ДОБРОЕ УТРО, ДОРОГИЕ!

Как это может быть, как понять слова: «явися ему Бог».
Точно одно - не в грубом, не в материальном смысле, - говорит свт.Иоанн Златоуст:
когда ты слышишь, что Бог явился, не предполагай тут ничего земного, и не думай, что можно Бога видеть телесными глазами, но рассуждай обо всем благочестиво. «Явися ему Бог» - значит сподобил откровения и вступает с ним в беседу: «Аз есмь Бог твой».
...Я Бог Всемогущий;
ходи предо Мною и будь непорочен (Быт.17:1).
Творец неба и земли говорит Авраму: «Аз есмь Бог твой», а потом и того больше - Господь Всемогущий называет Себя Богом Аврама и потомков его: «Аз есмь Бог Авраамов, Исааков, Иаковлев».
А добрый и благочестивый Аврам от таких слов не только не возгордился, а как сказано:
...пал Аврам на лице свое.
Бог продолжал говорить с ним и сказал:
Я - вот завет Мой с тобою:
ты будешь отцом множества народов (Быт.17:3-4).
И еще одно важное замечание: люди меняют фамилию или имя при больших переменах в жизни - когда женщина выходит замуж или при совершении Таинства Крещения, или при монашеском и схимническом постриге.
Здесь Сам Господь указывает Авраму, что теперь к его имени прибавляется еще одна буква и он теперь Авраам:
...и не будешь ты больше называться Аврамом,
но будет тебе имя: Авраам,
ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Быт.17:5).
Помните, как начиналось сегодняшнее чтение: "ходи предо Мною и будь непорочен", и почти теми же словами заканчивается: "ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя". Эти слова Завета очень близки к Нагорной проповеди: "будьте совершенны,
как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).
Во все времена при разных обстоятельствах речь в Св.Писании всегда об одном - о чистоте, о святости, о непорочности жизни. Ничего, в этом смысле, не изменилось и в наши дни, потому что Господь наш и вчера, и сегодня, и во веки тот же.
Со святыми днями Великого поста, дорогие, милости Бржией и Ангела хранителя во всех путях наступающего дня.
С Богом.
[иллюстрация:
фрески Мирожского монастыря во Пскове].

Комментарии

Комментариев нет.