Из цикла "Здравствуй, песня!..

"
ЛЮБВИ ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ...
Так устроена человеческая натура, (творческая), что та или иная, услышанная однажды песня, оставляет в нашей памяти глубокий след и даже через много-много лет, стоит только этой песне прозвучать где-то рядом, как с нашей памятью происходит что-то невероятное...
Именно поэтому мне так дорогА придуманная мной рубрика "Здравствуй, песня!..", в которой можно как раз поделиться подобными воспоминаниями, окунуться в то славное время нашей молодости и - пожалуй, самое главное - встретиться с теми людьми, которых больше нет с нами на Земле...
...
Мы много чего спели с моей первой женой Ириной - матерью наших детей - за двадцать лет супружеской жизни, но главными стали две знаковые песни, которые мы с ней ...не спели, увы...
Так, оказывается, бывает!..
Первой песней была "До свиданья, лето!" и понятно, что петь ее должна женщина, без всяких дуэтов, но...
...
"Снова птицы в стаи собираются,
Ждёт их за моря дорога дальняя..." - эта были первые строчки, услышанные мной и другими парнями-музыкантами, когда Ирина в первый раз, по рекомендации директора Дома культуры, пришла на репетицию нашего ВИА...
- Вот, парни, познакомьтесь: Ирина!..Будет петь в вашей банде, хоть чем-то вас облагородит, надеюсь, смотрите у меня!..
Если что - сами знаете!.. - придал голосу строгость соответственно торжественности момента наш шеф Григорий Фомич...
И добавил, как на собрании партхозактива:
- Прошу любить и жаловать!..
- Здравствуйте! - сверкнула гостья хитрющими зелёными глазами и улыбнулась ослепительными ямочками на щеках...
- А что вы можете спеть? - на правах старшего спросил я...
- Не знаю...А что надо?..
- Хоть что-нибудь, на ваш выбор, - сказал я и протянул микрофон...
И она запела...
Те самые строчки:
"Снова птицы в стаи собираются.
Ждёт их за моря дорога дальняя..."
Славка Кошкин подыгрывал ей на гитаре, а мы...
А мы потеряли чувство реальности...
Нам показалось, что сама Алла Борисовна - тогда ещё просто Алла Пугачева - одарила нас своим вниманием...
Хотя...
Внешне, по природной красоте, Ирина могла дать московской "звезде" сто очков вперёд, уж не взыщите, друзья, настолько она была красива, а уж по характеру, как показало время, будущей Примадонне с ее капризами до нашей Ирины было, как до Луны...
"Яркое, веселое, зелёное,
До свиданья, лето, до свидания!.."
Как она пела, братцы!..
Как она пела!..
Настолько это было здорово, что просто не передать словами!..
Мне, на полном серьёзе, показалось, что я и в самом деле бреду по осенней аллее нашего Городского парка моего детства, шурша позолоченной листвой...
Но самое главное: за окном в этот момент ни с того, ни с сего, зашумел дождь, которого даже не предвиделось ещё минуту назад...
И шел этот дождь, как в песне, серой стеной, хотя на дворе был не сентябрь, а апрель...
Апрель 1979 года...
"За окном сентябрь
Провода качает.
За окном с утра
Серый дождь стеной.
Этим летом я
Встретилась с печалью,
А любовь прошла стороной..."
Ирина смолкла...
Повисла пронзительная тишина...
(Как она рассказала мне потом, типа, я испугалась, думала, что накосячила, поэтому вы и молчите), а у нас просто не было слов, чтобы все это оценить...
Мы, молодые лбы, молча сидели и тупо смотрели в пол...
Это был самый настоящий шок!..
Одно дело, когда ты сидишь у экрана телевизора, там все понятно, там настоящие певцы, "звёзды", там так и должно быть, но чтобы вот так, запросто, в трёх шагах от тебя услышать то, что и не в каждом телевизоре покажут - это было за гранью нашего понимания!..
...
А потом...
А потом мы поженились...
И пошли по жизни бок о бок на долгие годы...
Вырастили двух замечательных детей, тоже, кстати, музыкантов...
Прожили мы ровно двадцать лет...
День в день...
...
Ирину хоронили в годовщину нашей "фарфоровой" свадьбы...
Вот так...
...
Естественно, она была солисткой во всех ВИА, которыми я тогда руководил и спели мы с ней дуэтом немало добрых песен: от лукаво-игривой "Вологда-Кострома" до залихватской "Малиновки" и пронзительной "Все пройдет"...
А уже в конце девяностых попалась мне песня "Верасов" "Любви прощальный бал", хотя знали мы о ней давно, но как-то всё руки не доходили...
Сели мы вечером, как в молодости, разучивать ее у магнитофона...
Я взял гитару, Ирина стала переписывать текст...
Все было, как всегда: разучили, написал я оранжировку, начали мы с ней уже исполнять эту песню на репетициях...
"Эхо улицы ночной.
Это тихий голос твой.
Дрогнут тени на стене.
Может, ты приедешь ко мне?.."
Я пел, стоя напротив Ирины,смотрел в ее глаза, и ловил себя на мысли, что...даже не знаю, как выразить все это...казалось, что все это не к добру...
Не знаю, почему, но...
В душе была какая-то тревога...
"Станешь тихо у огня.
Спросишь: "Любишь ли меня?".
Только промолчу в ответ.
Словно и ответа нет..."
Вот не знаю почему, но веяло от этой песни какой-то бескрайней, беспредельной, бесконечной горькой-горькой тоской...
"Но не моя вина
В том, что у любви
Наши имена.
В том, что у нее шаги твои
Руки твои
Твои глаза.
У моей любви на щеке слеза.
У моей любви прощальный бал
В сумерках зал..."
Что это было?!. Я не знаю...
Но...
Буквально за неделю до концерта, на котором должна была состояться премьера этой песни...
Мы...
Мы узнали тот самый страшный диагноз...
...
И все...
Мир рухнул...
...
Прости меня, Ира...
...
"Но...Не моя вина...
В том, что у любви наши имена..."
...
"Руки твои...Твои глаза...
У моей любви на щеке слеза..."
...
"У моей любви прощальный бал...
В сумерках зал..."
...
Прости...
... ... ...
Александр Волков...

Комментарии

Комментариев нет.