В Самару прибыло еще одно скоростное судно на подводных крыльях "Валдай".

Как сообщает Государственная транспортная лизинговая компания, это произошло в понедельник 1 августа. Использоваться судно будет также для речных прогулок и пассажирских перевозок. Напомним, что первый "Валдай", которому присвоено имя Ильи Репина, уже делает рейсы до Ширяево четыре раза в день. Мы подробно рассказывали, как ни ходят, где купить билет и где сесть на судно. Кстати, билеты на первые рейсы в пятницу и выходные были распроданы полностью.
Новый "Валдай" вероятнее всего будет курсировать в сторону Винновки, как и анонсировала компания ранее.
- Это второе переданное лизингополучателю судно в серии из четырех, которые строятся в рамках программы с государственным финансированием на судостроительном комплексе ЦКБ по СПК им. Алексеева, - сообщает ГТЛК.
Скоростной "Валдай" достигает Ширяева за 45 минут. Судно вмещает до 45 человек, иллюминаторы имеют двойное остекленение. В салоне есть багажные полки. В компании "Волга Трэвэл" ожидают, что за сезон суда перевезут около 40 тысяч человек.
Вадим Афанасьев
📌 Почему в Самаре установили конский ценник на «Валдай»?
Пассажирское судно на подводных крыльях было запущено с 28 июля на маршруте «Речной вокзал – Ширяево». Стоимость билета – 700 рублей за 40 минут пути. Для сравнения: в Нижнем Новгороде поездка на аналогичное расстояние до Балахны стоит 275 рублей; билет на маршрут Чебоксары-Казань обходится в 600 рублей за 3 часа в пути; даже на Черном море берут 600 рублей за часовое путешествие из Новороссийска в Геленджик.
Новый вид транспорта самарцы в соцсетях уже успели назвать «Шкуродер»‼, три четверти комментариев негативные, горожане за проявление «невиданной жабы и барыжества» искреннее «пожелали» крепкого здоровья и долгих лет всем причастным к запуску «Валдая» - от первого лица региона до «самого последнего жадного коммерса». Одним словом, регион получил достаточно отрицательный пиар.
Откуда же взялся такой конский ценник? Интересные комментарии в телеге поступили от бывшего топ-менеджера самарского речного предприятия. Итак:
(с) В Самаре на «Омах» и «Москвах» в среднем перевозится по 900 тыс. человек за сезон. «Дотации» на перевозку 50 млн на сезон. Или 55,6 рублей на человека. В НН «Водолет» за 2021 год перевез 42,5 тыс. человек. За это получил 32 млн рублей «дотаций». Или 752,9 рублей на человека. В СО есть куда более социально значимые и более востребованные проблемы, которые стоит финансировать. С автобусами все норм? С речным транспортом? И уже после этого начать финансировать туристов. Важно знать, что стоимость перевозок на скоростном флот в 13,5 раз больше. А то, что НН поддерживает сбыт своего ЦКБ Алексеева — это не показатель.
И губернатор тут не причем, частная компания купила судно и организовала рейс. Что себестоимость перевозок на скоростном флоте конская, так было понятно всем и сразу. Скорость в 3 раза выше, достигается сжиганием большего числа топлива и повышенным износом корпуса. Это физика. То, что власть помогла с причалами и пиарилась на частной инициативе. Ну тут да глуповато получилось.
Свои «Восходы» мы не поддерживали, с чего частный «Валдай» дотировать. Ведь фактически, это дать деньги частной компании на организацию ее бизнеса. Социальная значимость? В каких-то невероятных максимумах это ~ 40 тыс. пассажиров., а реальнее 10 тыс. Для сравнения - линия Самара-Зольное - 270 тыс. А по сумме дотаций вышло бы идентично. Бюджет то не резиновый.
То, что в Самаре мечты ряда граждан обмануты - это да. Причем мечты розовые. Это просто нежелание принимать действительность. Если вспоминать советское время, да рейсов было немерено. Но когда что-то дорогое делаешь дешевым, деньги рано или поздно кончаются. И получается перекос. В СССр появились слова дефицит, талоны, очередь - это все следствие.
Если смотреть на НН. То опять таки - они ПРОДАЮТ Валдаи. Нельзя продать транспорт который не ходит. Они впервую очередь поддерживают завод. И параллельно достигают другие цели. Но они вторичны. Если Чебоксары, то это в принципе странная история. Интересная поддержка экономики от Минпрома РФ. Меры поддержки, которые требуют дополнительных дотаций.
В Самаре реально 20-30 млн за 3 года не смогли выделить на ремонт дебаркадеров. За СВП 2 года бились, теперь хоть начали покупать.
Я работал на речном флоте, в руководстве, поэтому знаю и экономику флота и ситуацию по Волге. И в меру своих сил просто пытаюсь людям донести/объяснить на разных площадках, в том числе и на Вашей. Почему Омы и Москвы это не так уж и плохо, почему не стоит ждать дешевых билетов на скоростной флот, почему не будет 2-го парома. Просто нет ничего хуже, чем не сбывшиеся мечты. Но и от действительности не надо отрываться. Вот Валдай яркий пример. Повторюсь, ошибка области излишний пиар на теме. Причем пару лет назад, мне министр лично сообщал, что поддерживать скоростной флот не будем. Не социальный проект. (с)

фото из сети ВК Daria Petrova
фото из сети ВК Daria Petrova
фото из группы ВК Над Самарой
фото Надежда Кузнецова из сети ВК

Комментарии