлило.
  • 16 авг 2019 17:52
    На что способна ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА и ВЕРА....
  • 16 авг 2019 17:58
    Фотография
  • 16 авг 2019 20:26
    трогательно.
  • 16 авг 2019 20:54
    Мне хорошо с бродягами, потому что я сам бродяга. Я не люблю законы, правила, религию и мораль. Я не позволю обществу перекраивать меня по-своему./ Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчёт в том, что смотрят одно дерьмо./ Очень немногие женщины стремятся показать на людях, что они кому-то принадлежат./ В жизни вам ничего не обещано. С вами не заключили никакого контракта. Ч. Буковский
  • 17 авг 2019 13:47
    Потрясающе! Слова здесь будут лишними.
  • 17 авг 2019 19:13
    "Ты сможешь" ...надо сделать девизом в своей жизни!!
  • 17 авг 2019 23:03
    Сильно. Хотя...Всё, как в жизни. Ничего лишнего. Всего лишь один кадр.
  • 18 авг 2019 14:46
    Как там в песне: «Нас бьют-а мы летаем»?
  • 18 авг 2019 15:53
  • 18 авг 2019 22:26
    Супер,человек с большой буквы-человечище)))
  • 18 авг 2019 22:27
  • 24 авг 2019 01:16
    d6f8935000
  • 24 авг 2019 11:07
    Подтверждение тому, что ,,у кошки - 9 жизней,,...
  • 27 авг 2019 11:45
    Тяжело бывает. Руки опускаются

    А у одной девочки не было рук. И она опустить их не могла. Приходилось ногами все делать, чтобы выжить. Потому что иначе она просто померла бы с голоду.
    Сначала у неё были руки. И мама была. И папа. Ещё были братья и младшая сестричка. Они жили все вместе в бедности и в тесноте в Чикаго, в конце 19 века.
    А потом мама умерла. Девочке Китти было 9 лет. А папа продолжил напиваться. И однажды он строго наказал Китти за то, что она не побежала в очередной раз за выпивкой и обед отказалась готовить. Он засунул руки Китти в печку и держал там, пока они не обуглились.
    Ручки пришлось полностью отрезать. А папашу — изолировать. Папаша попал в тюрьму, а маленькая Китти — в больницу. Папа лишился свободы, а девочка — рук.
    Она выжила. И стала всему учиться; она отлично понимала, что ее ждёт, когда ее выпишут из больницы — ее почти три года лечили.
    А она училась. И научилась ногами рисовать, писать, печатать на машинке и вышивать шелком красивые картинки. Это за неполных три года…
    Она пошла в школу для обычных детей и там хорошо училась. И вышивала, рисовала, писала истории интересные каллиграфическим почерком, ногами. Она продавала свои труды задешево — за четвертачок, за 25 центов. Но никогда не попрошайничала и не ныла.
    Она выступала на сцене и показывала свои удивительные умения. Тогда человеку без рук оставалось только это — развлекать толпу своим калечеством. Но Китти умела вдохновлять людей; она вкладывала в свои выступления высший смысл: что бы ни случилось с вами, надо работать и выживать. И учиться жить без того, что у вас отняли. Отняли одно — есть другое. Боритесь, леди и джентльмены! Боритесь, и не опускайте руки, которые у вас есть…
    Китти так много работала, что заработала «четвертачками» тридцать пять тысяч долларов. И стала жить хорошо, если можно так сказать о девушке без рук. Когда женщинам дали избирательные права, Китти Смит первой пошла голосовать и ногой расписалась в документе. У неё была гражданская позиция!
    А отца она, видимо, простила. В это трудно поверить, но когда любопытные люди спрашивали Китти, как она лишилась рук, — а ее каждый день об этом спрашивали! — она говорила неправду. Она рассказывала, что потеряла руки из-за собственной глупости. В детстве, мол, выпила стакан ликера и упала в камин, мертвецки пьяная. Некоторые смеялись…
    Почему она так отвечала — никто не знал. Гораздо выгоднее было рассказывать душераздирающую истинную историю и получать ещё больше четвертачков, так ведь?
    Но она не хотела, чтобы ее жалели. Пусть лучше смеются. Она не хотела быть жалкой попрошайкой. И никогда не опускала руки. Руки, которых у неё не было…
    Анна Валентиновна Кирьянова
  • 16 ноя 2019 00:39