ВСЁ ЛИ ДОЛЖНЫ?

Приветствую всех участников группы Собрание. Сегодня мы будем говорить на одну из очень важных месть писания. Вопрос звучит так «Мир Вам. Александр ! У меня к вам вопрос. Как молится Духом Святым? Буду благодарна за ответ». Рассуждая над этой темой я как и бывало у нас раньше , решил разбить эту тему на несколько частей, понимая в связи с чем появляются эти животрепещущие вопросы и конечно нужен исчерпывающий ответ. Я всегда стараюсь выстроить свои ответы так, что бы всё было коротко и ясно, но если какой то вопрос не укладывается в это коротко, ясно и назидательно, то конечно его стоит разложить более подробно и в несколько статей, чем сегодня мы и займёмся. Сегодня мы поговорим о том, что мы все должны и чего не должны. Очень часто в наших собраниях звучат из уст членов церкви слова некоторых упрёков в адрес брата или сестры и не только их, а в адрес других деноминаций. Если ты чего то не имеешь, то ты и не Христов, ну в крайнем случае стоишь от Него очень далеко , а вот я и что то подобное. Давайте разберёмся, все ли мы должны быть одинаковыми, иметь от Бога всё одинаково, и имеем ли право упрекать друг друга в несовершенстве, по сути вознося себя выше другого. Это будет вступлением к ответу на заданный вопрос. Читая Слово Божие , если всегда сосредотачиваться на Иисусе Христе, вопросы «Кто и что должен» практически всегда уходят, А НА ИХ МЕСТО ВСЕГДА ВСТАЁТ ДРУГОЙ ВОПРОС. «Что должен я». Христос не раз пресекал попытки учеников сосредоточить своё внимание на ком либо, и обращал внимание человека на себя самого. Большой пример нам оставлен в Апостоле Петре, его желании выделиться, в его попытках показать Христу , что в нём есть что то такое чего нет у других. Достаточно хотя бы немного проследить его путь. Христос взял с Собой на гору преображения троих из апостолов. Мы с вами все читаем об этом в Евангелиях. И вот в тот момент, когда Христос преобразился, Пётр почувствовал себя на высоте. Он предложил Христу некоторую сделку. Построить три кущи, и остаться там навсегда. Да действительно, Пётр в тот момент имел что то такое, что не имели многие из его братьев апостолов, которые находились у подножья горы. И Пётр в некотором превозношении посчитал , что он может быть с Христом здесь, навсегда , а они нет. Ни единым словом он не обмолвился о том, что хоть я сегодня и имею нечто больше чем у моих братьев апостолов, и сегодня я ближе увидел царство Божие, но всё таки они мои братья и Твои дети. Стоит нам здесь задуматься . В тот момент когда Христос открыл Себя преображённым перед некоторыми Апостолами, были ли те, кто был в низу чем то ниже их? Конечно нет. Должны ли все говорить языкам, Должны ли все исцелять, быть высокодуховными, иметь дары пророчества, быть евангелистами и т д. На этот вопрос очень ясно и понятно ответил Апостол Павел Коринфянам в 12 главе первого послания. «И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во - первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в - третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Из этого текста становиться понятно, что все мы верующие в Иисуса Христа составляем как бы образно сказать одно тело. Тело совершенное , имеющее гармонию взаимосвязи, по крайней меры должны быть таковыми. Но вот что интересно отмечает Павел. В этом теле все члены хоть и равны, но все разные. И каждый выполняет свою функцию, и для выполнения её имеет от Бога определённое назначение. Но должны ли все быть одинаковыми? Должны ли все творить чудеса? Должны ли все говорить языками? Могут ли все учить? Должны ли все управлять? Должны ли все иметь одинаковые дары? И Павел говорит. НЕТ. «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» Но вот что интересно. Павел всё таки продолжая дальше свою мысль и отвечая Коринфянам на всё тот же вопрос «Должны ли все быть одинаковыми» Говорит, что одинаковое должно быть у всех только одно. Это нелицемерная , не мерящая на больше и меньше любовь к Богу и ближнему своему. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». Начиная следующую главу с перечисления качеств любви. И в этих качествах, есть очень важное наставление, оно звучит так. «Любовь не превозносится» . Коринфяне не имели недостатка в каких либо дарах. Но недостаток был в том, что имея дары, одни превозносились над другими. То есть были каждый увлечён собой так, что даже не заметили, что попросту отвергли главное, вторую заповедь. Имея что то , что не имели другие они ставили себя выше их, забыв о том, что другие имели что то , что не имели они. Сегодня Коринфянская церковь вновь проявила себя во всей полноте. Она живёт и как в те времена превозносит себя над другими, но не растёт духовно, оставаясь по сути младенцами мало что смыслящими и сведущими в писании. Ведь само по себе определение «Если ты не имеешь дар языка, или чего то ещё, то ты не Крещён, а более того и не спасён» происходит из желания выделиться, смотреть на ближнего с высока, считать себя чем то более значимым в глазах Бога. Превознестись, показать свою принадлежность к царствию Божьему через это. Но нам стоит помнить о том, что Коринфяне приведены нам в Библии не как предмет подражания , как многие к этому относятся, а как предмет младенчества, отсутствие духовного роста, люди отодвинувшие любовь и поставив на её место превозношение одних над другими . Вот , что такое Коринфяне. Павел показывает всем нам , как не надо поступать, как можно быть младенцами, хотя по времени пора быть учителями. И это страшно, когда младенцы становятся учителями и у нас вновь появляется всё больше Коринфян готовых укорять, превозноситься, гордиться , смотреть на ближнего с высока и т д. Люди которые дары использовали как предмет разногласий и споров о том кто Божий, а кто Аполосов, а кто Павлов, по сути они положили начало деления церкви на деноминации. И Павел в этом послании упрекает их. Он пытается остановить их, а сегодня и нас с вами от этого безумия. Сказать , если ты не имеешь дар языка, то ты и не Христов, может только Корифянский младенец, даже если это уже 21 век. И Павел говорит им. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» Как мы видим отделения себя дарами и превозношение этим над другими, является младенчеством, что не даёт развития и здравого учения. ПАВЕЛ НЕ МОГ С НИМИ ГОВОРИТЬ КАК С ДУХОВНЫМИ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ СЧИТАЛИ, ЧТО ДАР ЭТО ПРИЗНАК ВЫСОКОЙ ДУХОВНОСТИ. Сегодня очень часто такие проявления можно встретить , особенно на страницах интернета. Страшно то, что говорить с такими младенцами практически невозможно. Когда четырёх летний ребёнок имея у себя в доме учебник арифметики считает, что он математик в высшей степени и не как это профессор недоучка, то если допустить его до практики, кроме катастрофы ни чего не получится. Но мы это делаем и в результате получаем всё новых Коринфян. Показателем высокой духовности является не сам дар, как они считают, а его применение на пользу другим. Если мой дар служит только мне и более того он является предметом гордости превозношения, то нет в том никакой пользы говорит Павел. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Мы начали с того, что если исследовать Писание сосредотачиваясь на Христе , то вопрос «Кто и что должен» уходит и на его место всегда встаёт вопрос «А что должен я?» По воскресении Христос сказал Петру следовать за Ним, но обернувшись , Пётр увидел, что и Иоанн идёт то же, и он спросил Христа. « А что он?» И Христос произнёс фразу , которая и является смыслом всей сегодняшней темы. « Что тебе до него, ты иди» Христос перевёл взор Петра с Иоанна ,на самого Петра. Каждый из них имел разные отношения с Христом. Иоанн возлежал на груди Иисуса, но никогда не хвалился этим и не превозносился перед Петром и другими Апостолами и Христос любил в нём это. Но Петра пришлось строго остановить от превозношения. Многие люди сегодня претендуют на то, что им дано особое место в царствии Христа по правую и левую руку, ставя в заслугу какой либо дар , возводя его в ранг знамения, но дары когда ими превозносятся говоря о том, что получив его человек не взял с собой самого главного, без чего этот дар, возведённый в ранг знамения, просто медь звенящая и кимвал звучащий. Это любовь. Без любви нет мудрости, данной Богом, а значит кроме глупостей от меня не будет исходить ничего. У глупых нет смысла. Какая мудрость может быть у младенца, если он ставит в основу своей духовности дар, возводит его в ранг знамения, и утверждает, что если остальные не такие как он , то для них нет жертвы Христа? За грехи людей свою жизнь отдал Христос, получив тем самым право быть Спасителем и Ходатаем. Библия говорит, что только Агнец достоин это делать, но они взяли это право на себя, не подставив ни одну руку под гвозди. Это детство, а дети практически всегда глупы. Апостол Иаков говорит «Но мудрость, сходящая свыше, во - первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна». Мерить лица, это значит сравнивать людей с собой и всегда в свою пользу. Что и происходило у Коринфян, что происходит и у тех, кто говорит что если у тебя нет того что есть у меня, то ты и не Христов. Закончить хочу всё тем же местом писания, которое как мне кажется очень чётко и ясно отвечает на этот вопрос, где не двусмысленно Павел ответил на этот вопрос остановившимся в духовном развитии Коринфянам. «И иных Бог поставил в Церкви, во - первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в - третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший». Все эти перечисленные дары, как бы это ни странно звучало, названы меньшими . Поэтому если человек ставит один из этих меньших даров в ранг высоты духовной , то он конечно ещё младенец и возможно навсегда им лстанется. Павел говорит, что ревнуя о дарах Больших (их перечисления в начале 13 главы 1 послания к Коринфянам), мы можем увидеть путь превосходнейший. А ЕСЛИ МЫ НАИМЕНЬШИЕ ДАРЫ СДЕЛАЛИ ВЕРХОМ ДУХОВНОСТИ ,(как бы они не назывались) ТО МЫ ЕЩЁ МЛАДЕНЦЫ. Благословений всем в общении. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Комментарии

  • 4 мар 19:30
    ЮНОШИ СКОРЕЙ ИДИТЕ
    На поля снопы вязать.
    Старшим братьям помогите
    ЖАТВУ в житницы СОБРАТЬ
    https://youtu.be/FNtbgl0QCWE?si=hGSW535BmC7Yth5d
    https://youtu.be/ghbKH13RO-c?si=HrrFfOahkCvPx22Q
  • 5 мар 05:04
    АМИНЬ Слава Господу! Спасибо Александр.
  • 20 мар 06:39
    Нигде в Писании не нахожу подтверждения о том, что какой-нибудь дар Св. Духа является признаком высокой духовности. Такой вывод сделали люди, которые ревнуя о дарах духовных и получив просимое считают, что получив дар Св. Духа святее тех, кто не получил духовный дар. Тогда начинается превозношение одних перед другими. Однако куда же девать ту главу в посл. Ап. Павла, где ясно написано, что ДАРЫ РАЗНЫЕ, а ДУХ ОДИН и ТОТ ЖЕ. Не ясно ли написано, что одним даётся дар говорения на языках Духом Святым, а другому … другой дар ТЕМ ЖЕ ДУХОМ…. Некоторые христиане вообще не расположены просить каких даров СД, но зато служат Богу делами, без которых не возможно творить не имея первой любви (агапе). Также и в некоторых других главах Св. Писания можно найти уточнение, что без качества любви мы ничто, если имеем дар чудотворения или что подобное. Чтобы достигнуть совершенства мы должны возродившись иметь плод Святого Духа - ЛЮБОВЬ .