Евангелие Христа.

Иисус при жизни до воскресения посылал учеников проповедовать евангелие. Как они проповедовали, ведь Дух Св. еще на них не сошел?
Приветствую всех участников группы Собрание. Для того что бы нам ответить на этот вопрос надо разобраться, что же такое Евангелие. Мы привыкли к тому, что в наших руках есть Новый завет Господа нашего Иисуса Христа и он называется Евангелием. То есть для нас сегодня, это книга в которой рассказано о спасении. Само понятие Евангелие как книга пришло гораздо позже , чем проповедь евангелия. Что такое Евангелие? Евангелие в переводе на наш современный язык звучит как «БЛАГАЯ ВЕСТЬ» . Или « ДОБРОЕ ИЗВЕСТИЕ» и нам стоит рассмотреть когда же впервые прозвучало Евангелия для человека? И как обычно мы пойдём в мир древний , допотопный. У человека могла быть прекрасная жизнь с Богом. Если бы он выбрал путь познаний под руководством Бога. Очень интересно то, что падение человека пришло как раз через «евангелие». Но только « евангелие» ложное. Но оно было так похоже на настоящую благую весть, оно было так заманчиво. « Нет не умрёте, но будете как боги» Ох как это завлекло. Какая приятная «добрая весть» . Бог сказал, что есть смерть, а оказывается её нет. И человек поверив в ложь казавшуюся такой приятной , предпочёл суверенитет. И мы встречаем , что в начале своего грехопадения человек получает другую весть. Но весть не добрую. Весть не сулящую в дальнейшей жизни человека ни чего хорошего. Проклята земля, и ты умрёшь. Печально. Выхода нет. Смерть вошла в мир созданный Богом. Как быть ? Как вернуть , то что потеряно? Что сделать , что бы получить прощение? И вот тут впервые звучит Евангелие. Бог говорит человеку благую для него весть. Смерть будет повержена и человек вернётся в лоно Бога. Не знаю насколько было это радостно для Адама, но думаю, что он радовался тому, что Бог по милости Своей даст ему и его потомкам спасение, потому что он принял эту радостную и добрую весть. Да жизнь его теперь лишена рая, он должен пойти на землю и начинать возделывать её уже не в том блаженстве как это было изначально, понимая что скорби вошли в мир, но всё таки когда то придёт спасение. С тех пор Евангелия царства Божьего звучало всегда и во всех углах земли разными способами. Оно требовало покаяние и веры в будущее спасение. Читая писание, мы видим различных мужей Божьих, которые передавали это Евангелие царства Божьего в мир ,царём которого стал князь мира сего. И мы читаем , что пришёл тот момент, когда Бог сказал Моисею, что бы он написал. И Моисей стал писать. Итак Евангелие , которое Бог произнёс в Эдемском саду жило и действовало. Оно проповедовалось и в Вавилоне царю Новохудоносору, проповедана в Ниневии Ионой. Мы в библии имеем только некоторые примеры. Но Евангелие « Благая весть» жила и распространялась. Но нам надо понимать, что в разное время Евангелие и носило разный характер. Мы с вами знаем, что благая весть это весть об Иисусе Христе, о Его спасении. В своё время Христос сказал очень интересные слова. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Очень интересно то, что Христос это сказал тогда, когда нового завета ещё не было заключено с человеком, и Новый завет ещё не был написан как книга. Но писания ветхого завета свидетельствовали о Христе. То есть о том, что сказал Бог в Эдеме. Христос с того времени всегда был Евангелием, то есть благой вестью. И вот мы читаем в одной из книг , которое называется Евангелием это место об одном проповеднике , Иоанне Крестителе. Он назван последним ветхозаветным пророком. И что же он говорит? А говорит он вот что. «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Обратите внимание на то, что Иоанн не призывает людей принять царство небесное. Он не говорит, что спасение совершилось и его надо только принять. Он говорит, что оно приблизилось. Но его как такового, которое было обещано в Эдеме на земле ещё нет. Но оно настолько близко, что надо быть готовым принять его Царя. И для этого надо приготовить дорогу для Него. Слова « приблизилось царство» не созвучны с Евангелием в Эдеме и другими добрыми вестями ветхого завета. Так как впервые в таком виде прозвучало из уст Иоанна Крестителя. Именно он произнёс то, что Евангелие поднялось на предпоследнюю ступеньку времени. То есть « ПРИБЛИЗИЛОСЬ» Почему я об этом говорю? Потому что и Христос , Сам именно это проповедовал. Не то что свершилось , покайтесь и веруйте в то что Я умер и воскрес. А именно то, что это приблизилось. Это стоит уже рядом, это вот, вот случится. Об этом как мы увидели, говорил Иоанн, но вот пришло время и он был заключён в темницу. Но именно после этого, как уста Иоанна были закрыты для Евангелия , то есть о приближении царства Божьего, Сам Христос стал об этом говорить. И мы читаем в Евангелии от Иоанна в 4 гл. 17 ст. «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Как видно из всего нами исследованного , с приходом Христа на землю, Евангелие приобрело не только весть о том, что спасение и царство Христа когда то придёт, а теперь оно звучало с добавкой приблизилось. То есть стоит на пороге. И об этом должны знать все. Христос посылал учеников на проповедь. О чём Он говорил возвещать? И мы читаем что то , что им сказал Христос , было продолжением того, о чём возвестил всем на Иордане Иоанн Креститель и после его ареста и обезглавливания возвещал Сам Христос. Об этом мы читаем в 12 гл. Евангелия от Матфея. «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что ПРИБЛИЗИЛОСЬ Царство Небесное». Как видим мы из текста, что проповедь Евангелия во время земного пребывания Христа ещё не носило того характера, который приняли мы с вами. В Евангелии от Луки мы читаем немного шире. «И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: ПРИБЛИЗИЛОСЬ к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что ПРИБЛИЗИЛОСЬ к вам Царствие Божие». Даже людям не принимающим Евангелие , Христос поручил напоминать, что Царство Божие приблизилось и к ним, независимо от того хотят они этого или нет. Итак. Проповедь Евангелия на пороге было служением Иоанна Крестителя, Самого Христа и Его учеников до дня Пятидесятницы. Что же стало следующей ступенью Евангелия спасения? А следующей ступенью его стало то, что сказал Христос на кресте. « СВЕРШИЛОСЬ» То есть теперь нужда в том, что бы возвещать людям , что приблизилось царство Небесное нужды нет. Теперь надо его принять. То есть войти в него. И мы с вами когда видим Христа , который уже совершил Спасение обещанное в Эдеме , вновь говорит, идите и проповедуйте Евангелие. Но Он уже не говорит им возвещать о том, что царство Божие приблизилось к людям. Он говорит уже возвещать то что совершилось, Он говорит ученикам , что царство Божие уже настало. Это время когда Христос начинает в это царство принимать людей принявших это Евангелие. Это царство Его церковь о которой Он говорил. И теперь , когда сойдёт на них Дух Святой , они пойдут собирать в это царство всех кто примет это совершившееся Евангелие. Они будут под руководством Духа Святого, который и будет созидать их в новый народ. Они будут их учить и крестить. Это значительная разница в проповеди Евангелия, которое приблизилось и которое СОВЕРШИЛОСЬ. Мы с вами не проповедуем больше то Евангелие которое проповедовал Иоанн, Христос до распятия, Его ученики веровавшие в то, что оно приблизилось. Ученики были свидетелями что оно приблизилось, об этом и возвещали. Но когда они стали свидетелями воскресения, то и проповедовать стали о том ,что царство Божие пришло. Это царство во Святом Духе. Именно в Него мы и погружаемся. Чего не мог сделать ни кто, до того момента пока не совершилось Евангелие. Итак: всё благовестие Евангелия делится на три части. Это до прихода Христа на землю (Евангелие будущих свершений спасения) это ветхий завет. Приблизившееся Евангелие, (это жизнь Христа на земле и Его воскресение) и Новый завет ( Это Евангелие совершившиеся. Царство Христа, Его Церковь ) Благословений вам в общении

Комментарии

  • 18 мар 20:01
    Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (От Иоанна 3:13-21)
  • 19 мар 05:37
    Когда Иисус посылал Своих учеников благовествовать Дух Святой был с ними. Дух Божий был им в помощь, что уже тогда им повиновались бесы и другие чудеса происходили и посланные должны были радоваться тому, что их имена были записаны на Небесах, исполнив повеление Иисуса, которое и было уже благой вестью.
  • 20 мар 15:41
    Аминь.