2 июл 2018
Война титанов (Война Богов).
Сказочные аналогии "Повелителя Времени".
Долгое время царствовал в Мире великий и могущественный Крон, Бог Времени, и его царство люди называли Золотым Веком. Первые люди тогда только родились на Земле, и жили они не зная никаких забот. Благодатная Земля сама кормила их. Она давала обильные урожаи. На полях сам собой рос хлеб, в садах созревали чудесные фрукты. Людям оставалось собирать их, и они трудились сколько могли и желали.
Но сам Крон не был умиротворён. Ещё давно, когда он только начинал царствовать, его Мать, Богиня Гея, предсказала, что он тоже потеряет власть. И отнимет её у Крона один из его сыновей. Всем, кто имеет единоличную власть, хочется царствовать как можно дольше.
Крон тоже не желал терять власть над Миром. И он повелел своей жене, Богине Рее, чтобы она приносила ему своих детей сразу же, как только они появлялись на свет. И отец безжалостно проглатывал их. Сердце Реи разрывалось от горя и страданий, но она ничего не могла поделать. Уговорить Крона было невозможно. Так он проглотил уже пятерых своих детей. Скоро должен был родиться ещё один ребенок, и Богиня Рея в отчаянии обратилась к своим родителям, Гее и Урану.
– Помогите мне спасти моего последнего малыша, – умоляла она их со слезами.
– Вы мудрые и всесильные, скажите, что делать мне, где спрятать моего милого сына, чтобы он мог вырасти и отомстить за такое злодейство.
Сжалились Боги над своей любимой дочерью и научили ее, как ей поступить. И вот приносит Рея своему мужу, безжалостному Крону, длинный камень, завернутый в пеленки.
– Вот сын твой Зевс, – сказала она ему печально.
– Помогите мне спасти моего последнего малыша, – умоляла она их со слезами.
– Вы мудрые и всесильные, скажите, что делать мне, где спрятать моего милого сына, чтобы он мог вырасти и отомстить за такое злодейство.
Сжалились Боги над своей любимой дочерью и научили ее, как ей поступить. И вот приносит Рея своему мужу, безжалостному Крону, длинный камень, завернутый в пеленки.
– Вот сын твой Зевс, – сказала она ему печально.
– Он только что родился. Делай с ним что хочешь.
Крон схватил сверток и, не разворачивая его, проглотил. Тем временем обрадованная Рея взяла своего маленького сына, черной глухой ночью пробралась в Дикту и в недоступной пещере на лесистой Эгейской горе спрятала его.
Там, на острове Крит, и рос он в окружении добрых и веселых духов-куретов. Они играли с маленьким Зевсом, приносили ему молоко от священной козы Амалфеи. А когда он плакал, Духи принимались громыхать копьями о щиты, плясали и громкими криками заглушали его плач. Они очень боялись, что жестокий Крон услышит плач ребенка и поймет, что его обманули. И тогда уже никто не сможет спасти Зевса.
Но Зевс рос очень быстро, его мускулы наливались необычайной силой, и скоро настало время, когда он, могучий и всесильный, решил вступить в борьбу с отцом и отнять у него власть над Миром. Зевс обратился к Титанам и предложил им вместе с ним бороться против Крона.
Крон схватил сверток и, не разворачивая его, проглотил. Тем временем обрадованная Рея взяла своего маленького сына, черной глухой ночью пробралась в Дикту и в недоступной пещере на лесистой Эгейской горе спрятала его.
Там, на острове Крит, и рос он в окружении добрых и веселых духов-куретов. Они играли с маленьким Зевсом, приносили ему молоко от священной козы Амалфеи. А когда он плакал, Духи принимались громыхать копьями о щиты, плясали и громкими криками заглушали его плач. Они очень боялись, что жестокий Крон услышит плач ребенка и поймет, что его обманули. И тогда уже никто не сможет спасти Зевса.
Но Зевс рос очень быстро, его мускулы наливались необычайной силой, и скоро настало время, когда он, могучий и всесильный, решил вступить в борьбу с отцом и отнять у него власть над Миром. Зевс обратился к Титанам и предложил им вместе с ним бороться против Крона.
И разгорелся великий спор среди Титанов. Одни решили остаться с Кроном, другие встали на сторону Зевса. Исполненные отваги, они рвались в бой. Но Зевс остановил их. Сначала он хотел освободить своих братьев и сестер из чрева отца, чтобы уже потом вместе с ними бороться против Крона. Но как заставить Крона отпустить своих детей? Зевс понимал, что одной только силой ему не одолеть могущественного Бога. Надо что-то придумать, чтобы перехитрить его.
Тут ему на помощь пришел великий титан Океан, который в этой борьбе был на стороне Зевса. Его Дочь, мудрая Богиня Фетида, приготовила волшебное зелье и принесла его Зевсу.
– О могучий и всесильный Зевс, – сказала она ему, – этот чудодейственный нектар поможет тебе освободить твоих Братьев и Сестер. Только заставь Крона выпить его.
Хитроумный Зевс придумал, как это сделать. Он послал Крону в подарок роскошную амфору с нектаром, и Крон, ничего не подозревая, принял этот коварный дар. Он с удовольствием выпил волшебный нектар и тут же изрыгнул из себя сначала завернутый в пеленки камень, а потом и всех своих Детей. Один за другим вышли они на свет, и дочери его, прекрасные Богини Гестия, Деметра, Гера, и сыновья – Аид и Посейдон. За то время, пока сидели в утробе отца, они стали уже совсем взрослыми.
Тут ему на помощь пришел великий титан Океан, который в этой борьбе был на стороне Зевса. Его Дочь, мудрая Богиня Фетида, приготовила волшебное зелье и принесла его Зевсу.
– О могучий и всесильный Зевс, – сказала она ему, – этот чудодейственный нектар поможет тебе освободить твоих Братьев и Сестер. Только заставь Крона выпить его.
Хитроумный Зевс придумал, как это сделать. Он послал Крону в подарок роскошную амфору с нектаром, и Крон, ничего не подозревая, принял этот коварный дар. Он с удовольствием выпил волшебный нектар и тут же изрыгнул из себя сначала завернутый в пеленки камень, а потом и всех своих Детей. Один за другим вышли они на свет, и дочери его, прекрасные Богини Гестия, Деметра, Гера, и сыновья – Аид и Посейдон. За то время, пока сидели в утробе отца, они стали уже совсем взрослыми.
Объединились все Дети Крона, и началась долгая и страшная война их со своим Отцом Кроном за власть над всеми людьми и Богами. Новые Боги утвердились на Олимпе. Отсюда и повели свою Великую Битву.
Всесильными и грозными были молодые Боги, могучие титаны поддерживали их в этой борьбе. Циклопы выковали для Зевса грозные рокочущие громы и огненные молнии. Но и с другой стороны были мощные противники. Могущественный Крон совсем не собирался отдавать свою власть молодым Богам и тоже собрал вокруг себя грозных Титанов.
10 лет длилась эта страшная и жестокая битва Богов. Никто не мог одержать победу, но и сдаваться не хотел никто. Тогда Зевс решил позвать себе на помощь Могучих Сторуких Великанов, которые все ещё сидели в глубоком и мрачном подземелье. Огромные страшные Великаны вышли на поверхность Земли и ринулись в бой. Они отрывали от горных хребтов целые скалы и швыряли их в осаждавших Олимп Титанов. Воздух разрывался на части от дикого грохота, от боли стонала Земля, и даже далекий Тартар содрогался от того, что происходило наверху. С высот Олимпа Зевс метал вниз огненные молнии, и все вокруг полыхало страшным пламенем, вода в реках и морях вскипала от жара.
Наконец Титаны дрогнули и отступили. Олимпийцы сковали Их и бросили в мрачный Тартар, в глухую вековечную тьму. А у ворот Тартара встали на страже грозные Сторукие Великаны, чтобы никогда уже могучие Титаны не могли вырваться на свободу из своего ужасного плена.
Но не пришлось молодым Богам праздновать победу. Богиня Гея разгневалась на Зевса за то, что он так жестоко обошелся с её сыновьями-титанами. В наказание Ему она породила ужасное чудовище Тифона и послала его на Зевса.
Сама Земля содрогнулась, и вздыбились огромные горы, когда вылез на свет громадный Тифон. На разные голоса выли, ревели, лаяли, кричали все его 100 драконьих голов. Даже Боги вздрогнули от ужаса, когда увидели такое чудовище. Один только Зевс не растерялся. Он взмахнул своей могучей десницей – и сотни пламенных молний обрушились на Тифона. Грохотал гром, нестерпимым блеском сверкали молнии, вскипала в морях вода.
Но вот молнии, посланные Зевсом, достигли цели, и одна за другой вспыхнули ярким пламенем головы Тифона. Он тяжело рухнул на израненную Землю. Поднял Зевс огромное чудовище и сбросил его в Тартар. Но и там не успокоился Тифон. Время от времени начинает он буйствовать в своем жутком подземелье, и тогда случаются ужасные землетрясения, рушатся города, раскалываются горы, жестокие бури сметают все живое с лица земли. Правда, теперь уже недолговечно буйство Тифона, выплеснет он свои дикие силы – и затихнет на время, и опять все на земле и на небе идет своим чередом.
Так и окончилась Великая "Битва Богов", после которой в Мире воцарились молодые Боги, бросившие вызов Времени. Но после этого, что то пошло не так.
Всесильными и грозными были молодые Боги, могучие титаны поддерживали их в этой борьбе. Циклопы выковали для Зевса грозные рокочущие громы и огненные молнии. Но и с другой стороны были мощные противники. Могущественный Крон совсем не собирался отдавать свою власть молодым Богам и тоже собрал вокруг себя грозных Титанов.
10 лет длилась эта страшная и жестокая битва Богов. Никто не мог одержать победу, но и сдаваться не хотел никто. Тогда Зевс решил позвать себе на помощь Могучих Сторуких Великанов, которые все ещё сидели в глубоком и мрачном подземелье. Огромные страшные Великаны вышли на поверхность Земли и ринулись в бой. Они отрывали от горных хребтов целые скалы и швыряли их в осаждавших Олимп Титанов. Воздух разрывался на части от дикого грохота, от боли стонала Земля, и даже далекий Тартар содрогался от того, что происходило наверху. С высот Олимпа Зевс метал вниз огненные молнии, и все вокруг полыхало страшным пламенем, вода в реках и морях вскипала от жара.
Наконец Титаны дрогнули и отступили. Олимпийцы сковали Их и бросили в мрачный Тартар, в глухую вековечную тьму. А у ворот Тартара встали на страже грозные Сторукие Великаны, чтобы никогда уже могучие Титаны не могли вырваться на свободу из своего ужасного плена.
Но не пришлось молодым Богам праздновать победу. Богиня Гея разгневалась на Зевса за то, что он так жестоко обошелся с её сыновьями-титанами. В наказание Ему она породила ужасное чудовище Тифона и послала его на Зевса.
Сама Земля содрогнулась, и вздыбились огромные горы, когда вылез на свет громадный Тифон. На разные голоса выли, ревели, лаяли, кричали все его 100 драконьих голов. Даже Боги вздрогнули от ужаса, когда увидели такое чудовище. Один только Зевс не растерялся. Он взмахнул своей могучей десницей – и сотни пламенных молний обрушились на Тифона. Грохотал гром, нестерпимым блеском сверкали молнии, вскипала в морях вода.
Но вот молнии, посланные Зевсом, достигли цели, и одна за другой вспыхнули ярким пламенем головы Тифона. Он тяжело рухнул на израненную Землю. Поднял Зевс огромное чудовище и сбросил его в Тартар. Но и там не успокоился Тифон. Время от времени начинает он буйствовать в своем жутком подземелье, и тогда случаются ужасные землетрясения, рушатся города, раскалываются горы, жестокие бури сметают все живое с лица земли. Правда, теперь уже недолговечно буйство Тифона, выплеснет он свои дикие силы – и затихнет на время, и опять все на земле и на небе идет своим чередом.
Так и окончилась Великая "Битва Богов", после которой в Мире воцарились молодые Боги, бросившие вызов Времени. Но после этого, что то пошло не так.
Символизм "Повелителя Времени" древнего Бога Крона, используется во множестве сказок. Взять к примеру, произведение Льюиса Керолла - сказку "Алиса в Зазеркалье".
Безумное чаепитие "временной карман"- ловушка во времени:
Зря Алиса так переживала. Мартовский Заяц вместе с Сапожником сидели за столом, накрытым прям перед домом в тени огромного дуба. Они пили чай и беседовали, облокотясь как на подушку на Сурка, который втиснулся между ними и сочно храпел, уткнувшись лицом в тарелку. «Сурку наверно очень неудобно», — подумала Алиса, — «Хотя он спит и ничего не чувствует».
Стол был длиннющий, однако все трое скучковались с угла и заголосили (кроме Сурка — он спал), завидев Алису: «Мест нет! Нет мест!»
«Да здесь полно мест!» — возмутилась Алиса и плюхнулась в огромное кресло во главе стола.
«Вина?» — живо предложил Мартовский Заяц.
Стол был длиннющий, однако все трое скучковались с угла и заголосили (кроме Сурка — он спал), завидев Алису: «Мест нет! Нет мест!»
«Да здесь полно мест!» — возмутилась Алиса и плюхнулась в огромное кресло во главе стола.
«Вина?» — живо предложил Мартовский Заяц.
Алиса окинула взглядом стол и, не увидев ничего кроме чая, заметила: «Что–то не видно никакого вина».
«А никакого и нет», — подхватил Мартовский Заяц.
«В таком случае не очень–то и вежливо с вашей стороны предлагать его мне», — рассердилась Алиса. На что Мартовский Заяц тут же ответил: «В любом случае не очень–то и вежливо с вашей стороны подсаживаться к столу без приглашения».
«Не знала, что это только ваш стол», — растерялась Алиса, — «Ведь он накрыт больше чем на трех».
«А никакого и нет», — подхватил Мартовский Заяц.
«В таком случае не очень–то и вежливо с вашей стороны предлагать его мне», — рассердилась Алиса. На что Мартовский Заяц тут же ответил: «В любом случае не очень–то и вежливо с вашей стороны подсаживаться к столу без приглашения».
«Не знала, что это только ваш стол», — растерялась Алиса, — «Ведь он накрыт больше чем на трех».
«Тебе б подстричься», — ляпнул невпопад Сапожник. Он долго перед этим удивленно смотрел на нее, и вот, наконец–то заговорил.
«Научитесь сначала не делать личных замечаний», — сурово отрезала Алиса, — «Это просто хамство».
От этих слов у Сапожника глаза стали по пятаку, и все что он смог вымолвить — это: «Что общего между вороной и диваном?«
«Вот, совсем другое дело, повеселимся немного! Загадки я обожаю!» — подумала Алиса и уже вслух добавила, — «Думаю я смогу ответить».
«Ты говоришь, что знаешь ответ?» — спросил Мартовский Заяц.
«Ну да», — подтвердила Алиса.
«А знаешь ли ты, что говоришь?» — продолжал допытываться Заяц.
«Конечно знаю», — поспешно ответила Алиса, — «В конце концов…В конце концов я говорю, что знаю. Да какая разница? Это одно и то же.»
«Научитесь сначала не делать личных замечаний», — сурово отрезала Алиса, — «Это просто хамство».
От этих слов у Сапожника глаза стали по пятаку, и все что он смог вымолвить — это: «Что общего между вороной и диваном?«
«Вот, совсем другое дело, повеселимся немного! Загадки я обожаю!» — подумала Алиса и уже вслух добавила, — «Думаю я смогу ответить».
«Ты говоришь, что знаешь ответ?» — спросил Мартовский Заяц.
«Ну да», — подтвердила Алиса.
«А знаешь ли ты, что говоришь?» — продолжал допытываться Заяц.
«Конечно знаю», — поспешно ответила Алиса, — «В конце концов…В конце концов я говорю, что знаю. Да какая разница? Это одно и то же.»
«Ни одно и то же, нисколечко!» — возразил Сапожник, — «Разве нет разницы, как сказать: «Я вижу, что ем» или «Я ем, что вижу«».
«Разве нет разницы, как сказать: «Я дышу пока сплю» или «Я сплю пока дышу«», — пробормотал, скорее всего сквозь сон, Сурок.
«Для тебя никакой разницы», — заметил Сапожник.
На этом разговор оборвался, и с минуту вся компания сидела молча. Тем временем Алиса пыталась вспомнить все, что знала о воронах и диванах. А знала она, как оказалось, немного. Первым прервал молчание сапожник. Он вынул вдруг из кармана часы и, повернувшись к Алисе, спросил: «Какое сегодня число?» при этом Сапожник не переставал тревожно поглядывать на них и, то и дело встряхивая, прикладывать к уху.
Алиса немного подумала и ответила: «Четвертое».
«Отстают на два дня!» — вздохнул Сапожник и пробурчал, сердито взглянув на Мартовского Зайца, — «Говорил же тебе, не пойдет в часы сливочное масло!»
«Это было лучшее масло», — мягко возразил мартовский Заяц.
«Ну да, только с крошками», — проворчал Сапожник, — «тебе не следовало намазывать его хлебным ножом».
Взяв из рук Сапожника часы, Мартовский Заяц уныло посмотрел на них. Затем он помешал часами чай в своей чашке и снова взглянул на них. Не найдя ничего лучше сказать, Мартовский Заяц грустно повторил: «Это было лучшее масло».
Алиса все это время с любопытством смотрела через его плечо и наконец заметила: «Какие смешные часы! Показывают число, но не показывают время!«
«Чего смешного?» — пробормотал сапожник, — «Можно подумать, твои часы показывают год?!«
«Конечно нет», — охотно ответила Алиса, — «Но мне такие часы и не нужны, ведь один и тот же год длится так долго».
«Ну вот, поэтому и мне такие не нужны», — пояснил Сапожник, чем ужасно озадачил Алису. Хотя Сапожник изъяснялся русским языком, в его словах Алис а не нашла ни капли смысла. А потому она как можно вежливее сказала: «Я не совсем вас понимаю». На что Сапожник лишь заметил: «Сурок опять спит», — и вылил ему на нос немножко горячего чая.
Сурок встревожено помотал головой и, не открывая глаз, протараторил: «Конечно, конечно, я только хотел сказать тоже самое».
«Отгадала загадку?» — спросил Сапожник, снова повернувшись к Алисе.
«Нет, сдаюсь», — ответила она, — «Какой же ответ?«
«Понятия не имею», — провозгласил Сапожник.
«И я», — вставил Заяц.
Алиса устало зевнула и заметила: «Думаю лучше заняться чем–нибудь другим, чем просто терять время на загадки, у которых нет ответа».
«Если б ты знала Время так, как я», — возмутился Сапожник с ужасом в глазах, — «то так просто б не говорила о его потере. Потерять ЕГО?!!«
«Не понимаю, что вы имеете в виду?» — недоумевала Алиса.
«Конечно нет!» — воскликнул Сапожник, презрительно вскидывая голову, — «Скажу больше, у тебя непременно возникнут проблемы со Временем, если так к нему относиться!«
«Возможно и возникнут со временем», — осторожно согласилась Алиса, не понимая до конца, о чем речь, — «Хотя у меня уже были проблемы со временем, поэтому–то я и бросила на время уроки музыки».
«Ага! В этом–то и дело», — самозабвенно продолжил Сапожник, — «С ним нельзя наживать проблем. Подружись ты с ним, и оно ради тебя бы все что хочешь с часами сделало. Поэтому не надо на Время бросать что попало, в том числе и уроки. Достаточно лишь намекнуть ему в девять утра, например, когда начинаются уроки. И все! В миг бы завертелись стрелки — не успеешь оглянуться, а уже полвторого, обед!» (При этих словах Мартовский Заяц грустно шепнул себе под нос: «Об этом только и мечтаю!«)
«Конечно было бы неплохо», — задумчиво произнесла Алиса, — «Да только, знаете ли, мне есть совсем бы не хотелось».
«Сперва возможно–то и нет», — сказал Сапожник, — «Но ты б могла держать стрелки на пол второго сколько угодно долго».
«А–а, значит вы вот так и делаете?» — спросила Алиса, начиная понимать, что к чему.
«Разве нет разницы, как сказать: «Я дышу пока сплю» или «Я сплю пока дышу«», — пробормотал, скорее всего сквозь сон, Сурок.
«Для тебя никакой разницы», — заметил Сапожник.
На этом разговор оборвался, и с минуту вся компания сидела молча. Тем временем Алиса пыталась вспомнить все, что знала о воронах и диванах. А знала она, как оказалось, немного. Первым прервал молчание сапожник. Он вынул вдруг из кармана часы и, повернувшись к Алисе, спросил: «Какое сегодня число?» при этом Сапожник не переставал тревожно поглядывать на них и, то и дело встряхивая, прикладывать к уху.
Алиса немного подумала и ответила: «Четвертое».
«Отстают на два дня!» — вздохнул Сапожник и пробурчал, сердито взглянув на Мартовского Зайца, — «Говорил же тебе, не пойдет в часы сливочное масло!»
«Это было лучшее масло», — мягко возразил мартовский Заяц.
«Ну да, только с крошками», — проворчал Сапожник, — «тебе не следовало намазывать его хлебным ножом».
Взяв из рук Сапожника часы, Мартовский Заяц уныло посмотрел на них. Затем он помешал часами чай в своей чашке и снова взглянул на них. Не найдя ничего лучше сказать, Мартовский Заяц грустно повторил: «Это было лучшее масло».
Алиса все это время с любопытством смотрела через его плечо и наконец заметила: «Какие смешные часы! Показывают число, но не показывают время!«
«Чего смешного?» — пробормотал сапожник, — «Можно подумать, твои часы показывают год?!«
«Конечно нет», — охотно ответила Алиса, — «Но мне такие часы и не нужны, ведь один и тот же год длится так долго».
«Ну вот, поэтому и мне такие не нужны», — пояснил Сапожник, чем ужасно озадачил Алису. Хотя Сапожник изъяснялся русским языком, в его словах Алис а не нашла ни капли смысла. А потому она как можно вежливее сказала: «Я не совсем вас понимаю». На что Сапожник лишь заметил: «Сурок опять спит», — и вылил ему на нос немножко горячего чая.
Сурок встревожено помотал головой и, не открывая глаз, протараторил: «Конечно, конечно, я только хотел сказать тоже самое».
«Отгадала загадку?» — спросил Сапожник, снова повернувшись к Алисе.
«Нет, сдаюсь», — ответила она, — «Какой же ответ?«
«Понятия не имею», — провозгласил Сапожник.
«И я», — вставил Заяц.
Алиса устало зевнула и заметила: «Думаю лучше заняться чем–нибудь другим, чем просто терять время на загадки, у которых нет ответа».
«Если б ты знала Время так, как я», — возмутился Сапожник с ужасом в глазах, — «то так просто б не говорила о его потере. Потерять ЕГО?!!«
«Не понимаю, что вы имеете в виду?» — недоумевала Алиса.
«Конечно нет!» — воскликнул Сапожник, презрительно вскидывая голову, — «Скажу больше, у тебя непременно возникнут проблемы со Временем, если так к нему относиться!«
«Возможно и возникнут со временем», — осторожно согласилась Алиса, не понимая до конца, о чем речь, — «Хотя у меня уже были проблемы со временем, поэтому–то я и бросила на время уроки музыки».
«Ага! В этом–то и дело», — самозабвенно продолжил Сапожник, — «С ним нельзя наживать проблем. Подружись ты с ним, и оно ради тебя бы все что хочешь с часами сделало. Поэтому не надо на Время бросать что попало, в том числе и уроки. Достаточно лишь намекнуть ему в девять утра, например, когда начинаются уроки. И все! В миг бы завертелись стрелки — не успеешь оглянуться, а уже полвторого, обед!» (При этих словах Мартовский Заяц грустно шепнул себе под нос: «Об этом только и мечтаю!«)
«Конечно было бы неплохо», — задумчиво произнесла Алиса, — «Да только, знаете ли, мне есть совсем бы не хотелось».
«Сперва возможно–то и нет», — сказал Сапожник, — «Но ты б могла держать стрелки на пол второго сколько угодно долго».
«А–а, значит вы вот так и делаете?» — спросила Алиса, начиная понимать, что к чему.
«Не, не я», — ответил Сапожник, печально покачав головой. «Мы поссорились со Временем еще в марте прошлого года, знаешь, как раз прежде чем этот совсем одурел», — пояснил он, тыча чайной ложкой в Мартовского Зайца, и стал рассказывать, как это было, — «Королева устроила грандиозный концерт, в котором и я среди прочих должен был выступать. Ну я и решил спеть свою любимую:
«Тили–дили, трали–вали,
Все ватрушки поделили,
Чай по кружкам разливали…»
Да наверное ты знаешь эту песню?»
«Ну, что–то такое я слышала», — ответила Алиса, пораженная этим песнопением.
«Тогда ты в курсе, дальше так идет», — радостно продолжил Сапожник и стал горлопанить, хрипя и визжа от усердия на все лады, —
«Все с ума тут посходили,
Целый месяц пировали.
Тили–дили, трали–вали…»
Тут неожиданно Сурок вздрогнул и запел во сне: «Тили–дили, трали–вали…» Это сонное мычание длилось так долго, что дабы это прекратить Сапожнику и Зайцу пришлось щипать его.
«Ну так вот», — возобновил рассказ сапожник, как только уняли Сурка, — «Едва я допел первый куплет, вдруг Королева как заревет: «Да он просто убивает время!!! Отрубить ему голову!!!»»
«Жуть как жестоко!» — воскликнула Алиса.
«И с тех пор время отвернулось от меня!» — уже печально продолжил сапожник, — «Теперь всегда шесть часов».
«Так вот почему на столе так много чайной посуды?» — догадалась Алиса.
«Да, именно потому», — тяжело вздохнул Сапожник, — «У нас нет времени мыть посуду, ведь всегда время пить чай».
«Значит вы постоянно пересаживаетесь, двигаясь вокруг стола, так?» — спросила Алиса.
«Конечно так», — ответил Сапожник, — «По мере загрязнения посуды».
«А когда возвращаетесь к началу, что тогда?» — допытывалась Алиса.
«Переменим–ка, пожалуй, тему», перебил Мартовский Заяц, зевая, — «А то мне уж начинает надоедать это. Пусть лучше, вот, девушка что–нибудь расскажет».
«Боюсь, я ничего такого и не знаю», — пролепетала Алиса, довольно–таки растерявшись от этого предложения.
«Тогда пускай Сурок расскажет! Сурок, проснись!» — воскликнули Сапожник и Заяц и одновременно ущипнули его с обоих боков.
Сурок медленно открыл глаза и произнес хриплым голосом: «Я и не спал и, между прочим, слышал каждое ваше слово, болваны».
«А ну, расскажи–ка нам историю!» — воскликнул Заяц, прыгая от нетерпения.
«Да, пожалуйста!» — попросила Алиса.
«И побыстрее, а то уснешь, не дорассказав», — добавил Сапожник.
«Жили были три сестрички, и звали их Аля, Валя, Галя», — начал Сурок, страшно тараторя, — «А жили они на дне колодца…»
«Чем же они питались?» — спросила Алиса, поскольку ее всегда страсть как интересовали вопросы кухни.
«Они питались медом», — ответил Сурок после некоторого раздумья.
«Ну, знаете, так не бывает», — мягко возразила Алиса, — «иначе они были бы больны».
«Правильно», — согласился Сурок, — «Они и были тяжело больны».
Алиса попыталась хоть слегка представить себе такую невероятную жизнь. Однако в связи с этим у нее возникла куча вопросов, поэтому она и задала еще один: «А почему они вообще жили на дне колодца?»
«Тили–дили, трали–вали,
Все ватрушки поделили,
Чай по кружкам разливали…»
Да наверное ты знаешь эту песню?»
«Ну, что–то такое я слышала», — ответила Алиса, пораженная этим песнопением.
«Тогда ты в курсе, дальше так идет», — радостно продолжил Сапожник и стал горлопанить, хрипя и визжа от усердия на все лады, —
«Все с ума тут посходили,
Целый месяц пировали.
Тили–дили, трали–вали…»
Тут неожиданно Сурок вздрогнул и запел во сне: «Тили–дили, трали–вали…» Это сонное мычание длилось так долго, что дабы это прекратить Сапожнику и Зайцу пришлось щипать его.
«Ну так вот», — возобновил рассказ сапожник, как только уняли Сурка, — «Едва я допел первый куплет, вдруг Королева как заревет: «Да он просто убивает время!!! Отрубить ему голову!!!»»
«Жуть как жестоко!» — воскликнула Алиса.
«И с тех пор время отвернулось от меня!» — уже печально продолжил сапожник, — «Теперь всегда шесть часов».
«Так вот почему на столе так много чайной посуды?» — догадалась Алиса.
«Да, именно потому», — тяжело вздохнул Сапожник, — «У нас нет времени мыть посуду, ведь всегда время пить чай».
«Значит вы постоянно пересаживаетесь, двигаясь вокруг стола, так?» — спросила Алиса.
«Конечно так», — ответил Сапожник, — «По мере загрязнения посуды».
«А когда возвращаетесь к началу, что тогда?» — допытывалась Алиса.
«Переменим–ка, пожалуй, тему», перебил Мартовский Заяц, зевая, — «А то мне уж начинает надоедать это. Пусть лучше, вот, девушка что–нибудь расскажет».
«Боюсь, я ничего такого и не знаю», — пролепетала Алиса, довольно–таки растерявшись от этого предложения.
«Тогда пускай Сурок расскажет! Сурок, проснись!» — воскликнули Сапожник и Заяц и одновременно ущипнули его с обоих боков.
Сурок медленно открыл глаза и произнес хриплым голосом: «Я и не спал и, между прочим, слышал каждое ваше слово, болваны».
«А ну, расскажи–ка нам историю!» — воскликнул Заяц, прыгая от нетерпения.
«Да, пожалуйста!» — попросила Алиса.
«И побыстрее, а то уснешь, не дорассказав», — добавил Сапожник.
«Жили были три сестрички, и звали их Аля, Валя, Галя», — начал Сурок, страшно тараторя, — «А жили они на дне колодца…»
«Чем же они питались?» — спросила Алиса, поскольку ее всегда страсть как интересовали вопросы кухни.
«Они питались медом», — ответил Сурок после некоторого раздумья.
«Ну, знаете, так не бывает», — мягко возразила Алиса, — «иначе они были бы больны».
«Правильно», — согласился Сурок, — «Они и были тяжело больны».
Алиса попыталась хоть слегка представить себе такую невероятную жизнь. Однако в связи с этим у нее возникла куча вопросов, поэтому она и задала еще один: «А почему они вообще жили на дне колодца?»
«Еще чаю?» — предложил Алисе Мартовский Заяц, причем очень настойчиво.
«А я еще и не пила», — обиженно заметила ему Алиса.
«Если ты не пила еще чаю», — вмешался Сапожник, — «то спокойно можешь выпить и еще чаю».
«Ваше мнение никого не интересует», — огрызнулась Алиса.
«Ага, кто же теперь делает личные замечания?!» — возликовал Сапожник.
Алиса не нашла, что сказать, а поэтому молча налила себе чаю и сделала бутерброд с маслом. Затем она повернулась к Сурку и повторила свой вопрос: «Так почему ж они жили на дне колодца?»
Сурок как и в первый раз немного подумал и ответил: «Это был медовый колодец».
«Таких колодцев нет в природе!» — Алиса начала не на шутку сердиться. Однако Сапожник и Заяц зацыкали на нее: «Цыц! Цыц, кому говорят!» Сурок же надулся и проворчал: «Не можешь быть вежливой, сама рассказывай».
«Нет, нет, продолжайте!» — весьма смиренно попросила Алиса, — «Я больше не буду перебивать вас. Согласна, один может и есть где–то».
«Один, вот еще!» — все еще возмущался Сурок. Тем не менее, поворчав, он согласился продолжить: «И так, эти три малютки учились отливать, знаете ли…»
«И что же они отливали?» — спросила Алиса, мгновенно забыв свое обещание.
«Мед», — ляпнул Сурок, на этот раз совсем уж не подумав.
«Я хочу чистую чашку. Давайте передвинемся», — перебил Сапожник и пересел на соседний стул.
Его примеру последовал Сурок. На стул Сурка пересел Мартовский Заяц. Алиса же нехотя заняла место Зайца. Ей теперь было гораздо неудобнее, поскольку он только что опрокинул кувшин с молоком в свое блюдце. И только Сапожник получил выгоду от этого пересаживания.
Алисе не хотелось снова обидеть Сурка, поэтому очень осторожно поинтересовалась: «Не могу, однако, понять, из чего же они отливали мед?»
«Из переполненного водой колодца можно отлить воду? Так почему же нельзя отлить мед из медового колодца? Эх ты, дурочка!» — объяснил Сапожник.
«Но ведь всё было на дне в колодце», — напомнила Алиса Сурку, не принимая во внимание последнее объяснение.
«Конечно, в колодце был день на всё», — согласился Сурок, но запутался в словах и так запутал бедняжку Алису, что та еще долго не перебивала его.
«Они учились отливать…» — продолжил Сурок, зевая и потерев глаза, так как сильно захотел спать, — «И отливали медальоны в виде всякой всячины… всего, что начинается с буквы «М»…»
«Почему с «М»?» — удивилась Алиса.
«А почему бы и нет?» — заметил Мартовский Заяц.
Алиса промолчала.
Тем временем Сурок закрыл глаза и уже было задремал, но тут же подскочил от щипка Сапожника и, коротко взвизгнув, затараторил дальше: «…с буквы «М», как то: мышеловки, месяц, мысли, множество… Ты видела когда–нибудь медальон в виде множества множеств. Кстати, надеюсь, ты знаешь, что такое множество множеств?»
«Ну, если уж вы спрашиваете», — ответила Алиса, сильно смутившись, — «то сказать по правде — не знаю».
«Не знаешь, так и не говори!» — буркнул Сапожник.
Эту грубость Алиса уже не смогла вынести. Возмущению ее не было предела, а потому он встала из–за стола и направилась обратно в лес. Сурок мгновенно уснул. Остальные же не обратили на ее уход никакого внимания, даже не смотря на то, что Алиса нарочно раза два оборачивалась в надежде, что они ее окликнут. Когда Алиса обернулась в последний раз, то увидела, как Сапожник и Заяц пытались запихнуть Сурка в чайник.
«А я еще и не пила», — обиженно заметила ему Алиса.
«Если ты не пила еще чаю», — вмешался Сапожник, — «то спокойно можешь выпить и еще чаю».
«Ваше мнение никого не интересует», — огрызнулась Алиса.
«Ага, кто же теперь делает личные замечания?!» — возликовал Сапожник.
Алиса не нашла, что сказать, а поэтому молча налила себе чаю и сделала бутерброд с маслом. Затем она повернулась к Сурку и повторила свой вопрос: «Так почему ж они жили на дне колодца?»
Сурок как и в первый раз немного подумал и ответил: «Это был медовый колодец».
«Таких колодцев нет в природе!» — Алиса начала не на шутку сердиться. Однако Сапожник и Заяц зацыкали на нее: «Цыц! Цыц, кому говорят!» Сурок же надулся и проворчал: «Не можешь быть вежливой, сама рассказывай».
«Нет, нет, продолжайте!» — весьма смиренно попросила Алиса, — «Я больше не буду перебивать вас. Согласна, один может и есть где–то».
«Один, вот еще!» — все еще возмущался Сурок. Тем не менее, поворчав, он согласился продолжить: «И так, эти три малютки учились отливать, знаете ли…»
«И что же они отливали?» — спросила Алиса, мгновенно забыв свое обещание.
«Мед», — ляпнул Сурок, на этот раз совсем уж не подумав.
«Я хочу чистую чашку. Давайте передвинемся», — перебил Сапожник и пересел на соседний стул.
Его примеру последовал Сурок. На стул Сурка пересел Мартовский Заяц. Алиса же нехотя заняла место Зайца. Ей теперь было гораздо неудобнее, поскольку он только что опрокинул кувшин с молоком в свое блюдце. И только Сапожник получил выгоду от этого пересаживания.
Алисе не хотелось снова обидеть Сурка, поэтому очень осторожно поинтересовалась: «Не могу, однако, понять, из чего же они отливали мед?»
«Из переполненного водой колодца можно отлить воду? Так почему же нельзя отлить мед из медового колодца? Эх ты, дурочка!» — объяснил Сапожник.
«Но ведь всё было на дне в колодце», — напомнила Алиса Сурку, не принимая во внимание последнее объяснение.
«Конечно, в колодце был день на всё», — согласился Сурок, но запутался в словах и так запутал бедняжку Алису, что та еще долго не перебивала его.
«Они учились отливать…» — продолжил Сурок, зевая и потерев глаза, так как сильно захотел спать, — «И отливали медальоны в виде всякой всячины… всего, что начинается с буквы «М»…»
«Почему с «М»?» — удивилась Алиса.
«А почему бы и нет?» — заметил Мартовский Заяц.
Алиса промолчала.
Тем временем Сурок закрыл глаза и уже было задремал, но тут же подскочил от щипка Сапожника и, коротко взвизгнув, затараторил дальше: «…с буквы «М», как то: мышеловки, месяц, мысли, множество… Ты видела когда–нибудь медальон в виде множества множеств. Кстати, надеюсь, ты знаешь, что такое множество множеств?»
«Ну, если уж вы спрашиваете», — ответила Алиса, сильно смутившись, — «то сказать по правде — не знаю».
«Не знаешь, так и не говори!» — буркнул Сапожник.
Эту грубость Алиса уже не смогла вынести. Возмущению ее не было предела, а потому он встала из–за стола и направилась обратно в лес. Сурок мгновенно уснул. Остальные же не обратили на ее уход никакого внимания, даже не смотря на то, что Алиса нарочно раза два оборачивалась в надежде, что они ее окликнут. Когда Алиса обернулась в последний раз, то увидела, как Сапожник и Заяц пытались запихнуть Сурка в чайник.
«Чтоб я еще когда–нибудь сюда вернулась!» — в сердцах воскликнула Алиса, пробираясь среди деревьев, — «Я еще не видела более сумасшедшего чаепития!»
Выговорившись, она вдруг заметила в одном из деревьев дверь и подумала: «Очень странно! Хотя о чем это я, сегодня все странно. Так почему бы и не войти?» Алиса вошла вовнутрь и снова очутилась в том самом огромном круглом зале, возле того же хрустального столика. «Ага, ну на этот раз я сделаю все по умному», — сказала она себе, взяла золотой ключик с хрустального столика и отперла дверцу, ведущую в чудный сад. Затем Алиса принялась грызть кусочек гриба (она на всякий случай хранила его в кармашке) пока не уменьшилась сантиметров до тридцати. После чего она быстренько шмыгнула в дверцу и, миновав небольшой коридорчик, наконец–то очутилась среди тех чудесных цветов и прохладных фонтанов.
Аллегорические слуги Времени, всеразрушающие и уничтожающие любую материю. Время, ведь кажется, что его слишком много не ценится, каждая секунда прошлого, не умолимо нагоняет недели, месяца и года. Повелитель Времени безвозвратно пожирает всё что принадлежит ему.
-«Показалось, что лица мелькнули в нижней части несущихся шаров, чудовищные и чуждые лица. Они трепетали и искажались в гримасах: крохотные рудиментарные глазки и огромные пасти — полукруги, усеянные жадными подвижными зубами» — («Лангольеры», глава 8).
-«Показалось, что лица мелькнули в нижней части несущихся шаров, чудовищные и чуждые лица. Они трепетали и искажались в гримасах: крохотные рудиментарные глазки и огромные пасти — полукруги, усеянные жадными подвижными зубами» — («Лангольеры», глава 8).
Что хочет от нас вселенная. [Аудиокнига, Nikosho]
Разговор со Временем:
https://www.youtube.com/watch?v=ONdJH2bDvIo&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=ONdJH2bDvIo&feature=youtu.be
- Махабхарата - песня о могущественном времени
ТИК - суть измерения: от К до Т, где
К = вход в непознанное,
Т = познанный процесс от начала ло конца. Т.е. попали в непознанное и движемся к познанному до конца процессу, к тому что нам известно, либо доводим процесс до конца, чтоб понимать его весь. Т.е. приходим к твёрдому пониманию сути процесса.
Между Т и К ставится символ который показывает каким образом, методом этот процесс происходит(между входом в непознанное и достижения понимания).
Если стоит символ И, то процесс ТК происходит через познание сути и целей процесса Т тем, кто входит в непознанное через К. Т.е. мы пытаемся понять, как построить связь не нарушая гармонии познаваемого.
Если стоит А, то это начало развёртывания матрицы, того кто вошел в непознанное через К.
В итоге получаем,
ТИК=познание принципов чужого процесса,
ТАК=начало известного процесса в непознанном.
Потому часы у нас делают ТИК ТАК,
ТИК-узнал, ТАК-сделал.
Вот она работа Богов, коротко и просто - познавай и твори.
P.S.
Нервный тик - реакция на непознанное кое вгоняет в ступор аж до нервной системы.
ТУК-ТУК:
У = нахождение рядом с непознанным в здесь и сейчас.
ТУК - зашли в непознанное К и находимся рядом с началом процесса, но к нему никакого отношения пока не имеем.
Потому стуча в дверь делаем ТУК-ТУК, т.е. находимся перед неизвестностью, что за дверью.
С этого момента становится понятно, почему философы говорят о «феноменальном» сознании и о «феноменальном» опыте.
Феномен — это явление. Феноменальное Сейчас — явление момента Сейчас. Природа за последнюю пару миллионов лет так усовершенствовала наше переживание времени, что мы переживаем нечто как происходящее сейчас, потому что это функционально полезно для организации пространства нашего поведения. Но в более строгом, философском смысле темпоральная обращенность внутрь осознаваемого Сейчас — это иллюзия. Непосредственного контакта с реальностью не существует.
© Томас Метцингер, из книги «Наука о мозге и миф о своем Я. Тоннель Эго»
ТОЧНОСТЬ ФОРМУЛИРОВКИ МЫСЛИ
Аристотель был достаточно умен, чтобы заметить, что в словах «я вижу» скрыт изъян; следовало бы говорить «я видел». Ведь между воздействием энергии на глаз и созданием образа [и связанных с ним названия и идей] в мозгу проходит некоторое время.
Вот почему, когда машина сбивает человека и на полной скорости уносится прочь, из трех очевидцев один может увидеть синий «форд», другой — синий «фольксваген», а третий — даже зеленую «тойоту».
© Роберт Уилсон.