Не правда, что соборование смерть приносит.

(Из жизни св. Евтихия; патриарха Цареградского)
Многие из вас, братие, не любят во время болезни собороваться, потому что думают, что соборование им смерть принесет. Верно ли же так думают боящиеся соборования или нет?
Однажды к св. Евтихию, патриарху Цареградскому, пришла женщина, рождавшая дотоле мертвыми детей, и просила святителя помолиться о ней. Святитель помолился, помазал ее святым елеем, и с тех пор она стала рожать детей живыми. В другой раз один сельский священник привел к Евтихию четырнадцатилетнего глухонемого сына своего, именем Нунехия. Святейший патриарх помазал отрока святым елеем, и он сейчас же стал и слышать, и говорить. В третий раз принесли к угоднику Божию четырехлетнего больного младенца, который весь высох и ничего не мог есть. И этого Евтихий помазал св. елеем, и этот сейчас же выздоровел. За этим еще принесли к Евтихию бывшего при смерти младенца; и сей, быв помазан святым елеем от патриарха, также стал здоров. После этого св. Евтихий помазал святым елеем семилетнего отрока, укушенного ядовитым змеем, и отрок был исцелен. Пришел за сим к патриарху с рыданием и плачем некоторый юноша – художник, у которого рука загноилась и отекла, и на которой образовалась неисцельная болезнь, называемая раком. Помазан был и сей святым елеем, и на третий день рука его зажила. Наконец, и еще приведен был к святителю юноша бесноватый. И как только Евтихий помазал и его святым елеем, то бес из юноши вышел.
Теперь, боящиеся соборования, смотрите: семь раз святейший патриарх помазывал больных елеем, и во всех семи случаях получалось лишь одно исцеление. А отсюда вы и должны понять, что и соборование, где также больной помазывается св. елеем, не смерть должно принести, а выздоровление. Правда, впрочем, что многие из особорованных и умирают; но что же из этого? Ведь они большей частью умирают от того, что вы зовете соборовать их почти всегда уже в смертный час их. Тут уж соборование не виновато. А позовите вы священника в начале болезни: тогда дело было бы и другое. Итак, оставьте на будущее время заблуждение думать, что соборование смерть приносит, и смотрите на него иначе. Как же? А так, как учит смотреть на оное св. апостол Иаков, который говорит о соборовании следующее: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.» (Иак.5:14, 15). И вот как говорит апостол, так на соборование и смотрите; и как учит он, так и поступайте. И тогда можете надеяться и на то, что молитва веры подлинно спасет болящего и воздвигнет его Господь. Аминь.
протоиерей Виктор Гурьев

Комментарии

Комментариев нет.