Кто и как создаёт "Главные новости России"

19.11.2015
Кто и как создаёт "Главные новости России"
Сегодня из открытых источников можно почерпнуть информацию, о том, что Госдеп США активно вкладывает деньги в информационную войну с Россией.
Не так давно "Киберберкут" опубликовал документы ( http://rusnod.ru/novosti/v-rossii/pyataya-kolonna/pyataya-kolonna_13299.html ), касающиеся России, а именно: подробный план действий фонда "Открытое общество" в отношении России на 2014-2017 годы, который называется "Russia Project Strategy" ("Проект Россия"). В одном из них написано буквально следующее: "Проект Россия" предусматривает работу по трем основным направлениям:- законодательная поддержка сексуальных меньшинств;- поддержка "независимых" и альтернативных СМИ;- создание новых и поддержка уже действующих проектов, предназначенных для социальной мобилизации.
Есть сайт, на примере которого можно проследить ведение войны в средствах массовой информации. Это сайт, обнаружен мной в новостном приложении от Google. В этом приложении периодически выходит в топ раздела "Россия" сайт ghhauto.ru .
В ходе анализа контента этого сайта можно вывести определённые закономерности и обнаружить примечательные факты. Итак, приступим. Контент сайта достаточно разнообразен, для того, чтобы привлечь широкий круг читателей, в принципе стандартный набор тем: фото, видео, новости, спорт, культура, здоровье, наука и т.д.
При прочтении новостной ленты невольно замечаешь, что периодически попадаются статьи с заголовками, нагнетающими негативные эмоции на читателей. "Россияне усиливают скупку валюты - ЦБ, Строительство Керченского моста на грани срыва, Более 60% российских врачей - курильщики, Российские власти добивают остатки малого и среднего бизнеса — эксперты". С содержанием некоторых статей можно согласиться, но всё меняет название статьи, которое потребитель информации видит в первую очередь! Естественно правила рерайтинга требуют переписать статью своими словами, что и делают авторы этого сайта, но заголовок, он может поменять смысл статьи с точностью до наоборот. Статья с интересным заголовком привлекла моё внимание и я прочёл её целиком, что делает далеко не каждый. Обычно беглого взгляда на новостную ленту хватает, чтобы "знать" что твориться в мире. Именно так и формируется новостной фон, влияющий на наше настроение. Как правило, читатель внимательно читает, только то, что интересно именно ему, новости на тему экономики, культуры, либо чего-то другого. В случае этого сайта его фишкой являются "Новости автомобильного мира. Все самое интересное и актуальное на одном сайте". Зайдя в соответствующий раздел меню, я обнаружил, что периодичность публикации на тему, указанную в качестве основной сильно уступает публикации на темы другие.
Посудите сами, количество публикаций в сутки составляет от 7 до 16 при оценке за неделю. Теперь сопоставьте с количеством публикаций по теме авто, их от 2 до 5 в месяц! Налицо явное несоответствие заявленного и действительного. По сути имеет место обман, пусть не на все 100%, но от этого обман не перестаёт быть обманом.
Каковы причины такого явного несоответствия? Ответ до банальности прост - деньги. Создаётся контент, который хорошо продаётся, ведь достаточно изменить название, так, чтобы приложение Google посчитало, что именно с таким названием статья будет иметь рейтинг. Таким образом изменив название с "Избирательная вертикаль внутри ЕР" на "Внутри "Единой России" обозначилась серьезная грызня" и статью на твоём сайте посетили в несколько раз больше уникальных посетителей. Всё просто как дважды два. Неважно что, в статье ни о какой грызне речь не идёт, главное, что ты создал товар, который купили. Ты заработал, это хорошо, но ты не подумал, что враг, ведущий информационную войну получил результат - негатив в головах читателей.
Схема вполне себе работает на автомате, то есть личное вмешательство редактора контента в новостном приложении от Google необходимо только на формировании списка используемых изданий для новостной ленты. Хотя, если учесть развитие технологий, такого вмешательства можно избежать, если это уже не сделано.
Это большой повод задуматься всем, кто трудиться над созданием различных сайтов и блогов. Ф.И.Тютчев писал "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Блогеры и авторы не должны гадать, они обязаны знать элементарные правила и соблюдать приличия, к чему их к стати обязывает федеральный закон "Об информации".
Читательская аудитория этого сайта составляет несколько десятков тысяч уникальных посетителей в сутки. Этих посетители получают порцию западной пропаганды, влияющую на их психику, сами того не ведая. На публикации таких, с позволения сказать "новостей" владельцы этих сомнительных ресурсов зарабатывают неплохие деньги, так стоит ли заработок нескольких ньюсмейкеров психического здоровья десятков тысяч их читателей?!
Источник: Держава Сегодня
Автор публикации: Добрышкин Сергей Евгеньевич

Комментарии

Комментариев нет.