Бросается в глаза несоответствие архитектурного стиля Дмитриевского собора во Владимире всем остальным постройкам.

Прежде всего его отличает обильная резьба на фасаде по белому камню. Строительство собора приписывают князю Всеволоду Юрьевичу ( Большое гнездо), но это вызывает ряд вопросов. Период бурного, именно каменного, строительства во Владимире и его окрестностях приходиться на время правления старшего брата Всеволода - Андрея Юрьевича (Боголюбского). Резиденция Андрея Боголюбского была построена в месте, которое ныне называется Боголюбово. Это была хорошо укрепленная крепость - замок, где собор Явления Пресвятой Богородицы, княжеские палаты и оборонительные сооружения представляли собой единый архитектурный ансамбль. Очевидно, что,то что осталось от этого ансамбля : лестничная башня, арочный переход к собору, церковь покрова на Нерли, до деталей, совпадают с архитектурным стилем Дмитриевского собора во Владимире. Подлинные стены собора Явления Богородицы не сохранились, сохранилась только фундаментальная часть, но габариты его соответствуют Дмитриевскому собору. В соборе Богородицы была антресоль ( хоры) на втором этаже, не имеющая внутренней лестницы, подъем осуществлялся через лестничную башню, которая сохранилась до наших дней. Именно такую антресоль мы наблюдаем в Дмитриевском соборе, на которую идет сегодня, явно построенная значительно позже, деревянная винтовая лестница. Именно там, куда должен был бы примыкать арочный переход в Боголюбово, на втором этаже Дмитриевского собора находиться заложенная дверь. Осмелюсь предположить, что при Всеволоде собор Явления Богородицы был разобран и заново отстроен на территории Кремля во Владимире. На его же фундаменте в Боголюбове , позже, был возведен новый собор без уникальной резьбы. По каким причинам это могло произойти?
После смерти Андрея, Боголюбово потеряло свое значение как административный и религиозный центр. Не имея возможности построить что-то подобное в столице Всеволод перенес из Боголюбова самый яркий образец зодчества.
Другой причиной может быть то, что Всеволод в отличии от Андрея , который был союзником тамплиеров, а по некоторым версиям был и сам тамплиером, стал устанавливать более тесные связи с Византией. Архитектурный ансамбль нес информацию не приемлемую для византийской церкви. Холм в Боголюбово, где стоял замок, был окружен подкововидным каналом, связанным с рекой Нерль. Таким образом он символически повторял камень Алатырь или «Голубиную книгу», которая находиться в затоне у порогов реки Нижний Выг. Пять корпусов дворца Андрея Боголюбского символизировали пять глав этой книги, все они были связаны между собой арочными переходами, в центре возвышался собор Явление Богородицы весь украшенный резьбой, которая передавала текст Голубиной книги записанный со слов сера Персиваля,который пришел во Владимир в сопровождении немецких рыцарей тамплиеров в середине XII века. В рыцарском романе Гоше Де Дурдана в конце XII в повествование описывается прибытие сера Персиваля в замок Короля-Рыбака , с дочерью которого у него возникают близкие отношения. У Короля-Рыбака хранился ключ от неприступного замка где хранился Грааль. Художественные события в романе являются отголоском документальных событий происходивших в середине XII века. Сопровождая тяжело раненого короля Артура из Гластонбери в Англии, где находилась крепость рыцарей круглого стола, он прибывает на остров Авалон, где хоронит умершего короля Артура. Оттуда с попутным кораблем, прибывает в Италию. Через город Падуя следует в Венецию, где встречается с руководителями ордена крестоносцев и рассказывает им о том ,что помнит прошлые жизни, в том числе жизнь обожествленного греками Аполлон Феба и жизнь Иисуса. Для исполнения договоренности с готами ему нужно найти святой Грааль и меч Александра Великого, тогда он сможет создать Царство Божье на Земле . Отряд из 20 немецких рыцарей сопровождает Персиваля к Фредерику I (Барбароссе). Император дает все для организации экспедиции в исконные земли готов. Экспедиция прибывает во Владимирское княжество, где ее радушно принимает Андрей Боголюбский( именно он стал прообразом Короля-Рыбака в романе). Андрей Боголюбский помогает организовать более длительную экспедицию в государство готов Беловодье к горам Памира. К экспедиции присоединяется Всеволод (младший брат Андрея). Из-за ошибок в создании сакрального комплекса сер Персиваль погибает не сумев воспользоваться Граалем. Исправляя ошибки - готы изготавливают копию меча Александра Великого и передают ее рыцарям. Рыцари возвращаются тем же маршрутом и создают крепость Городец для хранения меча на берегу Волги. Копируя форму скал сакрального комплекса на Памире, тамплиерами строятся многочисленные готические соборы в Европе.Рыцари крестоносцы обязуются хранить завет о сакральном мече, Граале и готском храме на Памире. В местах похода сера Персиваля , на соборах, рыцари разместили изображение Аполлона Феба управляющего драконами.Именно кресты Дмитриевского собора, как и церкви Покрова на Нерли, первые, которые стоят на символическом полумесяце. Вероятно он символизирует прообраз Грааля - гигантской чаши из кварца которая находилась в центре текста "Голубиной книги".
По завещанию в Дмитриевском соборе в 1883 году был погребен граф Воронцов - первый владимирский губернатор. Еще в 1756 году он являлся главой ложи "Молчаливость". Также он и его сын были членами масонской ложи И.П. Елагина и ложе 'Пеликан". Надгробие было завершено в 1841 году ,на средства внука графа, Новороссийского губернатора М.С Воронцова и стояло у южной стены, где под полом находится погребение. Урна или кубок на постаменте вероятно символизирует Грааль, контур усеченной пирамиды одновременно и тайные знания масонского строительства и пик Остроконечный на Памире у подножья которого находиться Грааль. Фигура женщины с кипарисовой ветвью (символизирует Богородицу) говорит о первоначальном названии храма - Явления Богородицы. Мальчик с пеликаном- символизирует Иисуса а также сера Персиваля и тех кто отдал жизнь служению истине.

Комментарии

Комментариев нет.