Наследство от скорбей

Приветствую всех участников группы Собрание. Практически все мы с вами побывали в этом мире о котором Христос сказал , что бы мы не любили его. Я часто слышу это определение Христа из уст верующих и когда прошу дать определение что такое мир, о котором Христос так сказал, то многие теряются. Кто то пожимает плечами, кто то начинает рассуждать в слух, кто то категорично отзывается о всём что вне его пониманий добра и зла и т д. И когда думающим и не думающим задаёшь вопрос, а как же быть вот с этим? « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…..» Что это за мир который возлюбил Бог? Входят ли туда допотопные понятия или времена патриархов? Любил ли Бог тот Египет, который бросал младенцев евреев в Нил, но в последствии приютил младенца Христа от преследований Ирода? Любил ли Бог Вавилонского царя Новохудоноссора, который построил великий Вавилон, который по приказу Бога увёл Евреев в плен на семьдесят лет? Чем для Бога была погрязшая в грехах Неневия, что Он настойчиво вёл туда своего пророка Иону? Что за мир который Бог так возлюбил, и что за мир который мы должны не любить? Эти вопросы часто звучат в разборах по отдельности, и мало когда встретишь их вместе. Сегодня, мы попробуем призывая Господа в наше размышление порассуждать на эту тему. Мне часто задают вот такой вопрос. Как понять место из писания, где Христос говорит что бы мы любили ближнего как самого себя? Я наверное не ошибусь, что те люди , которые достаточное время в вере, которые способны на анализ своей жизни, своих поступков, мыслей , стремящиеся к плодотворной жизни вряд ли скажут о том, что они собой очарованы, что они любят себя и не только. Мне часто приходится говорить со многими людьми, когда у них возникают какие то проблемы, а проблемы каждый день и не всегда мы находим из них правильный выход. И вот тут , если каждый честно посмотрит в себя, то мы себя больше ненавидим, чем любим. Надо нам понять, что нас , уже верующих людей, когда мы согрешаем к покаянию приводит всё таки не любовь к себе, а скорее напротив. Жизнь человека верующего не всегда однозначна. Если в ней только одни радости, то эта жизнь на половину искусственная. Почему я так думаю? В послании Апостола Павла к Римлянам в восьмой главе мы читаем такие слова. « Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные СТРАДАНИЯ ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Заявление очень серьёзное. Павел говорит, не что иное, что слава в вечности пропорциональна страданиям на земле, во имя Христа. Конечно, мне сейчас многие кто свою жизнь строит на том, что кроме радости ни чего во Христе не может быть могут возразить. Ведь написано всегда радуйтесь. Но ведь радость бывает разная. Можно всю жизнь делать вид что нет проблем. Стараться не замечать их, но смею всех уверить. Что если Бог даст вам дожить до преклонных лет и придёт время подводить итоги жизни , кроме разочарования в ней и себе вы ни чего не найдёте. Потому что бестолковая радость не даёт мудрости, так нужной нам во все дни жизни. И тогда как в одной поговорке. « Мудрость приходит с годами, но часто годы приходят одни» Павел говорит о страданиях. Именно они дают прославление в вечности, если страдаем со Христом. Почему я затронул вопрос о любви к себе? Мы часто любим себя , когда в какой то период жизни мы по какой то причине отдалены от испытаний. Всё ровно, всё радует, и я беспроблемный радуюсь и люблю себя. Это не плохо, но всё таки эта радость не даёт ни силы, ни мудрости, не учит жить, это какая то временная передышка. Но как мне кажется настоящая радость посещает человека когда он страдая от каких либо искушений выходит победителем. Уныние побеждено, проблема разрешена, молитва была искренней, тяга к Богу в искушении была сильна и естественна, приобретена мудрость, искушения побеждены. Вот такого я себя люблю. Такую радость не подделаешь. И если так будет всегда, то радость будет всегда, после каждой победы над собой, своей плотью. Апостол Пётр в первом своём послании говорит нам. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к НАСЛЕДСТВУ нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к ПОХВАЛЕ И ЧЕСТИ и СЛАВЕ в явление Иисуса Христа,» Пётр говорит что на небе нас ждёт похвала и честь и слава. То же самое что сказал Павел в послании к Римлянам. Что прославление наше в вечности напрямую зависит от того страдаем ли мы с Иисусом Христом. Оба они говорят о наследстве на небе, о прославлении нас , и оба утверждают, что без страданий это не возможно. Побеждая страдания , человек получает неподдельную радость от которой происходит неподдельная любовь и к ближнему и к себе. Мы слова наследство на небесах воспринимаем как некий подарок от Бога. Я сейчас не говорю о спасении. Именно о наследстве как награде за труд. Труд без мозолей , усердия, ревности, поражений и побед не бывает. Скажу сегодня о себе. Очень много сложностей, проблем, страданий души, мучений совести и прочего присутствует в моей жизни, равно как у каждого искренне верующего человека. Приходят разочарования, отчаяние, но всё это побеждается . Трудно, болезненно. Но радость от побед непередаваемое состояние души. Моя конечная мечта , это получить радость законченного труда. Если он не будет закончен, то боюсь удовлетворения не будет, а если не будет удовлетворено творение, не будет удовлетворён и Творец. Наследство как я уже сказал выше это большой труд. Оно бывает в завещании по родственным связям только на этой земле и то, часто не справедливо. Часто можно наблюдать такие картины. Пожилой человек, который имеет детей. Но живёт одиноко. Он имеет что оставить своим детям в наследство. Не малое наследство. Но они живут своей жизнью, а за ним ухаживает какая то добрая племянница. Которая учится, подрабатывает, и в остальное время ухаживает за стариком или старухой. Не поддельно, не из гнусной корысти, а по доброте сердца, безвозмездно , ничего не стоящая этому человеку. Тяжёлая доля иметь доброе, отзывчивое сердце, способное радоваться с радующимися и плакать с плачущими. Но вот теперь возникает вопрос. Кто достоин того наследства, которое имеет, тот кому страданиями другого человека обеспечен уход и внимание на старость или тот кто проводил время на «дискотеках» жизни помня какое наследство его ждёт после смерти отца или матери, бабушки или дедушки? И вот тут мы приходим к выводу, что в этом мире, довольно таки часто наследство получают те, кто его недостоин, не заслужил, не выстрадал , а главное завещание как «халява». И если завещание составлено на достойного, то кроме ненависти к завещателю быть по определению ни чего не может. Мы с вами прочитали слова Павла к Римлянам и слова Петра в его первом послании. Это всё слова сегодня к нам, и к тем кто переносит страдания и выходит победителем получая неподдельную радость и наследство нетленное , и к тем, кто думает что страдания придуманы людьми слабыми, далеко стоящими от Христа. Я бы хотел сделать так, как этому учит нас писание. Совместить духовное с духовным. Мы с вами прочитав из посланий обоих апостолов сделали вывод что они говорят об одном и том же. Давайте и прочитаем их обоих не разделяя. « Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним СТРАДАЕМ, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные СТРАДАНИЯ ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». …. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к НАСЛЕДСТВУ нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к ПОХВАЛЕ И ЧЕСТИ и СЛАВЕ в явление Иисуса Христа» Слова ИСПЫТАННАЯ ВЕРА говорят сами за себя. Когда к нам приходят испытания, то вместе с ними обязательно придут и искушения. Одни по вертикали, другие по горизонтали. Радость настоящую, неподдельную может принести только победа. Апостол Иаков не оставляет нам ни какого сомнения в том, что говорили Павел и Пётр . В своём послании он пишет. « Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Вот к чему приводят нас испытания. К терпению. Но если страдания в испытаниях и победа приводит нас к совершенному терпению, то автоматически возникает вопрос. Терпению к чему? К тому, как мы будем действовать в различных испытаниях, страданиях, искушениях и это процесс всей жизни Христианина, что бы в конце получить радость от завершённого труда, над собой, над трудом во славу Христа, а насколько я Его прославил собой и в страданиях , настолько я и буду прославлен в небе. Хочу вернуться к тому с чего я начал наше с вами общение. Какой мир возлюбил Бог, что отдал Сына Своего на смерть, И КАКОЙ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ? Мир сострадания, жертвенности, самоцензуры, верности, целомудрия, отзывчивости . Этот мир Бог возлюбил. Этот возлюбленный Богом мир не пространство во вселенной. Этот мир живёт в людях. Каждый человек это бездонная вселенная в которой живёт и управляет определённая личность, со своими сложностями, взглядами, скорбями и радостями, с борьбой за этот бездонный мир, который постоянно подвергается нападкам из вне и изнутри . В этом мире есть и доброе и злое. И вот от того чем наполнен этот мир и зависит любовь к самому себе и любовь Бога к тому миру который Он создал во мне, если я конечно дал Ему в нём место. Он возлюбил нас когда мы были ещё грешниками, что бы отделить в нас тот мир который Он так возлюбил , от того мира, который есть похоть очей, похоть плоти и гордости житейской и который мы не должны любить. Исходя из того что я люблю в себе и что кормлю и зависит любовь к Богу и ближнему своему. От этого и зависит наследство в награду. Хочу закончить словами апостола Павла к Тимофею « Но ты будь бдителен во всем, переноси СКОРБИ , совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.» Благословений всем в общении

Комментарии

  • 25 фев 07:26
    Лучшее наследство от скорбей, которые допускает нам Бог, в которых мы пытаемся быть терпеливыми (до смерти) - это победа, из - за которой по нашему отшествию от земли, будет Венец Жизни, который обещал Бог верным и любящим Его!
  • 25 фев 08:33
    ​Ничто не может от Бога скрыться,
    Как пламень огненный взор Его.
    Ни одна мысль не утаится
    Среди бытующего всего.
    Смотря что можно считать богатством,
    Одеждой белою для себя.
    Наряды, внешность - всё просто чванство
    Лишь Божья святость спасёт тебя.
    Настала вдруг благосклонность к вере,
    К религии и преданиям,
    А с Богом ли все на самом деле,
    Коль места нет покаянию ?!!
    Печально, что не во всяком сердце
    Бог обнаружит к Себе любовь.
    Запертыми остаются "дверцы"
    И невостребованною КРОВЬ.
    Люди не знают кому молиться,
    Хотя Спаситель один - Христос.
    Учиться им бы ещё и учиться,
    Да кто наставит? Вот в чём вопрос.
    Ты научил меня, Боже, молиться
    В духе и истине пред Тобой.
    И заповедал словом делиться
    С теми, кто ныне рядом со мной.
    Но почему то слухом не слышат,
    Верой не верят, душой не радят,
    Даже кто еле ходит и дышит
    Пищи святой до сих пор не хотят.
    Только я твёрдо верю и знаю,
    Что ничего не решаю здесь я.
    Позже зерно, что сейчас рассеваю,
    Где-то взойдёт, Господь, воля Твоя !
  • 26 фев 05:42
    СЛАВА ГОСПОДУ! Аминь.
  • 27 фев 06:57
    За ВСЁ слава Тебе, Господь