Старец Ипполит (Халин)

1."Главное - мир в душе, мир в семье, мир друг с другом, тогда и с Богом будет мир" - кротко повторял старец.
2."Нужен мир. Первое: мир в семье, в каждой общине. А потом и в государстве. И во всем мире. А где мир, там и любовь. А любовь - это Бог. И все!"
3.- Много людей приходят, чтобы исцелиться?
- Да, помощь получают... Алкоголики приходят.
И тут же по вере их... Начинают исцеляться... Алкоголики, потом наркоманы. А наше дело - читаем молитвы.
4."Мы христиане, и мы должны подражать Христу".
5.Всегда наставлял читать Псалтырь, а при нападениях бесовских «Отче наш».
6."Отец, читайте Псалтирь и Господь пошлет Вам друга..."
7."А ты на них внимания не обращай - не впускай в сердце.
Они всю жизнь будут приходить. Ко мне вот тоже до сих пор приходят.. Отец, самый тяжелый грех - отчаяние. На Афоне мне один старец говорил: "Пусть Господь любой грех попустит, но только не отчаяние. Да не дай Бог отчаяния"".
8."Побеждай свои страсти. Но мы все болящие, живем по страстям, а значит живем - не ведая воли Божией, не по Закону Божиему.. Приехали в монастырь спасаться, а у самих дух воюет - смиряться не хотят".
9."Отец, всё просто: сдержал гнев - значит ты царь!" Или про одну девушку: "Она станет принцессой, если победит свою страсть к мужчинам".
10."Живи честно. Если есть возможность, подай милостыню. Не нарушай заповеди Господни. Не суди"
11." Не говорите языком, его черви съедят, говорите сердцем",тогда тебя услышат, даже если ты скажешь шепотом, даже если ты будешь молчать...."- учил отец Ипполит.
12.- Отец, Ипполит, а почему в России люди, особенно мужчины, так мало живут? - задавали старцу горький вопрос.
- Причина в нашей крови. Любую семью можно уничтожить тремя способами: безверием, волхвованием и блудом. Господь ревнует о Своей Матери, а Мать у Него - Дева. Если девица вне брака, не под благодатью таинства теряет целомудрие, то у нее кровь портится. Душа живет в крови. Как раньше говорили: испортили девушку - у неё кровь поменялась. И теперь она только болящих будет рожать. Юноши, поругавшие девство, рано или поздно обречены на погибель. Их ждет Божие возмездие, насильственная смерть. И мужей и жен спасает покаяние. И только причастие, Кровь Христова может исцелить нашу кровь. Тогда только возможна крепкая здоровая семья.
13.Я спросил: "Батюшка, а можно ли отогнать бесов?"
- "Да, отец, кто отогнал бесов, тот благоухает".
- "А-а-а, поэтому мы смердим, а не благоухаем..?
- "Отец, у каждого есть бесы, мы ими облеплены. Но у одних они открыты, а у других скрыты".
Если у человека есть страсть, то это значит, что он одержим ею. Когда не может бросить курить, пить. Он может не кричать на вычите, вроде с ним все нормально. Но если человек грешит, то это значит, что он раб какого-то из бесов. Блудного или ещё какого-то. И поэтому не надо думать, что кому-то на вычите плохо, а кому-то хорошо, нет. Вот закончилась вычитка. Один человек уже прокричал-полаял, а другой только начинает лаять, чтобы пройти к старцу побыстрее. Бывали такие моменты, когда буквально локтями, кулаками, телами дорогу себе прокладывали. Это бес тщеславия - когда человек считает, что его дело важнее.
Батюшка говорил, что если вы думаете что вычит это когда вы стоите на чине отчитки, то вы заблуждаетесь. Вычит - это когда вы решились приехать в Рыльск...
Но он же мне потом сказал: "Берегись, в конце умные будут спасаться, а глупцы - кататься".
Конечно, не в том смысле, что ездить к святыне не нужно, нет. Батюшка призывал: "Отец, приезжайте к Рыльским крестам". Уж он-то знал, какая тут благодать и борьба!
Сергей Николаевич Курганский
14."Всегда читай Акафист Николаю Чудотворцу, он ближе всех к Богу и быстрее всех нашу молитву слышит".
15."Отец, люби физический труд. Я на Афоне только этим и спасался, когда было особенно тяжело. Брал себе участок земли и расчищал его. Минимум три часа в день старайся физически работать. Земля любит, когда с ней работают".
16."Молитва - дает любовь. Согласие между народами, между семьями, друг с другом и с собой: душа с телом мирится, да-да! Мир души".
17."Принимаю их, разговариваю с ними, поддерживаю. А чудеса по их вере творит Господь".
18."Отец, ведь после молитвы как после свидания с любимой девушкой (улыбается). В сердце одна Любовь!"
19.-Батюшка, не могу ни трудиться, ни молиться, ни послушание делать, ничего не могу.
-Ну, отец, это немощь такая, ты через "не могу" потихоньку хоть что-нибудь начни делать, а там Господь тебе поможет, укрепит.
20."Отец, всех паломников обязательно кормить надо. Сначала накормить, утешить а потом уже на послушание посылать. Послушание в монастыре важнее поста и молитвы. Они во Славу Божию поработают, им Господь какие-то грехи простит".
21."Отец, молись, не оставляй молитвенного правила, а то привыкнешь не молиться".
22."Отец, обязательно делай земные поклоны - это лучше всякой физкультуры".
23.-Батюшка, а что мне почитать?
-Отец, Псалтирь почитай, там ведь все есть, вот ты ученый, а знаешь, ведь Господь не просто звезды создал, Он, подумай только, каждой звезде имя дал! В Псалтири так и сказано: "и каждой звезде имя нарицаяй"(Пс. 146:4). Ты ведь этого не знал, правда?
24.Старец Ипполит(Халин) говорил что Труд и молитва!
Ничего другого не придумано. Нужно брать и физически трудиться!
Не богословствовать, не измерять своё благочестие количеством прочитанных книжек или сказанных речей. Сказано что нужно работать. Причем батюшка Ипполит говорил с огоньком, от души. И молиться.
Если благословлял старец правило - нужно зубами за него держаться как бы тяжело это не было.
Когда спрашивали его: а как нужно молиться?
Он отвечал: С нежностью. Понуждай себя, молись. И потом будешь как на свидание на правило бегать.
Вот так он говорил молодым людям. Обращался и говорил что это будет вызывать непреодолимое желание к молитве.
То есть человек потом дойдёт до такой степени, что выполнение задач, которые раньше были неподъёмными - он без них жить не сможет; они будут ему необходимы как воздух.
Иеродиакон Досифей (Лебедев) - насельник Рыльского монастыря.
25.Ребята рассказывали что там есть дивный старец, что вообще место необычное, ребята были проблемные и люди ехали туда и получали там какую-то помощь, помощь духовную естественно, и тянулись туда. Встреча со старцем конечно для меня вот тогда произвела очень сильное впечатление от того как он меня встретил - как родного близкого человека, которого он давно ждал. И это было мощно. Я был потрясен. С ним было у меня до трех встреч. И я думаю одной хватило как его три слова которые он мне сказал "терпи отец. Господь помилует". Я тогда почувствовал близость Бога. Благодаря старцу я в Церкви. И не знаю, если не было у меня с ним встречи,был ли я в Ней вообще...
Иеродиакон Андрей (Амбалов)-насельник Аланского Свято-Успенского монастыря.
26.Все в нем было так что, он очень сильно переживал за Православие в Осетии. Он много терпел, чтобы много людей воцерковить как-то, он был как Апостол мудрости. Попал я к старцу на прием. Мысль такая была куда я приехал, это же монастырь, что здесь делать? А я человек неверующий. Были мысли что он продвинутый и тд. Где-то через пару недель я проспал начало службы и смотрю он уже по лестнице подымается. Я чуть замедлил темп, думаю пусть зайдет, а потом я зайду. Но он на середине остановился, обернулся и прямо на меня посмотрел. Мы каждый день с ним знакомились. Думал может старенький, может забывает. Он спросил на сколько я тут, я ответил что на пару недель. Спросил: -"Женатый? -Нет - говорю. - Монахам будешь? - Не, не, не. Без меня. Зачем? Он ответил: - Мое дело предложить". И моя паника была, все, пакую чемоданы и на родину. Я даже не спал, обдумывал его предложение. Через пару недель, не, надо пойти и сказать ему. Мы вышли из келии под благословение, я из-за угла смотрю подойти, не подойти, подойти, не подойти. И они возвращаются и мне говорят: - "Он тебя зовет". Ага, ну думаю ладно. Подошел я к нему под благословение, он: - Сослан, все нормально. Я говорю: -О! Я же вам не говорил что меня Сослан зовут. Я Сергий. А он кивает: -"Ну тебя же так зовут или Сослан или Сослан". Я ему говорю: - А, я понял. Он в глаза так посмотрел: - да все нормально. Я так как-то успокоился. Ну потом думаю, надо ему сказать: - Знаете, не хочу я быть монахом. Я хочу жениться. Он говорит: - Женись. Ну я ему: - Ну все, договорились. Ну и нормально. На этом разошлись. А он мне все говорил: -"Сколь тебе лет?" Я ему: -"25". Он: -"А, 27?" Я ему: -"25!" Он: "А, 27, да". В 27 я пришел в монастырь сюда. Это сейчас думаешь что у него склероз или шутки, а проходил год-два и его шутки сбывались. Я приехал туда атеистом. Он меня взял за руку просто и мир перевернулся.
Иеродиакон Сергей (Чехов) - насельник Аланского Свято-Успенского монастыря.
27.Как автор очень важнейшая вещь как он сейчас помогает людям. Случаев очень много. У меня есть товарищ-врач. У него мама в Тамбове, у нее случилась такая вещь. На ноге у нее вскочила бородавка, стала очень сильно нарывать, начались боли и начала народными методами лечить. Отварами, мазями. Ничего не помогает, боль усиливается. Она уже пошла к врачу дерматологу, который сделал операцию, отрезал эту бородавку. Ни то что прекратилось, стало еще больше болеть, она опять выросла. И боли такие были, что она ходить не смогла. Все это примерно год происходило. За это время я издал свою книжку, подарил другу врачу Виктору Николаевичу. Он отвез в Тамбов, своей маме отдал почитать. Она прочитала за пол ночи. Где-то в два часа ночи закончила чтение книги и со слезами обратилась к отцу Ипполиту: "помоги батюшка,я уже не знаю к кому обратиться, только ты мне поможешь". На утро у нее все прошло полностью. Не просто прошло, а даже бородавка исчезла на утро. Там даже не осталась рубца от операции.
Владимир Савочкин
Автор книги "Самый добрый батюшка на земле".
28.После рождения первого сына я через три месяца сильно заболела. У меня был дермотит, вот он и воспалился. Это было что-то страшное. Я была синюшно-багрового цвета и традиционная медицина не помогала. И вот соседка видя как я мучаюсь посоветовало, вот в Рыльске есть батюшка, поезжай к нему, он поможет тебе. Какое-то время я собралась и на машине поехали. Каждый раз когда были у батюшки, всегда первый вопрос его был: -"Вы не повенчались?" Тогда был пост и не венчали. Он хотел показать важность этого события. И как закончился пост мы повенчались там. И до последнего я не ощущала себя беременной, многие мне говорили что я беременна. Я уже тогда задумалась, может и вправду беременна. И в очередной раз когда пришли к батюшке и я уже подошла и спросила: -"Батюшка,я в положении?" И он так прикрыл глаза. Минуту он молчал. Потом говорит: -"Пока нет". Знал что если я об этом узнала,я бы сделал аборт. Потому-что я принимала очень сильные лекарства с вези со своей болезней. Я не знала какой это страшный грех сделать аборт. Я боялась переживая что родится не полноценный ребенок. Старец благословил нас ехать с Татьяной в Курск. Там у меня начались схватки. Утром родилась в 4:55 девочка. Она была совершенно здоровая. Врачи сказали здоровая и крепкий ребенок. После монастыря у нас родился еще один мальчик и девочка. По Батюшкиным молитвам стало четверо детей. Для меня, это все, самый дорогой человек. Благодарна Богу что я вообще смогла познакомиться, увидеть его и понять что-то в этой жизни. Это самое лучшее что могло случиться с нами в жизни.
Мадина Габанова
г.Владикавказ Северная Осетия-Алания
29.Однажды был такой случай. Один человек, сказал мне лично такую фразу про наших братий: -"Что мы пришли ни к Богу, мы пришли к человеку". А я говорю: -"Может быть и вправду, через человека мы пришли к Богу - это важно. Мы все через что-то приходим. Кто-то приходит через скорби, кто-то через болезни как написано в Евангелии. Кто-то через что-то еще". Мы пришли через человека.
После смерти батюшки Ипполита, поставили нового Владыку Германа. И в самом начале он меня через пол года вызывает и когда он начал спрашивать: -"Ну как же так, столько людей было которых называли бомжами, которые выходили люди из тюрем которых он принимал. Ну хоть кто-то из них, пример ты мне приведи, исправился или не исправился?" Я говорю: -"Да". Он:-"Расскажи". Я говорю: -"Я". Он настолько удивился. И я ему говорю: -"я был духовным бомжом". Поэтому и физически наверно. Знаю примеров начиная с себя и людей которые в жизни.
Иеромонах Ипполит (Соловьев) - благочинный Рыльского монастыря в 2000-2002г.
30.Бог то не наказывает, Он милует наоборот. Да... Чтоб через скорби, чтоб через эти лишения как бы люди поняли что "без Бога не до порога", и в единении. Когда единение, не делятся там на южную или на северную, понимаете, а одно - "не разделение народа". Не может быть народ разделен.
Это единение может началось народа там, на Афоне. Когда там был еще отец Ипполит. Вот это его подвиг. Да... Он многим протянул руку помощи. Он не смотрел на человека выпивает он, не выпивает, курит, он не курит, пришел человек с места заключения - он всех принимал с любовью. Он смотрел прежде всего на сердце человека. Если он потянулся ко Христу, он никогда ему не отказывал в помощи, всегда всех принимал.
Схиархимандрит Власий (Перегонцев)
31.Старцами ведь не назначают. Их не избирают. Люди сами чувствуют что этот вот священник несет пророческое служение, он больше чем просто человек. Это человек который знает Волю Божию. Это человек который несет в себе Благодать Христову, и к такому человеку люди тянутся. Это одна из драгоценностей не только русской церкви, но и Вселенской Церкви.
Вот если можно было назвать человека который был образом кротости, то это был отец Ипполит. С этой длиной бородою, которую завязывал в узелочек. Человеку к которому всегда и днем и ночью можно было подойти, поговорить, о чем то спросить. И он понимал что мы приходим к нему за утешением каким-то. Он это чувствовал и именно это давал. И он всегда что меня поражало, он никогда даже, не давал понять что он выше в чем-то нас. Он делал все, чтобы не быть выше нас, вот что он делал. Усердно причем это делал. С ним было связанно только одно чувство когда мы произносили отец Ипполит, мы понимали что это человек, который всегда чтобы не было веет искренняя бесконечная любовь, кротость, смирение. Все то о чем говорит Апостол Павел, когда поминает о Дарах Духовных. Плод Духовный есть радость, любовь, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание. (1 Кор. 12-7-11); (1 Кор. 12-15 гл.); (Рим. 12, 3-9); (Ефес. 5:9,Ефес. 5:8-11). Он был очень скрытный человек. Хотя понимали, что живет он очень серьезно. Плоды Духовные в нем было совершенно как свет тихий, как веяние тихого ветра.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Всех кто приезжал к нему за исцелением. Он просил остаться в монастыре на некоторое время. И сегодня, чтобы получить исцеление от наркомании, алкоголизма, минимум неделю провести в монастыре.
И сегодня приезжают с разными вредными привычками и зависимостями... И получают... По своей вере, и надежде.

Старец Ипполит (Халин)  - 879332772126

Комментарии