Несмотря на то, что условно выделяют семь основных цветов радуги, оттенков их гораздо больше, а именно, около десяти миллионов. Более того, доказано, что восприятие того или иного цвета разными людьми может отличаться. И как же в этом многообразии не запутаться и достоверно объяснить, какой именно цвет Вам нужен? Ответ на этот вопрос был окончательно найден в 1927 году Немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации. Именно в этом институте был установлен общий стандарт на цветовое пространство. С тех пор каждый цвет относится к определенной категории и носит свой индивидуальный номер. Список цветов постоянно расширяется, в зависимости от потребностей. Во всем мире в качестве стандарта цвета используют именно раскладку цветов RAL. Самая ранняя группа - RAL CLASSIC. Она включает в себя 210 основных, наиболее распространенных цветов и оттенков. Каждый цвет характеризуется четырехзначным номером. В данный момент стандартом RAL пользуются во всем мире. Цвет, выбранный по данной системе, всегда будет соответствовать образцу. Система RAL широко используется во всех отраслях. Но также существует список устарелых названий цветов, который состоит из названий цветов и оттенков, ныне не употребляемых в русском языке. Некоторые встречаются в произведениях классиков, а некоторые звучат уж совсем непривычно нашему слуху и вызывают улыбку. Согласитесь, сложно представить себе цвет влюбленной жабы или испуганной мыши.) Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми из них. Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского. Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Бедра испуганной нимфы — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Беж (франц. beige — "некрашеный", сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо. Бланжевый, или планшевый— кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет. Блакитный - сине-голубой. Буланый— желтоватый,глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей. Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой. Бурнастый — то же, что бурый. Вайдовый - синий. Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). Винный - желтовато-красный. Влюбленной жабы - зеленовато-серый. Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. Гавана - серый с оттенком коричневого. Гаити - или розовый, или ярко-синий. Гороховый - серый или грязно-желтый. Гортензия - нежно-розовый. Гридеперлевый — жемчужный оттенок серого Гусиного помета - желто-зеленый с коричневым отливом. Дети Эдуарда - оттенок розового. Дикий - серый. Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы. Жирафовый - желто-коричневый. Жонкилевый - цвет нарцисса. Зекрый - темный, светло-синий, сизый. Испуганной мыши - оттенок серого. Иудина дерева - ярко-розовый. Камелопардовый - желтовато-коричневый. Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. КашУ - синий, или ярко-красный, или табачный. Кубовый (индиго) - синий, от названия растения куб. Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. Куропаткины глаза - светло-красный. Лондонского дыма — тёмно-серый. Лунь — лунный, тусклый цвет, блеск, белизна. Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый. Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый. Маджента - ярко-красный. Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета. Маркизы Помпадур - оттенок розового. Массака - темно-красный с синим отливом. Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого. Московского пожара - похож на цвет давленой брусники. Накаратовый - оттенок красного, "жаркий". Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Палевый — розовато-бежевый оттенок жёлтого, от фр. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно желтоватый. Парижская синь — ярко-синий. Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом. Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. Померанцевый — апельсиновый с розовым. Плавый - светло-желтый. Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. Прюнелевый - оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды. Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, "цвет раздавленной блохи", от францу. puce - "блоха". Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и цвет "блохи в родильной горячке". Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц. Ранжевый — то же, что оранжевый. Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть. Резвая пастушка — оттенок розового. Редрый — бурый, рыжий, красноватый. Сизый - цвет голубя, после просто синий. Силковый - голубой, васильковый. Сине-алый - темно-фиолетовый. Синявый - с синим отливом. Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый. Соловый - серый. По этому цвету назван соловей. Сомо́, сомон — розовато-жёлтый (от фр. saumon — сёмга), то же, что цвет сёмги. Сюрприз дофина, oн же - цвет детской неожиданности. "Кака дофин" (франц. "caca du dauphin"— первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола).По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился". Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли "caca d’oie" (тот же продукт, но не дофина, а гуся). Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Таусинный - синий, от слова "павлин". Фисташковый - грязновато-зеленый. Фрез - цвет раздавленной земляники. Цвет живота только что постригшейся монахини - бледно розовый. Хромой — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах. Червча́тый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый. Шарлах - ярко-красный. Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). Экрю — цвета слоновой кости или небелёного полотна, серовато-белый. Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.
Скарбничка Рукодільниці
Список устаревших названий цветов и оттенков.
Несмотря на то, что условно выделяют семь основных цветов радуги, оттенков их гораздо больше, а именно, около десяти миллионов. Более того, доказано, что восприятие того или иного цвета разными людьми может отличаться. И как же в этом многообразии не запутаться и достоверно объяснить, какой именно цвет Вам нужен?
Ответ на этот вопрос был окончательно найден в 1927 году Немецким Институтом Гарантий Качества и Сертификации. Именно в этом институте был установлен общий стандарт на цветовое пространство. С тех пор каждый цвет относится к определенной категории и носит свой индивидуальный номер. Список цветов постоянно расширяется, в зависимости от потребностей.
Во всем мире в качестве стандарта цвета используют именно раскладку цветов RAL. Самая ранняя группа - RAL CLASSIC. Она включает в себя 210 основных, наиболее распространенных цветов и оттенков. Каждый цвет характеризуется четырехзначным номером.
В данный момент стандартом RAL пользуются во всем мире. Цвет, выбранный по данной системе, всегда будет соответствовать образцу. Система RAL широко используется во всех отраслях.
Но также существует список устарелых названий цветов, который состоит из названий цветов и оттенков, ныне не употребляемых в русском языке. Некоторые встречаются в произведениях классиков, а некоторые звучат уж совсем непривычно нашему слуху и вызывают улыбку. Согласитесь, сложно представить себе цвет влюбленной жабы или испуганной мыши.)
Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми из них.
Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Бедра испуганной нимфы — шутливое название нежно-розового цвета,
связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой
половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и
богини утренней зари Эос, или римской Авроры Возможно, возникло в
начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. По другим
сведениям, это был розовый с примесью охры.
Беж (франц. beige — "некрашеный", сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо.
Бланжевый, или планшевый— кремовый оттенок белого. У Даля — тельный, телесный цвет. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет.
Блакитный - сине-голубой.
Буланый— желтоватый,глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей.
Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.
Бурнастый — то же, что бурый.
Вайдовый - синий.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый.
Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана - серый с оттенком коричневого.
Гаити - или розовый, или ярко-синий.
Гороховый - серый или грязно-желтый.
Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперлевый — жемчужный оттенок серого
Гусиного помета - желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда - оттенок розового.
Дикий - серый.
Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый - желто-коричневый.
Жонкилевый - цвет нарцисса.
Зекрый - темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши - оттенок серого.
Иудина дерева - ярко-розовый.
Камелопардовый - желтовато-коричневый.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого.
КашУ - синий, или ярко-красный, или табачный.
Кубовый (индиго) - синий, от названия растения куб.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Куропаткины глаза - светло-красный.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лунь — лунный, тусклый цвет, блеск, белизна.
Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Маджента - ярко-красный.
Маренго — серый с вкраплениями чёрного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом тёмно-серого цвета.
Маркизы Помпадур - оттенок розового.
Массака - темно-красный с синим отливом.
Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый - оттенок красного, "жаркий".
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.
Палевый — розовато-бежевый оттенок жёлтого, от фр. paille — «солома». Согласно Далю, палевый — соломенного цвета, бледно желтоватый.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Плавый - светло-желтый.
Последний вздох жако — жёлто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Прюнелевый - оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.
Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, "цвет раздавленной
блохи", от францу. puce - "блоха". Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и цвет "блохи в родильной горячке".
Райской птицы — соломенный, по одному из видов райских птиц. Ранжевый — то же, что оранжевый.
Рдяный — красный, алый. Рдеть — гореть, воспаляться, краснеть, ярко алеть.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Сизый - цвет голубя, после просто синий.
Силковый - голубой, васильковый.
Сине-алый - темно-фиолетовый.
Синявый - с синим отливом.
Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.
Сомо́, сомон — розовато-жёлтый (от фр. saumon — сёмга), то же, что цвет сёмги.
Сюрприз дофина, oн же - цвет детской неожиданности. "Кака дофин" (франц. "caca du dauphin"— первое слово в переводе не нуждается; дофин — малолетний наследник престола).По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился". Еще один цвет, зеленовато-бежевого оттенка, называли "caca d’oie" (тот же продукт, но не дофина, а гуся).
Танго - оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный - синий, от слова "павлин".
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез - цвет раздавленной земляники.
Цвет живота только что постригшейся монахини - бледно розовый.
Хромой — окраска ткани, выполненная в двух контрастных цветах.
Червча́тый — смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Шарлах - ярко-красный.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небелёного полотна,
серовато-белый.
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.