Взаимодействие Человека молящегося и Духа Святого.

Приветствую всех участников группы Собрание? Напомню, что мы рассуждаем по вот этому вопросу. «Мир Вам. Александр ! У меня к вам вопрос . Как молится Духом Святым? Буду благодарна за ответ». Как я говорил в прошлой статье, что вот так за несколько минут на этот вопрос не ответишь и что прежде чем мы подойдём к развязке, всё таки надо сделать некоторое подготовительное вступление. В прошлой статье, мы с вами говорили о дарах духовных. Для чего я делал это первое вступление? А делал я это для того, что практически всегда понятие Молитвы Духом Святым связано с некоторыми переживаниями, такими как говорения на «иных языках». Я не связываю Молитву Духом Святым с такими переживаниями, но об этом мы поговорим ещё. Писал я ту статью ещё и для тех людей, которые в общениях любят споры и превозносятся тем , что имеют, хотя сами и не понимают, что они имеют, для чего они это имеют, даёт ли это назидание церкви и т д. НО ПИСАЛ ДЛЯ ВСЕХ НАС, ЧТО БЫ МЫ ПОНИМАЛИ, ЕСЛИ В ОБЩЕНИИ ПОЯВИТСЯ ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК, ТО МЫ ВСЕ ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО ДУХОВНЫЙ МЛАДЕНЕЦ, ПО СУТИ, КОРИНФЯНИН 21 ВЕКА. И вели себя подобающе, не стараясь втянуться в бессмысленный и бесплодный спор. Если кто то не ознакомился с первой статьёй, то вы можете прочитать её чуть ниже. Сегодня мы поговорим о взаимодействии молящегося и Бога. Как на наши молитвы смотрит Бог и какое участие принимает в этом Сам Дух Святой. Конечно, нам надо всегда опираться на писание, есть ли там, что то оставленное к нам в назидание. НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ МЫ БУДЕМ ОБРАЩАТЬСЯ К ПИСАНИЮ, на ум приходит вот такое рассуждение. Когда я жил в городе и посещал достаточно большое собрание, в большом доме молитвы, то там было очень много людей , которых мы называем глухонемыми. У них был сурдопереводчик и между собой они общались языком жестов. Они не любили, когда их называли глухонемыми, а предпочитали, что бы их называли глухими. Причина проста. Они не слышат, но говорят. То есть, тот язык жестов для них является как бы речью и они прекрасно понимают друг друга. Но вот на что я хотел обратить внимание. У них нет языковой речи, но когда в собрании ведущий призывает всех к молитве, то они, так же как и все встают, кто то на ноги, кто то на колени, преклоняя свои головы. Я много раз наблюдал за ними и у меня не возникло ни разу, ни малейшего сомнения в том, что каждый из них в этот момент говорит с Богом и в том, что Бог слышит их. Кто то может сказать, что они же немые в отличии от нас, у нас всё таки есть язык. Несомненно, это так, но этот пример говорит о том, что Бог видит нашу внутренность духовную и знает о нас даже больше чем мы сами о себе знаем. Мы с вами даже не представляем, какую информацию Дух Святой считывает из нашего сердца, когда мы молимся. Мы всё больше склоняемся к тому, что то, что я сказал, то Бог и услышал. Уверяю вас, что это не так. Слух Бога во время нашей молитвы обращён не на наш язык, наш язык ни когда не выразит то, что на сердце человека и поэтому, что бы молитва была полной, что бы не украл у нас наш язык чего то , что мы не можем выразить, в работу вступает Дух Святой, как я уже сказал, считывая с нашего сердца, то, что мы иногда не можем выразить языком, а иногда не хотим. Ну а теперь давайте посмотрим в писание. Давайте посмотрим в послание апостола Павла к Римлянам 8 гл. Там есть для нас очень хорошее назидание к нашим рассуждениям. Итак. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией» . Очень и очень важное для нас место. Я в таких случаях всегда вспоминаю книгу Иова. Она приоткрывает нам некую завесу в мир иной. Неизвестно как бы мы её рассматривали, если бы Бог не отодвинул занавеску и мы не увидели бы там сатану стоящего перед Богом и клевещущего на него. Конечно, Бог это сделал для нас, что бы мы всё таки имели хоть какие то представления, а не занимались высокомудрствованием . В послании к Римлянам , Павел практически делает то же самое. Он имея чрезвычайные откровения от Христа , приоткрывает нам некую завесу, что бы мы понимали, что наши слова перед Богом, в Его непреступном свете по определению в таком вот виде быть не могут, так как наш язык не может отразить все глубины сердечного переживания, будь то печаль или радость. Я бы это сравнил с нашей плотью. Плоть не может находиться в присутствии Божьей славы, в том виде какая она есть. Именно об этом, как мне кажется и говорит здесь Павел. Он говорит. Что мы даже не знаем о чём молиться. Почему? Потому, что , говорит он, мы настолько немощны и даже Павел, что не знаем , как должно молиться, о чём должно молиться и Дух Святой, совершает эту работу с нами , подкрепляя нас. Не мы молимся, а Он за нас ходатайствует перед Христом ВОЗДЫХАНИЯМИ НЕИЗРЕЧЕННЫМИ. Вот оказывается как. Оказывается, что там, в вечности, наши молитвы не приходят в том виде, в котором мы их туда отправляем думая, что наш язык в полноте отображает сердечные переживания. Оказывается , там наша речь для вечности слишком груба. Оказывается Дух Святой, видя нас, наше сердце, наши мысли, которые так часто не совпадают с тем, что мы говорим в молитве, перед Богом выкладывает не то, что мы говорим языком, а то, что в наших мыслях, что часто мы просто не решаемся озвучить даже перед Христом. И как мы прочитали Дух Святой не произносит это речью, делая из нас суфлёров, так как ПАВЕЛ ГОВОРИТ, ЧТО Он это делает воздыханиями НЕИЗРЕЧЕННЫМИ. То есть не произнесённые речью. Заглядывая за эту занавеску, начинаешь понимать, что я много могу наговорить языком, но в присутствие Христа попадёт только то, что И КАК ДОНЕСЁТ Дух Святой. Мы с вами читаем очень интересные слова, которые записаны в 1 послании Иоанна. «И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё». Очень отрезвляющее место для тех, кто по какой либо причине думает, что наговорив кучу разных слов, понятных и непонятных, Бог не знает его мыслей. Если сердце наше , осуждает нас, то это значит, что на него воздействует Бог. И вот что дальше. « Потому что Бог больше сердца нашего и ЗНАЕТ ВСЁ». Вот оказывается как. Бог знает всё, что в нашем сердце. Поэтому, я могу много чего наговорить языком , просто или в микрофон, но Дух Святой знает , когда сердце моё в одну сторону, язык в другую и забирает то, что в сердце, а не на языке . Это не значит, что теперь не надо молиться языком. Тот, кто искренен не потерпит урона. Искренность в молитве всегда близка к тому, что в сердце, но всё же в сердце гораздо больше чем на языке. Я не о том говорю, что нам надо следить что бы и мысли и язык в наших молитвах не расходились, потому что Дух Святой , сделает всё так, как нам нужно, а не как мы хотим. Я сегодня говорю о том, что Дух Святой молится за нас ВОЗДЫХАНИЯМИ НЕИЗРЕЧЕННЫМИ , преподнося перед Христом не то, что мы говорим языком, а то что в нашем сердце и в чём наше сердце имеет нужду. Потому что Бог больше нашего сердца и знает всё. Поэтому не так важно как я молюсь. Языком или про себя. Подбирая слова или произнося их спонтанно. Дух Святой знает всё, и знает, что и мы сами не знаем о чём нам нужно молиться и как нам должно молиться. Очень интересен для нашего рассуждения пример из ПЕРВОЙ КНИГИ Царств. С самого начала там описана очень интересная история. Давайте посмотрим на неё. «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его. Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее; и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною. И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего. И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом; не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе. И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него». Как написано, что Анна говорила ( то есть молилась ) в сердце своём, а уста её только двигались. Говорила с Богом. Как говорила? В сердце своём. Уста двигались, но ни звука не произнесли, так что даже Илию показалось это странным. Но вот интересен финал. Не слышал ни кто вокруг , она говорила в сердце, но услышал Бог и как мы знаем в дальнейшем сделал так как она просила. Ну и такие места как например в послании к Колосянам 3 гл. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Римлянам 2 гл. « ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Оказывается в сердце можно не только молиться, говорить, но даже писать. И В ПОСЛАНИИ К Евреям мы однозначно видим, что именно Сам Бог пишет на этом сердечном листе. «Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Поэтому рассматривая такие места писания и им подобные, мы можем смело говорить, петь, молиться сердцем, доверяя Духу Святому и зная, что если мы искренни и сердце наше чистое, то обязательно узрим Бога, когда то в вечности, ну а сейчас сердцем, так и сказано. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Благословений всем в общении.

Комментарии

  • 5 мар 05:16
    Истинно так!!! АМИНЬ!
  • 5 мар 06:23
    Аминь
  • 5 мар 14:05
    🏼 🏼 🏼
  • 18 мар 20:34
    Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его. (Иеремия 17:9-10)
  • 28 мар 05:54
    Когда мы встаём на молитву и сердце переполняет нас радостью в общении с Богом, то бывает что умом мы уже не подбираем слова, но славословие Богу само исходит из сердца, то это и есть взаимодействие молящегося человека Духом Святым. Сам Дух говорит неизреченными воздыханиями!