Порой устаешь даже от самой любимой работы, и хочется всем заказчикам сказать «у меня лапки».

Чтобы вспомнить, что у вас руки, которые, кстати, нельзя опускать, нужна хорошая мотивация. Где ее искать?
Сьюзен Фаулер написала по этому поводу целую книгу «Ваш источник мотивации. Как захотеть сделать то, что нужно». В ней она делит виды мотивации на два типа: неоптимальная и оптимальная.
Неоптимальная мотивация бывает автоматической (вам все равно, работа делается уже на автомате), внешней (вы пашете только ради бонусов, премий и похвалы) и навязанной (не хотите никого обидеть, разочаровать или делаете что-то под давлением).
Оптимальная мотивация может быть согласованной (ваша работа согласуется с вашими ценностями, вы приносите пользу и несете в мир доброе и светлое), интегрированной (вы чувствуете в этом свое предназначение), «потоком» (вас просто тянет к этой работе и всё, вы кайфуете от процесса).
Понятно, что оптимальная мотивация полезна, как йогурт, и помогает работать, не покладая рук. Неоптимальная в свою очередь приводит к выгоранию и «лапкам». Как ни парадоксально, даже хорошая зарплата не спасет от чувства опустошенности и того, что вы не на своем месте. Кстати, мотивировать детей на уборку квартиры и пятерки в школе карманными деньгами, тоже не оптимально (не делайте так).
Будем честны, вы можете обожать свою работу и даже во сне перевозить грузы и нежно обнимать водителей, но в ней наверняка найдется, то что вы делаете без удовольствия. Например, холодные звонки или отчеты (придумайте свой вариант). Как замотивировать себя в таком случае?
Вам нужно обрести ВЫБОР, СОПРИЧАСТНОСТЬ и КОМПЕТЕНТНОСТЬ – три пузатых кита, на которых зиждется качественная работа. Например, вы выбираете составление отчета, потому что благодаря этому сможете оценить результаты своих трудов. Вы работаете над поиском оптимальных путей перевозки, т.к. чувствуете свою сопричастность и хотите, чтобы груз действительно вовремя попал к получателю. Вы снимаете трубку и завоевываете сердца новых клиентов, т.к. хотите развиваться в своей профессии и демонстрировать компетентность.
Так что в следующий раз, когда вам нужно что-то сделать через «не хочу», не пинайте себя, а просто сместите фокус. Попробуйте подумать и найти в задаче что-то, что поможет вам лично сделать выбор или почувствовать сопричастность, или проявить свою компетентность и прокачать навыки. А, может, и всё сразу.

Комментарии

Комментариев нет.