Усилие как здоровый образ жизни.

Приветствую всех участников группы Собрание. Буквально несколько дней назад я пережил одно очень важное для себя наблюдение. Мне пришлось переболеть короновирусом. Скажу вам ощущение не из приятных. Высокая температура, до 39 и 5. Сильный кашель, расслабленность, головная боль и много чего неприятного. Я хочу обратить ваше внимание именно на слабость , которая присутствовала во всём теле. И вот тут , что говориться меня осенило. Конечно это уже после того, как болезнь стала отступать. Но вот что я заметил. Постоянно , очень хотелось пить. Что бы не пить просто воду, мне купили тетрапак с соком, емкостью в один литр. И вот, что интересно,, что бы получить глоток , этой жидкости, мне пришлось прилагать немалые усилия. Что бы он не выпал из рук, надо было держать его всеми оставшимися силами. Я подумал. А если я сейчас не стану прилагать усилия, что бы удержать его в руке? Тогда он упадёт на пол и я останусь с сухостью во рту. К чему я это говорю? А говорю я это к тому, что чем слабее мы в этой жизни, тем большие усилия нам приходится прилагать, что бы сохранить себе жизнь. Очень интересное наблюдение. Чем слабее мы себя чувствуем, чем больше в нас прогрессируют какие либо недуги, тем больше нам приходится прилагать усилий, что бы победить. Но вот что ещё интересно. Болезнь отступила, пришла сила в тело. И вот я опять тянусь всё за тем же соком и взяв его в руку понимаю, что я всё так же прилагаю некое усилие, что бы удержать его. Да, мне легче его держать, чем несколько дней назад, но я понимаю, что как только я перестану прилагать усилия, что бы его держать, то он сразу же упадёт на пол. Вывод один. Здоров ли я по жизни или болен, усилия это образ жизни человека. Притом как в физическом смысле, так и в духовном. Усилия, это здоровый образ жизни человека верующего. Как только вы перестанете прилагать усилие в своей жизни, вы превратитесь в расслабленного лежащего возле купальни. Итак. Усилие, как здоровый образ жизни верующего человека, которое мы должны прилагать, что бы царство Божие было нашим достоянием. Как это понять? Как сделать так, что бы во мне все больше укреплялось и расширялось царство Христа, и как можно меньше оставалось того, что чуждо этому царству? Вопрос этот и прост и сложен. Прост он кажется, когда мы больше теоретики. Но когда мы переходим в практическое применение евангелия в свою жизнь, или сама жизнь преподносит нам свои практические откровения, то встречаемся с трудностями, и простота пропадает. Почему? Потому что мы сталкиваемся с реальностью, а реальность требует усилий во всех сферах нашей жизни деятельности. Вообще, в жизни человека, от его создания и до сего дня, такое понятие как усилие, на мой взгляд существовало всегда. Даже до грехопадения. Сложно с этим согласиться, но это так. Разве не надо было Адаму и Еве приложить усилие , что бы отказаться от заманчивого предложения змея? И если бы они приложили эти усилия, то змей потерпел бы сокрушительное поражение ещё тогда. Получается, что любая победа не может быть без усилия и именно по этому я считаю, что усилие это здоровый образ жизни верующего человека. В чём заключалось это усилие для наших с вами прародителей Адама и Евы? На мой взгляд они должны были приложить усилие на основании слов Бога , которые они знали, удержать из в себе и отличить добро от зла, и если бы они отделили одно от другого, то мир Божий так и был бы их достоянием , а то, что предлагал им змей, так и осталось бы достоянием того же змея, сатаны и бесов. Но увы, отсутствие усилий как образа жизни , смешали всё в некую кашу и перемешав добро и зло , как шарики в спортлото, диавол испортил этот мир. Добро стали принимать как зло, и наоборот. Вот такой мир получили мы с вами. Ни чего не изменилось и сегодня. Что бы царство дарованное людям было их достоянием , как тогда , так и сегодня требует усилий по отделению добра от зла. Сегодня я бы хотел поговорить с вами об этом важном призвании библии, ко всем желающим окружить себя царством Христа и отдалить как можно дальше мир греховный. Это несколько мест из Священного писания говорящие об усилии. Давайте начнём с Матфея 11 гл. « От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна». Дальше посмотрим в Евангелие от Луки. ЛУКА 16 гл. «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». Конечно, на первый взгляд может показаться, что до Иоанна Крестителя как бы не надо было делать ни каких усилий, так как сказано, что от дней Иоанна Крестителя начинается время усилий. Но я думаю, что это не так. Здесь содержаться та мысль Данная людям Христом, что всем слушателям, как тогда, так и сегодня, необходимо усилие, чтобы поверить в Него и тем самым обрести доступ в истинное Царство Его. Что значит поверить в Него? Это поверить всему тому, что Он говорил сам о Себе и чему учил. И как оказалось, что это не так просто. Многие и многие не смогли этого сделать тогда, многие и многие не смогли это сделать и сегодня. Усилия нужны всегда и везде , и во всём, как это было до грехопадения, так и сегодня в этом перемешанном мире, что бы отделить одно от другого. Эти два места Священного писания, сказанные Иисусом Христом, вызывают массу вопросов и пониманий. Кто то говорит, что это усилие надо прилагать каждый день, кто то говорит что это одноразовый акт усилия при вхождении в Христа через возрождение. Я лично склоняюсь, что это происходит как однажды , когда мы приходим и возрождаемся от Бога, так как сказано, что царство Божие суть внутри нас, так и то, что эти усилия надо прилагать или по библейски УПОТРЕБЛЯТЬ каждый день, потому что в добавок к тому, что царство внутри нас , Бог нам сказал ,что мы имеем Царство на небесах и нам надо идти к нему по этой грешной земле. Так что же такое усилие и в каком направлении нам надо применять (употреблять) его? Давайте и мы сегодня с вами проявим усилие, что бы получить назидание в вере. За разъяснениями я бы обратился к Апостолу Петру . 1 пос. 1ст. Это место, одно из тех, над которым я в последнее время очень много рассуждаю. Мне кажется, что это место похоже на некую лестницу, поднимаясь по которой к престолу Божьей благодати, мы прилагая усилия, шаг за шагом становимся чище и дальше от этого мира. «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Для того я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием». В 4 стихе очень чётко сказано, что нам всё даровано для жизни через познание Христа , нам даны обещания, через которые мы стали причастниками Бога . И вот дальше мне кажется Пётр подводит нас к тому о чём мы сегодня и хотим порассуждать. «….Удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы прилагая к сему все старания покажите …….». Слова « ПРИЛАГАЯ К СЕМУ», относятся как приложение усилий к тому, что бы удаляться от господствующего в мире растления похотью в первую очередь. Именно с этого усилия и начинается свободный вход в царство Христа. Пётр говорит, что не устанет нам напоминать об этом, так как без этого удаления от растления похоти, господствующей в мире, всё остальное не имеет ни какого смысла. Мы по природе своей грешники, в нас даже после нашего обращения к Богу живёт некий остаток греховной природы, именуемой плотью, но Бог всё равно нас возродил и призвал в Свой чудный свет. Судя по словам Петра, Он нам даровал всё потребное для жизни и благочестия, и это у нас всё есть. Но остаётся одно очень большое «НО». Что бы взять это всё потребное надо приложить не малые усилия, для того что бы удалиться от растления похоти господствующей в мире. Прилагая усилия по удалению себя, от господствующего в мире растления похоти, мы освобождаем в себе место, для царства. И чем больше прилагаем усилия, тем больше в нас расширяется границы царства, которое суть внутри нас. Мы очень часто с прохладцей относимся к словам, что царство Божие , суть внутри нас. Мы свыклись к тому, что оно внутри и на этом всё. Но мы должны понимать и то, что любое царство имеет границы. И какие усилия мы прилагаем, что бы удалить из себя это растление, таких размеров и будет во мне царство Христа. Вот почему Пётр делает акцент на удаление от господствующего в мире растления похотью. Слово ГОСПОДСТВУЮЩЕГО, говорит само за себя. На сколько во мне есть место для чистоты и насколько для грязи , от этого и зависит кто мой господин. Христос Царь и следовательно там где есть Царь, будет и Его царство, но границы этого царство в нас , за нами. Пётр нам говорит, что бы мы могли приобрести «добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь», мы должны приложить все усилия , что бы удалиться от действующей в мире растлении похоти. Казалось бы всё понятно, мы говорим «надо выйти из мира и жить со Христом». Но вот здесь и кроется этот подводный камень, не убрав который мы обязательно на него напоремся. Давайте попробуем внимательно посмотреть на то, что написано. Нам Пётр предлагает выйти из мира , где господствует похоть. Мы пристально посмотрев на этот мир, говорим «там всё похоть». А так ли это на самом деле? В библии есть слова « Ибо так возлюбил Бог мир». Возникает вопрос. Какой мир возлюбил Бог? Я думаю, тот, который Он создал и который до сего дня. В другом месте мы читаем « Не любите мира ни того что в мире , потому что всё что в мире похоть , плоти, похоть осей, и гордость житейская». Наша беда в том , что мы отвернувшись, от всего вокруг нас, назвав всё это тем миром, который должны отвергнуть, создали как бы свой мир и назвали его христианский. Да мы живём в нём. Но мы знаем и то, что в мире как таковом, существует как добро , так и зло. И мы с отвержением от себя этого мира, отвергли не только зло (что и должно было сделать), но и добро (так же существующее в этом мире созданным Богом и назвали всё это похотью плоти. Нам даны Богом навыки, которые при приложении к ним усилий, служат к различению добра и зла, об этом говорит писание. «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». И если нам даны такие чувства, для того что бы различать добро и зло, то возникает естественный вопрос. А зачем? Зачем, если в этом мире всё зло и похоть? Получается некая не стыковка. Если нам даны такие чувства, к различению добра и зла, значит в мире этом есть и то и другое. Это два мира, которые смешались как бы в один, где человеку не возрождённому очень сложно отделить одно от другого, в отличии от нас. Но если мы отвергли этот мир целиком, то возникает вопрос « А где мы должны различать это, если Бог сказал нам это делать?» Из мира мы как бы вышли, но мир который создал Бог никогда не выйдет из нас. Всё что доброе, от Отца Светов исходит. Где бы оно не было, если оно добро, то оно исходит только от Бога, потому что дьявол это полное противопоставление Богу и добро он творить не может по причине того, что его в нём попросту нет. Если этот мир целиком принадлежит дьяволу, то доброго там быть не может, тогда где же нам брать предметы для отделения зла от добра? Я к чему всё это говорю . Мы познали что есть добро и есть зло, теперь это наша природа, отделять зло от добра и мы всегда это будем делать в независимости от того где находимся . Отделяя одно от другого , прилагая к этому всё старание, мы неизменно будем удаляться от господствующего в мире растления. Но вот в чём у нас проблема, отделив от себя мир, где есть и добро и зло, оставшись в так называемом христианском мире, мы не можем остановить свою природу по различению добра и зла. И когда мы остались без предмета где это должно проявляться ( а это мир) , мы начали делить на добро и зло, тот мир в котором остались ( то есть христианский мир). Я понимаю, что сейчас могу вызвать волну возмущений. Я готов выслушать критику. Но смею всех уверить, эти мысли родились не на пустом месте. Христианский мир поделён нами на то, что мы должны были делать там , где враг пытается смешать всё в одно, что мы оставили за порогом . Христос сказал, Царство которое разделилось само в себе не может устоять. Мир сатаны не имеет добра и поэтому всё что в этом мире связано с добром, сатане не принадлежит, а наша задача выделить зло из добра и поставить границы не между нами и миром который создал Бог, поставить эти границы в мире между добром и злом и выделить добро от зла. В этом и есть то, что называется мир Божий (добро, где бы оно не было) и мир сатаны (похоть очей, похоть плоти, и гордость житейская). Я прошу всех правильно это понять. Потому что , предвкушаю такие вопросы, кто прав, а кто виноват в современных конфликтах , о которых столько сегодня баталий среди христиан, жаждущих найти тут добро или зло. Добро , если ты накормишь врага, добро если ты перевяжешь избитого валяющегося и умирающего. Не об этом говорил Пётр, что бы мы стали следователями по особо важным делам и вели расследования, что бы предать виновных смерти. Если не через расстрел, то кулаками, если не кулаками, то словами, если не словами , то мыслями. Пётр напротив говорил нам удаляться от этого. Но мы к сожалению как раз в поисках того чего не знаем, попали под господство гордости житейской и превозношения одних над другими и не важно с какой стороны. Поэтому я прошу в обсуждениях не делать господами споры и унижения, а напротив внять словам Петра «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Приведу маленький пример. Бог создал такой цветок как мак. Сам по себе мак очень красив и полезен. Мак, посыпанный на булочку или в рулете очень приятен и вкусен это милость и благословение созданное Богом на благо (добро) нам. Но мак превращённый в героин является похотью плоти порождающий грех и смерть (зло) и так в этом мире всё делиться на добро и зло и наша с вами задача приложить все усилия к распознанию в этом мире добра и зла и отделению этого друг от друга, и в этом нужно приложить большие усилия, что бы отделить хороший фильм , наталкивающий на разумные рассуждения от глупого и несущего растление моей душе сериала. Что бы разделить свою речь на то что оскверняет меня (неся пагубное растление моей душе), от того что благословляет всё вокруг и укрепляет во мне Царство Бога. Вот почему я в начале и сказал. Что усилия , это здоровый образ жизни всякого верующего, который употребляет их. Мы смешали добро и зло в одну кучу и удалили от себя и то и другое. Таким образом мы потеряли способность к различению добра и зла в мире и перенесли этот поиск в церковь (Царство Христа), поделив его на добро и зло( Чего в Нём по определению быть не может) и пришли к состоянию о котором говорил Христос. «Если царство разделиться само в себе, то как может оно устоять» .Вот мы опять и вернулись к Царству Христа, которое усилием берётся и прилагающие усилие восхищают Его. Наши усилия, как образ жизни , должны быть направлены в нашей жизни на то, что бы отделить свет от тьмы и выделенный свет принести себе в душу , где ВНУТРИ ЦАРСТВО ХРИСТА и преобразившись от этого, стать видимым добром и светом, отделив свет от тьмы принести его в церковь КОТОРАЯ ЕСТЬ ЦАРСТВО ХРИСТА, и отделив свет от тьмы, принести его пред Богом на небесах в ЦАРСТВО КОТОРОЕ УГОТОВИЛ НАМ БОГ от создания МИРА, КОТОРЫЙ ОН ТАК ВОЗЛЮБИЛ ,ЧТО ПРЕДАЛ СЫНА СВОЕГО ЕДИНОРОДНОГО , ДАБЫ ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОГИБ НО ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я говорил сегодня о Царстве Христа в нас и как Церкви нам нужно усилие как образ жизни и перевести взгляд на различение добра и зла из Церкви ( возрождённых людей), на различение того же в мире, который очень бы хотел , что бы господствующее растление стало образом жизни христиан . И выделив доброе нести его в себе всем братьям и сёстрам в добродетели, рассудительности воздержании, братолюбии и любви. Всё что есть добро, где бы оно не находилось, оно принадлежит царству Христа как создателя этого мира. И прилагая усилия по удалению из этого царства растления мы восхищаем его как в себе, так и в церкви. ЛУКА 16 гл. 16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Благовестие предполагает нести свет в мир, который и отделяет зло от добра. Всё что добро – наше, всё что нет – растление. Апостол говорит. Покажи мне веру из дел твоих. Вот тут и нужны усилия как образ жизни. Он не сказал, поклянись, что ты имеешь веру, он не сказал призови двух свидетелей, что бы они подтвердили твою веру. Он сказал покажи. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО УСИЛИЕ ИМЕТЬ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ. Благословений всем в общении.

Комментарии