Необъяснимо, но факт: одна из самых живых и лживых фраз литературы принадлежит солнечному перу Александра Сергеевича Пушкина.
Озвучивают её — поочерёдно — Моцарт и Сальери, герои одноимённой маленькой трагедии. Что за фраза-то? Вот, пожалуйста: «гений и злодейство — две вещи несовместные». «Портрет Дориана Грея» (1890) — сплошь развёрнутая метафора к пушкинской фразе. В первом и последнем романе Оскара Уайльда есть всё, за что искусство любят и ненавидят, оправдывают и хулят. Нет, не так: в этом романе нет ничего, кроме искусства. Тем он и любопытен. Сюжет, думаю, въелся в голову каждому и каждой, но обговорим: Туманный Альбион, конец XIX века. Живописец Бэзил Холлуорд заканчивает свой главный шедевр — портрет джентльмена Дориана Грея. В рубрике «Роман по пятницам» литературный критик Кирилл Ямщиков выбирает великое произведение и объясняет, почему его обязательно стоит прочитать. На этот раз он берется за «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда
Сноб: Журнал о современном человеке и мире
Необъяснимо, но факт: одна из самых живых и лживых фраз литературы принадлежит солнечному перу Александра Сергеевича Пушкина.
Озвучивают её — поочерёдно — Моцарт и Сальери, герои одноимённой маленькой трагедии. Что за фраза-то? Вот, пожалуйста: «гений и злодейство — две вещи несовместные».
«Портрет Дориана Грея» (1890) — сплошь развёрнутая метафора к пушкинской фразе. В первом и последнем романе Оскара Уайльда есть всё, за что искусство любят и ненавидят, оправдывают и хулят. Нет, не так: в этом романе нет ничего, кроме искусства. Тем он и любопытен. Сюжет, думаю, въелся в голову каждому и каждой, но обговорим: Туманный Альбион, конец XIX века. Живописец Бэзил Холлуорд заканчивает свой главный шедевр — портрет джентльмена Дориана Грея.
В рубрике «Роман по пятницам» литературный критик Кирилл Ямщиков выбирает великое произведение и объясняет, почему его обязательно стоит прочитать. На этот раз он берется за «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда