чемпионы прошлых лет Он всегда был тенью Шварценеггера, тенью, которая постоянно следует сзади, в то же время чуть впереди и догнать которую практически невозможно. Его имя — Серджио Олива! И когда в классической позе «двойной бицепс спереди» на одном из показов он застыл перед зрителями, то прозвучал детский голос из зала: «Папочка, а почему у дяди три головы?» И верно, своей обритой, блестящей, как бильярдный шар, головой и 20-дюймовыми навазелиненными бицепсами Олива действительно напоминал существо о трех головах… А теперь слово Норману Зэйле, живописно рассказавшему историю Оливы: «Первое выступление Оливы на профессиональном помосте прошло в 1965, году на звание — Мистер Чикаго. Уже тогда этот новичок весил 190 фунтов и был отлично сложен, а его руки впечатляли своей завершенностью. Незнакомый с другими участниками соревнований, он спокойно разминался в углу комнаты, так как ни слова не знал по-английски. Когда его вызвали на помост, он поднялся с широкой улыбкой. Вначале он прыгнул влево, затем вправо, махнул левой ногой в воздухе, напряг бицепсы, перевел напряжение на спину и, поклонившись, покинул помост. Толпа гудела в изумлении, судьи были сбиты с толку, ведь его выступление не продлилось и 10 секунд. Конечно же он проиграл… До переезда в Америку Серджио был членом сборной Кубы по тяжелой атлетике. Но уже тогда он три дня в неделю уделял штанге, неустанно выполняя толчок, рывок и жим, а в остальные дни занимаясь культуризмом. Совершая с командой поездку по Ямайке, он решил перебраться в США и попросил в американском посольстве политическое убежище. Затем он поселился в Чикаго в его латиноамериканском районе. На счастье Оливы здесь находился хорошо оборудованный клуб культуризма, где верховодил знаменитый Боб Гайда. Это стало началом тесной, продолжающейся и сейчас дружбы. В клубе Гайды занимались многие знаменитости — Лерри Скотт, Чак Сайпс, Ханио Зарка. Хотя Гайда и Олива были друзьями, тренировались в одном зале в одно время, Серджио не следовал системе Боба, при которой тренирующийся выбирает 5—6 упражнений на различные группы мышц и делает их по кругу: один подход одного упражнения и за ним сразу же подход другого упражнения… Олива предпочел тренировку традиционной накапливающей системы, которая обычно включает много суперсерий (такую же систему в своих тренировках применял и Арнольд Шварценеггер). Олива выиграл все местные соревнования, после того как Гайда поднатаскал его в позировании. А когда в 1966 году Гайда выиграл звание „Мистер Америка“, Серджио на этих соревнованиях занял второе место и получил приз-за самую большую мускулатуру. Он подписал контракт с Уайдером и три года подряд (с 1967 по 1969 г.) выигрывал престижный титул «Мистер Олимпия». Так продолжаться могло бы и дальше, но на его пути встал Арнольд Шварценеггер. К тому же в эти годы Серджио женился на красивой мексиканке и предполагал осесть дома.. Отказавшись от борьбы за мировые титулы, он нанялся полисменом в Чикаго, но продолжал тренировки.
100 ПРОЦЕНТОВ СПОРТА
Методика тренировок Серджио Олива...
чемпионы прошлых лет
Он всегда был тенью Шварценеггера, тенью, которая постоянно следует сзади, в то же время чуть впереди и догнать которую практически невозможно. Его имя — Серджио Олива! И когда в классической позе «двойной бицепс спереди» на одном из показов он застыл перед зрителями, то прозвучал детский голос из зала: «Папочка, а почему у дяди три головы?» И верно, своей обритой, блестящей, как бильярдный шар, головой и 20-дюймовыми навазелиненными бицепсами Олива действительно напоминал существо о трех головах…
А теперь слово Норману Зэйле, живописно рассказавшему историю Оливы:
«Первое выступление Оливы на профессиональном помосте прошло в 1965, году на звание — Мистер Чикаго. Уже тогда этот новичок весил 190 фунтов и был отлично сложен, а его руки впечатляли своей завершенностью. Незнакомый с другими участниками соревнований, он спокойно разминался в углу комнаты, так как ни слова не знал по-английски. Когда его вызвали на помост, он поднялся с широкой улыбкой. Вначале он прыгнул влево, затем вправо, махнул левой ногой в воздухе, напряг бицепсы, перевел напряжение на спину и, поклонившись, покинул помост. Толпа гудела в изумлении, судьи были сбиты с толку, ведь его выступление не продлилось и 10 секунд. Конечно же он проиграл…
До переезда в Америку Серджио был членом сборной Кубы по тяжелой атлетике. Но уже тогда он три дня в неделю уделял штанге, неустанно выполняя толчок, рывок и жим, а в остальные дни занимаясь культуризмом. Совершая с командой поездку по Ямайке, он решил перебраться в США и попросил в американском посольстве политическое убежище. Затем он поселился в Чикаго в его латиноамериканском районе. На счастье Оливы здесь находился хорошо оборудованный клуб культуризма, где верховодил знаменитый Боб Гайда. Это стало началом тесной, продолжающейся и сейчас дружбы. В клубе Гайды занимались многие знаменитости — Лерри Скотт, Чак Сайпс, Ханио Зарка.
Хотя Гайда и Олива были друзьями, тренировались в одном зале в одно время, Серджио не следовал системе Боба, при которой тренирующийся выбирает 5—6 упражнений на различные группы мышц и делает их по кругу: один подход одного упражнения и за ним сразу же подход другого упражнения… Олива предпочел тренировку традиционной накапливающей системы, которая обычно включает много суперсерий (такую же систему в своих тренировках применял и Арнольд Шварценеггер). Олива выиграл все местные соревнования, после того как Гайда поднатаскал его в позировании. А когда в 1966 году Гайда выиграл звание „Мистер Америка“, Серджио на этих соревнованиях занял второе место и получил приз-за самую большую мускулатуру. Он подписал контракт с Уайдером и три года подряд (с 1967 по 1969 г.) выигрывал престижный титул «Мистер Олимпия». Так продолжаться могло бы и дальше, но на его пути встал Арнольд Шварценеггер. К тому же в эти годы Серджио женился на красивой мексиканке и предполагал осесть дома.. Отказавшись от борьбы за мировые титулы, он нанялся полисменом в Чикаго, но продолжал тренировки.