Боязливость или предательство.

Приветствую, Александр! В книге Откровения в 21 главе в 8 стихе речь идет о боязливых... и о том, какая участь их ждет. Как думаете это может относиться и к верующим тоже?...
Приветствую всех участников группы Собрание. Да действительно этот вопрос может поколебать многие умы, привести их в смятение и лишить человека искренне верующего покоя, если к нему подойти поверхностно. Я бы начал рассуждать вот с чего. В библии есть некоторые места, когда люди искренне верующие , из за присутствия какой либо угрозы, даже отрекались от Христа. Самый распространённый случай из библии , это апостолы . Они разбежались ещё в Гефсиманском саду. Христос об этом их предупреждал за ранее. Особенно апостола Петра. Но мы знаем финал этой истории. Петру были даны ключи царства Божьего, то есть в день пятидесятницы именно с его речей открылся доступ в царство Христа, а всем апостолам право вводить туда всех, кто уверует по слову их. Если взять место, о котором говориться в откровении 21 гл. 8 стихом «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая», и попробовать применить его к этому случаю с апостолами и Петром, то у нас получится некоторая нестыковка. Апостол Иоанн, говорит. Что всех боязливых участь в озере огненном, но в писании мы видим. Что некоторых боязливых верующих Бог вопреки этому поднял на должную высоту , то значит боязливость о которой говорит Иоанн применима не ко всем. Но я бы обратил внимание на 7 стих этой главы. «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Вот где корень «Побеждающему дам». Мы часто путаем понятие ПОБЕЖДАЮЩИЙ И ПОБЕДИВШИЙ. Понятие Победивший, это финал. Так сказано о Христе. После всех сражений Он победил. Все, точка. Свершилось. Ему больше не надо бороться с искушениями, которые преследовали Его на этом земном пути ( я имею в виду искушения соблазниться на неповиновение Отцу) Он не нарушил ни чего, что было сказано о Нём ни на одну иоту. Не так у нас с вами. К нам в данный момент , понятие победивший пока не подходит. Нам сейчас присуще понятие ПОБЕЖДАЮЩИЙ. То есть человек, который находится в борьбе . Нас преследуют искушения, соблазны, в том числе и боязнь. Вот почему Христос говорит ПОБЕЖДАЮЩЕМУ дам. Победили ли апостолы и Пётр тот страх, когда разбежались в Гефсимании? Да и Христос вознёс их на должные высоты. Поэтому рассматривая то немногое, нам уже можно сказать, что человеку верующему, который постоянно борется с искушениями , в том числе и с боязливостью, то, что говорит Иоанн не угрожает. В нём живёт Дух Святой, он верит, он может падать, но всегда его душа ищет Бога и от любого падения он всё равно рано или поздно оправится и встанет. Так было с царём Давидом. При всех его недостатках, он всегда искал Бога. Мы читаем в писание разные тексты в отношении верующих людей. Например 1 Иоанна 5 гл. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?». Победа в различных искушениях, а их у нас на каждый день тысячи, заключается в вере. Человек верующий, ищущий праведности, желающий её , даже если и семь раз упадёт, то семь раз поднимется. Опять же, давайте вернёмся всё к тому же Петру. Мы с вами вспоминали, что Пётр трижды отрёкся от Христа из за боязливости. Христос простил ему это и послал пасти Его овец. Почему? Потому что Пётр испугался и отрёкся, сам от себя этого не ожидая. То есть не умышленно, не продуманно. Но вот прошло время и Павел повествует нам следующую историю с Петром. «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по - язычески, а не по - иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по - иудейски?». Всё повторяется. Пётр испугался обрезанных. А вдруг побьют камнями как Стефана, стал лицемерить, что и на других навело страх и они стали лицемерить. Но привело ли это апостола в геену огненную, как человека боязливого? Нет конечно. Так бывает в нашей жизни. Страх всем нам присущ. Но присуще и раскаяние, самоосуждение, когда мы имеем способность судить самих себя не судимся Богом. Так по крайней мере сказано Павлом к Коринфянам в 1 послании 11 гл. Но тогда кого же и что же имел в виду апостол Иоанн? Я понимаю, что он в словах Боязливые и неверные имел в виду всё таки предательство. Нет не то, которое произошло с Петром. Да и не было там ни какого предательства, а было временное помутнение от страха. А вот с Иудой Искаритом было всё наоборот. Тут было всё продуманно, взвешенно. Человек давал себе отчёт в том, что он делал . И хоть им двигала не боязливость, а сребролюбие, но как пример нам это очень важно. Одно дело, когда человек на время от страха потерялся, другое дело, что из страха перед чем либо, отрёкся от Христа. Это совсем два разных понятия. Я бы здесь взял для наших рассуждений одну из притчей Христа. Притчу о сеятеле. Вернее одно из посеянных зёрен. Вот это «Иное упало на каменистое [место], где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло». Но мы бы ни чего толком не поняли как и в то время ученики, если бы Христос не приложил к нему толкование . А толкование вот какое «Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются». Что значит СОБЛАЗНЯЮТСЯ? Это ни что иное, как отрекаются. В этой притче, есть одна важная деталь, на которую при рассмотрении этой притчи я всегда обращаю внимание. Плод дало только одно семя. То есть. Кроме того семени, которое при дороге поклевали птицы, были какие то признаки жизни. Они имели ствол, какие то листья, но не дали плода, так как не было корня. В толковании Христос говорит ««Подобным образом и посеянное на каменистом [месте] означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются». Страх перед какими либо страданиями, трудностями, лишениями за веру , люди не имеющие в себе корня, то есть настоящей, неподдельной связи с Христом, очень легко отрекаются от Него и веры, в целях своей собственной безопасности. Христос не раз говорил об этом в Евангелиях. Вот один из текстов писания. Христос говорит «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». Мы часто это место просто умаляем, до такого понятия, что если ты не ходишь по улицам и не исповедуешь Христа, то и Он от тебя отречётся. Простите меня все, кто так думает, но это просто какой то детский лепет. Речь здесь идёт о гонениях. О преследовании верующих за имя Христова. О том, что когда под угрозой у вас будет два варианта, либо до конца исповедать Христа своим Богом, либо отречься от Него. Да перед людьми, будь то судьи или люди радикальных исповеданий. Вот о чём говорит Иоанн. О предательстве. Об отречении от Христа, движимом страхом. Страх потерять благополучие, что то ценное и т д. Но и здесь мы не можем о каждом человеке сказать , что то однозначное как приговор. Я помню, когда ещё только начинал своё служение, то меня поразил рассказ одного из старцев служителей. Он служил наверное пол века. Сейчас он в вечности и конечно же с Богом. Но вот что с ним однажды приключилось. Это было как раз во времена гонений. Он был молод и только, только уверовал. Какие то слухи дошли до руководства , где он работал. Его вызвали как говорится на «ковёр». Вопрос который задали ему , привёл его мгновенно в ужас. Ты верующий? В голове пульсировало одно. Конец. С работы погонят. Всеобщее презрение. Наезды на детей в школе. Позор родственникам. А если гонения примут более строгий характер, то может быть и ссылка. Что делать? Либо сейчас исповедовать Христа своим Господом, перед этими «стригущими», либо отречься от Него. Эта история как нельзя очень близко толкует это место, где Христос говорил об исповедании Его перед людьми, или отречением перед людьми и последующем отречении Христом перед Отцом. Финал у этой истории не тот, о котором мы могли бы подумать, о чём говорил и Христос и Иоанн. То есть о боязливых , не имеющих корня , отрекшихся от Христа. Он не спал всю ночь. Не потому что боялся, что за ним придут. Его мучала совесть. Он плакал, он молил Христа о прощении. Что то схожее с Петром, когда он встретился взглядом с Христом и отошед горько плакал. Предатели не плачут. Они напротив радуются , что всё обошлось, пронесло , вытирают пот со лба и к сожалению начинают служить тем, кто сделал их них по средством страха предателем. Утром он пошёл туда, где вчера ему учинили допрос. И исповедал Христа перед этими людьми своим Господом. Всё обошлось. Он остался работать и как то гонения в том виде, в котором он их себе представлял прошли мимо. Понятно, что если бы он был служителем, с ним был бы другой разговор. Но ни кто не посмеет назвать его предателем. Да, было какое то затмение от страха, но он встал в ряды тех, о которых Христос сказал «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Интересная картина у нас с вами вырисовывается. Человек отрёкся от Христа, но осознав, исповедал Христа Господом и остался дитём Бога, наследующим всё. Ну а тот, кто не имея корня, имеющий вид благочестия, сказал « А оно мне надо» и остался до конца своей жизни в состоянии предателя, не победивший искушения страхом, потерял то, что когда то могло стать его достоянием. Нам часто кажется, что вот человек, который так ревностен, видно в нём жизнь, мы ему многое доверяем, ставим в пример. А потом он вдруг махает на всё рукой со словами . Нужен мне ваш Христос, зачем мне эти проблемы. Мы забываем о том, что листья, всё таки являются признаком жизни, но растение ценно не листьями и стеблем, а плодом. Растение которое доживает до плода , проходит разные страдания за этот период. И ветер, и холод, и часто засуху, но если оно переживя всё это дало плод, то это значит, что у него был твёрдый корень. Но если при первом испытании оно засохло, это значит, что не имело этого корня. Если вы искренни в своей вере, если имеете корень связывающий вас крепко с живительными соками, то имейте уверенность , что Христос ни когда вас не отвергнет и слова из писания «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Вы даже если и упадёте, то всё равно подниметесь. Не так с боязливыми за свою «шкуру». Они легко отрекаются от веры, выбирая то, что безопаснее и благополучнее. Благословений всем в общении.

Комментарии

  • 16 мар 08:33
    Аминьспасибо, Александр, укрепляет и подбадривает. Мой Господь, укрепи на путях Твоих, помоги быть верной до конца. Аминь
  • 16 мар 09:01
    Вот нужно, чем себя питать
    Реальным Божьим словом.
    А значит Библию читать
    И нет пути другого.
    Пути, чтоб в вере преуспеть,
    Укорениться в Боге,
    Сомнения преодолеть
    Здесь на земной дороге.
  • 16 мар 18:21
    Да...падаем...не всё хорошо, но Бог видит сердце. И умоет, и очистит, и освятит.
    СЛАВА ГОСПОДУ!
  • 17 мар 04:52
    Аминь. Спасибо, Александр, спасибо Господу за данную вам мудрость.
  • 18 мар 20:07
    С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. (Псалтирь 17:26-29)
  • 19 мар 06:06
    Надеющийся на Бога христианин, прошедший долгий терновый путь христианства, хоть не мало падавший духовно от боязливости и предательства, отрекаясь от Христа, но потом раскаявшись, победит с Его помощью все и наследует то, что обещал Бог любящим Его.