ДТ-75 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения.

Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию высоких эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости. Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.
Трактора этой модели выпускались на нескольких заводах, на Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, Павлодарским тракторным заводом выпускался серийно с 1968 года по 1992 год.
Судя по табличке в кабине - этот экземпляр выпущен на Волгоградском тракторном заводе в 1976 году. За время серийного выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. Всего с 1963 года было изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов.

Комментарии

  • 30 апр 19:40
    Не экспериментальные, а что ни на есть, самые серийные. Но недолго.
  • 30 апр 19:44
    Роман! Павлодарский завод выпускал тракторы с двигателем А- 41., а здесь трактор с двигателем СМД... Пусковой двигатель слева по ходу. А если двигатель А-41 -- пусковой справа.
  • 30 апр 21:15
    Спасибо за информацию. И что же: Вы хотите сказать, что виной преждевременного ухода из жизни трактористов был ДТ-75? Что на нём условия работы были хуже, чем на других тракторах (того же времени выпуска)?
  • 1 мая 12:10
    Вячеслав! Ну конечно, ведь МТЗ, в худшем варианте, был более приятной техникой. В кабине гусеничных тракторов не было шумоизоляции, грохот стоял неимоверный, огромные усилия на рычагах и педалях, вибрация, тряска... всё это вместе вызывало букет заболеваний. Этого недостатка, был лишён, например К-700, и тем более К-701 и К-700А. Беларуси были более легкие, без явлений вибрации, позднее с шумоизолированной кабиной. Кто всю жизнь работал на гусеничной, сельхозтехнике, старались, при возможности убежать на МТЗ. но были исключительные любители ДТ-75, Которые любили свою машину, как жену, а может и больше. Волгоград, после изменения конструкции расположения схемы управления, положил начало перемещения тракториста вправо, к лучшему контролю правой гусеницы, противовибрационную опору кабины, шумоизолировал, вполне хорошо, рабочее место, гидроусилитель на педаль МС, тоже немаловажная деталь. Таким стал " почтальон". Но у него тоже существенный недостаток, при опрокидывании вправо, трактористу было проблемно вылезти из кабины... Редкий случай. Спасибо за терпение моего монолога.
  • 1 мая 12:18
    Пришлось работать на Мтз-50 64г .Врагу не пожелаешь.
  • 1 мая 13:17
    Чем оно слабовато?
  • 1 мая 13:19
    Не совсем. У Волгоградских сборка чуток качественнее была.
  • 1 мая 13:22
    Ну, это сегодня... а в то время, мечтали получить МТЗ-5, потом МТЗ-50...это был высший пилотаж.
  • 1 мая 13:27
    Сергей, имей в виду, что СССР, производил 114 тракторов в час, или 250 тысяч в год. Сейчас производим в пределах 6000 в год.
  • 1 мая 13:36
    Это были вечные трактора. Ещё бы 5ке кабину и обоим седушки помягче.
  • 1 мая 18:27
    К большому сожалению, усложнив последующие модели редуктором повышающих передач, достигли только усложнения механизма КПП и снизили ремонтопригодность. В КПП МТЗ-50, вторичный вал с первичным устанавливался в бронзовой втулке и ходит до сих пор. А в МТЗ-80, соединяются валы в игольчатом подшипнике с капроновым сепаратором, и из-за этого подшипника , часто приходится ремонтировать коробку. Согласен, что создав комфорт для тракториста, МТЗ-50, дал бы фору другим. Но , дело в том, что новым типам машин, например сенокосилка-плющилка КПРН-3.1, потребовались обороты ВОМ 1000 об/мин., поэтому и появился редуктор... Ну и по поводу нового типа блокировки колёс, спорный вопрос., мне кажется, что МТЗ-50, вообще не имел никаких нареканий.
  • 1 мая 19:44
    Леонид! Но когда появился ДТ-75 с плохоЙ (по нынешним временам) кабиной колесные МТЗ-5 выпускались вообще без кабины; не говоря уже о ДТ-20, Т-25. Вот про кабину "Кировцев" того же времени не скажу, не знаю. И согласитесь, что и выполняемые работы не сравнить. На колесном тракторе работалось полегче ещё и из-за этого. Например, на транспорте, да ещё с ожиданием погрузки полегче, чем по 10-12 часов на вспашке. Насчет покидания кабины "почтальона". что: аварийное быстрооткрываемое окно над баком не помогало?
  • 1 мая 20:25
    Да ещё на гусеничном в города за 70км зимой с санями
  • 1 мая 21:46
    Ну, упоминая МТЗ-5(нынешний ЮМЗ), вы, конечно правы. В те годы, трактор был надежным, а открытое , без кабины, рабочее место не вызывало нареканий, потому, что до этого, ездили на Харьковском ХТЗ-7, или, как мой дед, на "Универсале", с железными колёсами и рулём, для поворота на месте, вообще невозможным. Ну а работу гусеничного трактора и колёсного, вообще не сравнить. Вылезая из гусеничного, после пахоты или посева, тракторист даже в баню не хотел идти от усталости. Лишь бы выспаться. Сейчас так не работают. Так что, я с вами солидарен в оценке. А по поводу окна на тракторе, так на них, по глупости, и ручек никто не берёг. Опасность подстерегала в основном, при трамбовке силоса, от усталости, терялась осторожность. Кстати сказать, на "железных тракторах, не было водяной помпы, а по краю поля из бочки доливали воду, которую привозили на лошади. Здесь в Сибири, такого почти не было, а на моей родине, в Белоруссии было. Тяжёлый труд механизатора 45- 60-х годов.
  • 1 мая 21:54
    Добавлю по поводу К-700, кабина была прекрасная, теплая, обзор отличный, вентиляция, печка высший класс.....но температуру держать в пределах 90 градусов, никогда не удавалось. ЯМЗ-238 НБ, невозможно было нагреть без нагрузки. Если в транспорте, то замерзнуть можно. Для этого, мы имели дополнительное "изобретение", лопасти вентилятора обрезали, или убирали 3 штуки лопастей...тогда нагревался до 80., и печка обеспечивала комфорт.