Если долго не отвечают, потом могут ответить.

На все сразу. Молчание и терпение вовсе не означают трусость. Помню, мама моя проводила операцию одному юмористу. Он на заводе работал и очень любил пошутить. А объектом шуток выбрал молчаливого и угрюмого парня. И всякие обидные колкости ему говорил. Особенно - про политику.
Тот молчал. Ответить-то не мог шутливо и колко! Молчал и работал. Пока шутник не отпустил очередную шутку.
Молчаливый парень молча стукнул шутника железной болванкой по голове.
Последствия были справедливыми. Молчаливого подвергли порицанию и взяли на поруки. Все знали, как его изводил верткий шутник. Которому другие отвечали! А этот молчун не мог. Не умел. Но, доведенный до крайности, ответил. Как умел.
Поэтому молчание не предвещает ничего хорошего. Это период накопления эмоций. Накопления гнева. У Некрасова в истории старика-богатыря Савелия это хорошо описано. Зря жадный немец кричал: "Наддай!". Наддали. Восемнадцать лет терпели, потом наддали.
Хотя это было лишним, конечно. Но ситуация зашла в тупик.
И лучше бы шутникам уняться и замолчать. И заняться работой или семьей. Обустройством личного быта. И прекратить тыкать зонтиком молчаливого богатыря. Который не отвечает, как мудро отметил вернувшийся с каторги Савелий, потому что он богатырь. И понимает последствия своего гнева.
Хорошо бы, эти последствия понимали бы и шутники.
Анна Кирьянова

Комментарии