Обращение к богатым от святого апостола Павла (1 Тим.

6:17-19)
В первом послании к Тимофею святого апостола Павла есть несколько важных строчек, которые актуальны и в настоящее время:
«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни».
Стихи 17-19 заключают в себе образец пастырского руководства богатыми. Апостол делает эту приписку (после сделанного уже заключения) вспомнив, "что относительно стяжаний не все сказано, — и именно, что не стяжания виноваты в пагубности их, а недолжное их употребление". Здесь апостол обращается к тем, которые уже успели обогатиться. То есть апостол находит корень зла не в самом богатстве, а в злоупотреблении им, что приводит к многочисленным иным грехам.
Первая опасность для богатых — высокомерие, то есть чрезмерно завышенное мнение о себе, которое по сути дела есть самообман. "Богатство подает Бог невидимо, свои же усилия видны. Вот иной и приписывает все себе и начинает думать о себе высоко". Дело пастыря — напоминать богатому истинное его положение. Иисус Христос говорит: «истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19, 23).
Таким образом, апостол и руководит богатых к этому, — прочищает им путь к царствию.
Первое апостольское обращение — это «не высокомудрствуй». Богатство, по мысли апостола, не принадлежит отдельному человеку; оно — текуче, ныне есть, а завтра его уже нет; оно — вне человека и не является личным достоинством человека. При вразумлении богатого добрый христианин или пастырь иногда должен употреблять и власть, по мысли апостола Павла. Между прочем в славянском употреблении слово «увещевать» имеет значение «повелевать, приказывать». То есть используется не одно лишь убеждение. Потому что ничто так не противно духу Христову, как те недобрые расположения, какие внедряет богатство при неразумном к нему отношении.
Богатству настоящего века — неверному (слав.: погибающему) апостол противополагает истинное богатство века будущего, сокровище вечной жизни (ст. 19). Богатство земное "называется сокрытым или неверным, потому что оно, подобно неверному другу, скоро переменяет своих владельцев". Но у богатого богатство запорашивает глаза, поэтому дело пастыря или близких «раскрыть глаза богатого».
Христианин должен побуждать богатых к благотворительности, заботясь прежде всего о спасении их души. Итогом пастырского руководства богатым должно быть такое его внутреннее устроение, когда "сердце у него отрешено от богатства и не сжимается, когда он тратит его, но напротив радушным бывает. Если он не все сразу и не одному отдает, заставляет его так поступать не сжимание сердца, а благоразумие, благими целями руководимое».
Щедрости материальной должно сопутствовать и душевное радушие, общительность. Она предохранит от высокомерия, так как "богатому человеку не так трудно подать милостыню, как трудно войти с бедным человеком в общение".
Употребляемое таким образом, богатство земное может стать прочным основанием для вечной жизни, образом чего служит сокровище, положенное на небе, и доброе основание — фундамент для строящегося дома.
Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич
В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке.
Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber
--> +79607070527
Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)

Комментарии

Комментариев нет.