Сегодня депутат нашей Партии Владимир Шарпатов отмечает свой второй день рождения.

22 года назад экипаж под командованием Шарпатова совершил легендарный побег из Кандагара.
3 августа 1995 года Владимир Шарпатов отправился в самый длинный в своей жизни рейс, длинной в 1 год и 13 дней. Самолет Ил-76 совершал коммерческий полёт по маршруту Тирана — Кабул с грузом стрелковых боеприпасов.
Когда самолет пролетал над Кандагаром на высоте 9700 метров, диспетчер потребовал совершить посадку для досмотра груза. Талибский МиГ-21 уже висел на хвосте, с готовностью запустить ракету, в случае неповиновения. На земле семь членов экипажа сразу повели на допрос и начали досмотр самолета. Среди ящиков с патронами оказался один с малокалиберными снарядами. Его положили в конце загрузки для ровного счета, это был запрещенный для перевозки на гражданских самолетах груз. Тут стало окончательно ясно, что быстро из Кандагара команда не выберется...
Тюрьму оборудовали в помещении склада при бывшей гостинице губернатора Кандагара. Троих посадили в одну кладовку, четверых - в другую. Пригнали танк, поставили зенитку. На команду приходили смотреть как на зверей в зоопарке, словно они не люди. Охрана устраивала провокации, оставляя, как бы случайно, автомат там, куда пленники могли дотянуться. Командир приказал не трогать, так как понимал, что с одним "калашом" всю банду не осилить и все закончится расстрелом за попытку мятежа.
Сперва, ждали, что Россия предпримет настоящие шаги для освобождения пленников, но родная страна не особо шевелилась. Тогда Шарпатов решил, что нужно брать инициативу в свои руки. Единственным способом вырваться на свободу был - угнать свой же Ил.
Нужно было найти способ попасть на борт. Рассказали талибам, что без техобслуживания двигатели выйдут из строя от такой жары. Сперва, возили группами, оставляя кого-то в заложниках. А в апреле сменился начальник тюрьмы, поставили не такого строгого и бдительного.
Шанс представился 16 августа. Была пятница, выходной день у мусульман, когда они весь день "талибанили" - ели, молились и спали. Решили, что даже если взлететь не получится, лучше разбиться, чем и дальше находиться в этом аду.
К полудню заменили лопнувшее колесо. С трудом уговорили остаться, чтобы еще проверить двигатели. С помощью АПА (аэродромного пускового агрегата) запустили ВСУ - вспомогательную силовую установку. Но АПА почти сразу вырубился от нагрузки. Пекло под пятьдесят градусов, аэродром расположен на высоте 1200 метров над уровнем моря, реактивным двигателям просто не хватало кислорода. Несколько раз пробовали безрезультатно повторить запуск. Объяснили талибам, что нужно подождать минут 40, пока остынет техника.
К этому моменту почти вся охрана потянулась к вышке, обедать и молиться. Команда поняла, что этот тот самый момент. Запустили два двигателя. В кабине пилота остались лишь три автоматчика. Под предлогом сделать контрольный круг по полосе, начали движение. Запустили третий двигатель, включили взлетный режим. Тут талибы сообразили, что происходит, но команда мастерски их обезоружила и связала.
Для большей скрытности уходить решили на запад, в Иран, и пошли на высоте 50-70 метров, чтобы радары не засекли. Через неполных два часа приземлились в Шардже. В аэропорту уже ждали. Талибов забрала полиция, а команду отвезли в гостиницу и дали связаться с родственниками.
22 августа 1996 года был подписан указ о награждении экипажа. Командиру и второму пилоту было присвоено звание «Героев России», а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
Сегодня Шарпатов Владимир Ильич депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", член комитета по социальной политике. По его словам, курс Партии на поддержку людей труда и пенсионеров, справедливую экономику и укрепление государственности ему очень близки. Мы гордимся, что вместе с нами за интересы граждан и страны борется такой выдающийся человек!

Комментарии

  • 16 авг 2017 22:23

    За всю свою историю Россия никогда не знала ни независимого правосудия, ни уважения к праву. Ни один монарх, ни один правитель не вошел в историю как справедливый и правосудный. Суд, как и бюрократическая машина в целом, всегда держался на взятках и работал исключительно на самосохранение, то есть на возможность эти взятки брать. Нынешние законы тоже дают любому чиновнику право добиться уголовного дела в отношении любого гражданина, но лишают этого простых граждан в отношении продажных или зарвавшихся чиновников. Истинная власть это мы, обычные граждане, объединенные общим стремлением максимально улучшить свою Жизнь праведным путём. Вместе мы сильнее !!! Подпишите и распространите эту петицию, это мой шанс и возможность ...
    https://www.change.org/p/соб-офицер-бомж-нищий-ветеран-позор-властям?recruiter=386647444&utm_source=share_petition&utm_medium=copylink&utm_campaign=share_petition&utm_term=recruit_notification

    Соб: Офицер Бомж! Нищий - Ветеран! Позор - Властям!

    Уволен без предоставления пенсионного обеспечения, с правом предоставления жилья в избранном месте жительства за счёт средств из Федерального бюджета согласно действующего законодательства РФ. По н...

    Change.org