ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: Почему после исповеди человек снова и снова впадает в тот грех, в котором он исповедовался?

ОТВЕЧАЕМ:
Эту ситуацию удивительно точно описал когда-то блаженный Августин: «…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Если душа наша привязана ко греху, грех остается привлекательным и желанным. А ведь Господь смотрит не на слова, а на сердце. И если мы пришли на исповедь для того, чтобы Бог избавил нас от греха, а сердце наше в это время кричит: «Только не сейчас, Господи!» — то, конечно, Господь не станет избавлять нас от этого греха насильно. Он попустит нам впасть в этот грех еще раз, и еще, и еще…
Но каяться в таком грехе все равно необходимо. Ведь для того чтобы покаяться на исповеди, человеку нужно преодолеть барьер собственного стыда перед священником. Этот стыд часто оказывается целебным, потому что подразумевает внутренне усилие кающегося. Видя этот труд, Господь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. Только тогда становится возможным подлинное покаяние и избавление от греха.
#говорят_что

Комментарии

  • 24 апр 18:09
  • 24 апр 21:50
  • 27 апр 18:54
    Как много полезного можно познать!!...Спасибо!!!🏻🏻🏻
  • 30 апр 06:17
  • 2 мая 18:04
    1Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. 2 Иисус сказал Я Свет миру. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света.
  • 2 мая 18:04
    Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я Свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.