ПРОМЫСЛ В ОБЫДЕННОМ

Бабушки все понимают
Мы были на отдыхе в Хосте. В воскресение отправились в храм, чтобы причастить сына. Пришли к началу службы. Я покачала ребенка на руках, и он благополучно уснул, так как ночью несколько раз устраивал скандалы. Надо отметить, что сын очень чутко спал, если уснул на руках, перекладывать никуда нельзя, иначе проснется. А если его разбудить случайно, то будет кричать минут двадцать, и ничем не успокоить, ну, вообще ничем. Я эти особенности знала, поэтому, когда сын заснул на руках, не дергалась, спокойно с ним села на лавочку недалеко от храма и ждала Причастия. Через минуту закапал мелкий дождик, и я спряталась в храме. Стою в дверях смотрю, может, он закончится. Но нет, дождь начал лить с такой силой, что, казалось, он не закончится никогда, и в голове прямо четко стали прорисовываться Библейские сюжеты про Ноя, ковчег и потоп.
Прошла внутрь храма, а там людей видимо-невидимо. Стою... держать уже ой как тяжело. Ребенок весит 13 килограммов, да еще и лежит на руках. Стою у стены и от безвыходности чуть не плачу: на улицу нельзя – дождь; маме отдать тоже нельзя – проснется, кричать будет; стоять уже не могу! Мама меня поддерживает за локти, но толку мало. Одна женщина подходит и говорит: «Идите вот туда (показывает), в этой части храма стоят лавочки, их там много».
Приходим туда. Там, действительно, несколько лавок, но все заняты. Сидят на них бабушки одна старше другой. Самой молоденькой из них примерно 75 лет, если не больше. Я все поняла и даже подходить к скамейкам не стала. Но здесь было чуть посвободнее, поэтому никуда уходить мы не стали. Стоим... а у меня вся спина уже трещит, и руки от боли сводит. Через несколько минут одна бабушка встает, подходит ко мне и говорит: «Садись, дочка, тебе тяжело держать ребенка, а я постою». Мне стыдно, что такая старенькая бабушка будет стоять, а я сидеть, поэтому отказываюсь. Но тут бабушка сказала: «Садись скорее, ты же сейчас упадешь». Я села на ее место. Сижу, а на глазах слезы от стыда, безысходности, от боли и благодарности.
Тут другие бабушки тоже подключились и организовали поочередное сидение, из-за этого никто долго на ногах не стоял. Эти бабушки окружили меня, стали успокаивать и расспрашивать о ребенке. Запомнилось, как бабушка, которая мне уступила место, сказала: «Ты не переживай, я все понимаю, сама пятерых детей вырастила. Растить детей трудно. Я вот очень переживаю, когда вижу женщин с маленькими детьми, всегда хочу им помочь!»
Эти бабушки проявили такое милосердие! Из всего храма, полного народу, нашлись несколько стареньких бабулечек, которые остро чувствуют чужие трудности, которые не могут пройти мимо чужих слез. Хотя им очень много лет, они, как никто другой, пропустили через себя мои материнские трудности и помогли решить их. Низкий поклон таким людям!
Карина Истомина

Комментарии