СТАЛИН АРХИТЕКТОР БУДУЩЕГО Первая часть

Советский Союз при Сталине был самой мощной экономической системой в мире. Сталин и большевики учли ошибки, которые привели Россию в зависимость к мировым финансовым кланам. Сталинская экономика, это не синоним советской экономики, не синоним социалистической экономики. Путь капиталистический означает развитие через обнищание большинства во имя обогащения верхних слоев городской и сельской буржуазии. Путь социалистический, наоборот, означает развитие через неуклонное поднятие благосостояния большинства.
Поэтому можно с уверенностью заявить что социалистический путь - Путь Будущего! Поэтому Сталин Вернётся!
«Сталин вер­нётся» — это метафизическое ощущение сегодня букваль­но разлито в воздухе, прежде всего, как желание преобра­жения страны и нового рус­ского чуда. Чем очевидней беспомощность нынешней власти, тем сильнее интерес людей к великому прошлому.
В 1988 г., в разгар гор­бачёвской перестройки, со­циологические опросы по­казывали, что менее одного процента опрошенных по­лагало, что через 20-30 лет о Сталине будут вспоминать как о крупной фигуре совет­ской эпохи. Спустя двадцать лет, в 2008 г., когда по ини­циативе телеканала «Россия» был осуществлен проект «Имя Россия. Исторический выбор 2008», оказалось, что Сталин почти сразу же вышел в ли­деры народного голосования и оставался на первом месте до тех пор, пока организаторы не подкорректировали, а точнее просто тупо обнулили результаты.
Почему миллионы людей, в том числе молодых и казалось бы, неплохо устро­ившихся в новой России проголосовали в ходе интер­нет-референдума за Сталина? Почему одновременно никак не иссякнет поток желающих «нанести горы мусора на его могилу»? Призрак Сталина сегодня незримо присутству­ет среди нас. Одни его зовут, другие проклинают, третьи трясутся от страха. К нему об­ращаются, чтобы определить­ся в нынешнем хаосе. Сталин стал активным участником противостояния и важным измерением в жизни боль­шинства населения России, центром одной из систем координат.
Это нельзя объяснить ни групповыми интересами дня сегодняшнего, ни расхож­дениями оценок конкретных решений Сталина 30-40-х годов прошлого века. Дело — в метафизике Сталина, в об­щих установках в отношении бытия нашего народа на все­ленском уровне. Время и потрясения по­следних десятилетий стрях­нули с этих установок и ше­луху конъюнктурных мелочей, и горечь трагических стол­кновений на перекрёстках исторических выборов. Оста­лась метафизика — «разговор с Богом» о том, куда мы шли со Сталиным во главе, как на­меревались жить в своей «отдельно взятой стране», с человечеством, с потомками в чём ошиблись и что сохра­нили. Именно этот разговор и разделил нас.
Стон миллионов живых людей и вызвал призрак Сталина из могилы. А ветер истории развеял с неё горы мусора, нанесённые сванидзе и познерами, которые подряди­лись замазать тот главный исторический выбор, кото­рый «создал» Сталина и спло­тил тех, кто этот выбор про­чувствовал. Он заключается в том, что в пределе, в по­следней точке бифуркации всё равно окажется, что есть два вектора — или к Сталину, или к Гитлеру. Личности, гим­ны и знамёна могут меняться, но суть выбора та же.
Это вид­но на любом примере. Чехи хотели свободы от радаров советской ПВО? Получайте Получайте в свои садики американские ракеты. Уморили Милоше­вича — получайте косовских наркоторговцев в колледжи своих детей. Отказались мы, пусть и пассивно, сохранить Советский Союз (пошли по пути к Гитлеру) — и вместо улыбки Гагарина над Россией взошла ухмылка Абрамови­ча. Не терпелось пересесть на иномарки — остались без тракторов. Обрадовались возможности не тянуть лямку на заводе и дома — перестали рождаться дети.
Во время Смут, вроде той, что мы переживаем сейчас в России, все мы начинаем за­даваться вопросом: чем опре­деляется жизнеспособность страны и народа? Почему вдруг гибнут цветущие культу­ры, распадаются государства, великие империи с грозной армией оказываются бессиль­ны перед ордами варваров? Буквально на глазах одного поколения у нас произошло крушение России в форме двух великих мировых империй — сначала как Российской империи в 1917 году, а затем как Советского Союза всего через 70 лет.
Привычные объяснения и марксизма, и либерализма абсолютно несостоятельны. За что брат стрелял в брата, а отец в сына в Гражданскую войну? Сказать, как марк­систы, что братья убивали друг друга «из-за несоот­ветствия производственных отношений производитель­ным силам», — насмешка над здравым смыслом. Ве­рить, что русских людей со­блазнила дюжина жидомасонов, ещё глупее. Сказать, как какой-нибудь Сванидзе, что крестьяне и рабочие позавидовали хозяевам —до­стойно мышления крысы. Тем не менее подобного рода объяснения российская ин­теллигенция пережёвывает вот уже тридцать лет.
Иной взгляд дает пост­модернист и антисталинист Жижек Славой, который пи­шет, что «сталинизм начи­нался как народный взрыв, направленный на эмансипа­цию и равенство».
Именно к этому взрыву и Сталину как символу этого взрыва и ненависть. Поче­му же покатилось из этого пламени «красное колесо»? Врождённый садизм «про­летариев», антигуманность большевизма как идеологии, маниакальная мания величия вождей – всё это прошлые штампы «знатоков». Первая причина в том, что вообще довели дело до взрыва — пере­грели общество. Вторая причина — слож­ность и быстрое развитие России как цивилизации. Она стала ареной столкновения нескольких метафизических проектов, нескольких пред­ставлений о Граде Божьем. Жижек пишет о народном взрыве, но на самом деле про­изошла серия взрывов.
Буржуазно-либеральный взрыв Февраля — это аналог Великой французской револю­ции в России. Разница в том, что во Франции эта револю­ция смогла огнём и мечом обескровить крестьянскую «Вандею», а в России нашла коса на камень. Во Франции революция выбросила свой взрыв вовне, и её красное ко­лесо прокатилось по Европе, Египту, Малой Азии и докати­лось до Москвы, где и завязло. А у нас взрывы пошли друг на друга, и с ними по стра­не прошлись и махновщина, и всяческие «самостийники». В каждом из этих взры­вов была духовная страсть.
Все их Сергей Есенин пред­ставлял как цветы народной души: «Цветы сражалися друг с другом,/И красный цвет был всех бойчей». Конечно, сей­час не до Есенина, в России рулят его антиподы. Но по­думаем, неужели «русские мальчики» из хороших семей шли в белую гвардию убивать и умирать за то, чтобы сопливые отпрыски новоявленных нуворишей устраивали позорные оргии? Ведь это подлое царство мамоны, которое устроили в России, оскорбляет память белых едва ли не сильнее, чем красных.
Да, «красные» без Стали­на шаг за шагом утратили «упругую мощность» и по­терпели поражение в незна­комой войне. А те, кто правит бал в России сегодня и ведёт свою родословную от Соньки Золотой ручки, тщатся пред­ставить себя потомками белой гвардии — и от такого позора шевелятся в могилах белые кости.
Бот и получается, что «или Сталин — или Гитлер с глобальной Сонькой Золотой ручкой». Думается, если бы мы могли видеть потусто­роннее, увидели бы великий поход теней белых ветеранов, переходящих после нынешней «реформы» в Красную армию. Маховик русской револю­ции, энергия которого достиг­ла кульминации в 30-40-е годы, раскручивался долго. Ленин сказал, что зеркало этого зреющего взрыва — Лев Толстой. Но у Толстого он раз­глядел лишь один источник этой энергии — социальную организацию, которая гене­рировала особый культур­ный тип. Это были русский общинный крестьянин и его брат-рабочий, вчерашний крестьянин. Взрывной по­тенциал общины понимал и Столыпин, который пытался (но уже слишком поздно) эту энергию погасить.
Ленин сделал упор на но­вую социальную организа­цию — союз рабочих и кре­стьян под руководством «партии нового типа». Эта доктрина позволила разре­шить тяжелейшие пробле­мы — и захвата власти, и военного коммунизма, и НЭПа. И всё же в ней Ленин упустил ту сторону, которую Толстой скрыл за недомолвками «не­противления злу насилием». Источником силы, который и оживлял потенциал соци­альной организации, была на­растающая духовная страсть рабочих и крестьян, а точнее, всего народа.
Она уже была предъявле­на и в странном движении землепроходцев и казаков, в Разине и Пугачёве, в мо­нахах и сектантах, бродягах и анархистах, в Пушкине и Менделееве. Это был разгон огромного духовного реакто­ра, который в начале XX века втянул в резонанс всю страну.
Хорошего объяснения этому явлению мы пока не имеем, а целая армия кропателей сегодня пытается отвлечь от него внимание молодёжи. Этот резонанс хотели тог­да разрушить и монархисты, и либералы, и ортодоксальные марксисты, и черносотенцы, но все они оказались сами втянуты в этот водоворот, силу которого можно прочувство­вать, перечитав русскую по­эзию Серебряного века.
Взрыв духовной энер­гии — это соединение идеалов и интересов, «неба и земли». Совмещение иррациональ­ной природы человека и его потребности в свободе с ра­циональной социальной организацией — сложное дело, здесь и возникают братоубий­ственные конфликты. Махо­вик революции раскрутили не большевики, но на них как на победителей легла обя­занность усмирить революцию, а это труднее, чем её начать. Есенин писал: «Хлестнула дерзко за предел/ Нас отравив­шая свобода». Значит, «страну в бушующем разливе/должны заковывать- в бетон».
Как же соединить несоеди­нимое? Идти с проповедью любви и ожидать морально­го самосовершенствования? Люди отвергали эти пропове­ди, они могли поверить толь­ко Общему делу вселенского масштаба. Царство справедли­вости на земле — вот уровень запросов. И Сталин заслужил невероятную по своей силе любовь тех миллионов по­тому, что нащупал формулу совмещения «земли и неба». Он выстраивал такой образ будущего, который начал сплачивать основную массу народа, и перевёл стрелку с пути революции на сози­дание без потери импульса.
Ленин обладал необычайной способностью рациона­лизировать идеальное. В его логике образ будущего цар­ства социальной справедли­вости поддавался расчёту. Это позволяло держать идущий вразнос социальный реактор под относительным контро­лем. Но после 1922 г. советское государство стало ареной на­растающего конфликта те­чений большевизма с очень разными идеальными целями, из которых вырастали прин­ципиально разные доктрины. «Перманентная революция» с выходом на глобальный уровень — это одно, а «стро­ительство социализма в одной стране» — совсем другое. Тут еще много непонятного , но ясно, что Сталин мыслил в иной логике, не­жели Ленин или Троцкий.
Разбуженную энергию мил­лионов было нельзя канали­зировать в торговлю барани­ной и мастерскую «кустаря без мотора». Даже масштаба ГОЭЛРО было недостаточно. Требовалось «общее дело» — индустриализация России, массовый научный прорыв и Великая Победа, изменившая мир. То есть общее дело космического размера, как это и предсказывали русские космисты. Такая энергия требо­вала не эволюционных при­ращений, а скачкообразного перехода на новый уровень. Только так могли соединить­ся свобода и справедливость, без этого взрыв энергии раз­нёс бы страну. Сейчас мы это­го не чувствуем, а тогда это было очевидно.
Сталин дал начало формированию новой цивилизации и общества. В СССР-России создавали общество знания, служения и созидания. Это была цивилизация будущего. Герои советской эпохи наполнены светлой энергией, это созидатели, творцы, учителя, инженеры, учёные, первооткрыватели, воины. В них нет болезни эпохи потребления, «золотого тельца». На первом месте у людей той великой эпохи совершенно иные ценности. Прежде всего служение советскому обществу, Родине, накопление всесторонних знаний и созидание. Это общество знания, служения и созидания.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ Продолжение в 20:00
©Дутов Андрей
ДРУЗЬЯ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал "СКАЗАНИЯ о РОССИИ" каждый день выкладываю статьи, которые Вы нигде больше не прочитаете. ссылка https://ok.ru/skazi

Комментарии