Только для своих.

Как устроен Clubhouse — закрытая голосовая соцсеть, в которую уходят миллионы людей
Весной 2020-го двое энтузиастов запустили новую соцсеть Clubhouse, где пользователи могут общаться в виртуальных комнатах только с помощью голоса. Попасть в приложение было непросто — для этого требовалось получить от знакомого приглашение с реферальной ссылкой.
Казалось бы, подобная концепция в начале двадцатых обречена на провал. Однако менее чем за год «закрытый клуб» для людей, ищущих собеседников по интересам, вырос от полутора тысяч до миллионов пользователей. Сейчас Clubhouse развивается взрывными темпами — инвесторы оценивают стартап, который пока работает лишь на одной платформе, в миллиард долларов.
Соцсеть? В 2020-х?
Clubhouse — это социальная сеть, где пользователи просто общаются друг с другом. Но у неё есть две ключевые особенности. Во-первых, разговаривать нужно голосом в аудиочатах. Во-вторых, вокруг Clubhouse сложилась атмосфера эксклюзивности, поскольку зарегистрироваться там можно только по приглашению.
Соцсеть создали Пол Дэвисон и Роган Сет. Дэвисон — выходец из Google, и до этого он уже запускал приложение Highlight, позволявшее делиться с другими пользователями своим местоположением, чтобы создавать таким образом связи между людьми. В 2016-м разработчик продал проект Pinterest. Роган Сет также работал в Google и отдельно занимался проектом Memry Labs, создававшим чат-ботов и социальные приложения.
Итак, весной 2020-го Дэвисон и Сет объединились, чтобы запустить Clubhouse. С самого начала их идея заключалась в развитии аудиточатов и разработке технологии, позволяющей «вести содержательные беседы» и устанавливать «сильные человеческие связи» с интересными людьми по всему миру, не выходя из дома.
Казалось бы, подобная концепция в начале двадцатых обречена на провал. Однако менее чем за год «закрытый клуб» для людей, ищущих собеседников по интересам, вырос от полутора тысяч до миллионов пользователей. Сейчас Clubhouse развивается взрывными темпами — инвесторы оценивают стартап, который пока работает лишь на одной платформе, в миллиард долларов.
Немаловажно, что комнаты в Clubhouse возникают не спонтанно. Их действительно можно просматривать в ленте, подбирая себе подходящую, но в целом все беседы можно планировать и заносить в календарь. Тогда ожидающие их пользователи получат пуш-уведомление о скором начале сессии.
Также в Clubhouse можно вступать в клубы по интересам, которые создают комнаты на уже заведомо известный круг тем. Открыть клуб может любой пользователь, но перед этим заявка должна пройти модерацию.
В чём прикол?
Clubhouse часто сравнивают с подкастами, но здесь важно, что вы слушаете спикеров (или сами занимаете их роль) не в записи, а в прямом эфире. Среди этих спикеров наряду с простыми пользователями могут быть и знаменитости — например, 31 января Илон Маск подключился к одной из комнат. Там предприниматель рассказал о своём стартапе Neuralink, вживившим чип в мозг обезьяны, обсудил со слушателями биткойны и ответил на вопросы.
Грубо говоря, это и есть один из козырей Clubhouse — благодаря соцсети простой человек может задать вопрос знаменитости или специалисту в узкой области, а также просто найти компанию по интересам. И при этом не нужно устраивать созвоны, что-то печатать и вообще сидеть перед экраном — общаться в Clubhouse можно на ходу, во время отдыха, прогулок или пробежек. Правда, записывать разговоры нельзя, и за это правилами предусмотрен бан.
По словам одной из пользовательниц, в основном Clubhouse сейчас состоит из американских пользователей, хотя ей удалось найти клуб с русскоговорящими и изучающими русский людьми. Впрочем, создатели, судя по росту, нацелены на экспансию в другие регионы.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/baza/tolko-dlia-svoih-kak-ustroen-clubhouse--zakrytaia-golosovaia-socset-v-kotoruiu-uhodiat-milliony-liudei-601ac3169117d423ed082715

Комментарии

Комментариев нет.