Легендарные велосипеды СССР.

«Школьник»

Легендарные велосипеды СССР. - 891799827511
_________________________________________________________________
«Школьник» — самая популярная модель детских велосипедов в советские времена. Они выпускались на Горьковском велосипедном заводе производственного объединения «ГАЗ». Этот завод начал свою работу еще в 1940 году, изначально являясь цехом Горьковского автозавода по производству «детских автомобилей» и их комплектующих. Во время Второй мировой войны завод был переквалифицирован на выпуск боевых мин. Но уже в 1956 году началось изготовление велосипеда «Школьник». Эта модель предназначалась для детей 10-11 лет, и поэтому пользовалась огромным спросом среди населения страны. Каждый ребенок, родители которого могли позволить себе купить ему такой велосипед, рассекал на нем с особой гордостью, и берег его как самое ценное сокровище в своей жизни. Наверное, благодаря такому отношению сохранилось множество экземпляров данной модели. Также «Школьник» продавался во многих странах социалистического лагеря. Велосипед выпускался по 1993 год. Ранние модели для мальчиков имели закрытую раму, хотя со временем от этой конструкции отказались. Задняя втулка велосипеда имела свободный ход, руль был высокий с увеличенным выносом, седло мягкое с жестким каркасом.

Технические характеристики велосипеда “Школьник”
- База велосипеда (расстояние между центрами втулок колёс) – 875 мм;
- Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) – 445 мм;
- Высота от поверхности дороги до центра оси каретки – 225 мм;
- Диаметр колёс с шинами – 510 мм;
- Размер шин – 445 х 30 мм (20″ х 1,1/4″);
- Передаточное число зубаток – 2 : 1;
- Длина шатунов – 110 мм;
- Ведущая звезда, число зубьев – 32;
- Ведомая звезда, число зубьев – 16;
- Цепь – втулочно – роликовая 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;
- Втулка задняя – типа ГАЗ с ножным тормозом и свободным ходом;
- Вес велосипеда – 9,5 кг.

Комментарии

  • 9 дек 2019 20:37
    А, где тут "школьник"?!! Это " Салют", выпускавшийся на много позже (складная рама, это уже 80-е.годыды)
  • 9 дек 2019 21:59
    У меня был Школьник. Желтая рама с поперечиной((( и у Школьника не было передних торомозов, так что да, на снимке Салют, у Камы колеса были меньшего диаметра.
  • 9 дек 2019 23:56
    Это Салют! По моему Пермский завод делал...
  • 10 дек 2019 03:24
    Салют
  • 10 дек 2019 03:25
    Но самой крутой была  Кама))
  • 10 дек 2019 03:28
    Правильно говорят люди. "Салют" это. А маленький так вообще помойму "дружок"?
  • 10 дек 2019 03:48
    Самый крутой был "эврика" с "Львовского мопедного" у него вилка рессорная  была. Но что кама что эврика или аист в стронке курили против Салюта в грязь в горку разница размера колес давала о себе знать.
  • 10 дек 2019 04:22
    Возможно, но в наших краях ценилась больше Кама,
  • 10 дек 2019 04:28
    Кама круче тюненговалась,  и лучше всех подымалась на свечу, и в таком положении лучше остальных управлялась.
  • 10 дек 2019 04:29
    Но это моё воспоминание.
  • 10 дек 2019 17:54
    А вы представляете? что такое школьник.
  • 10 дек 2019 18:29
    Спасибо большое! Сейчас,к сожалению всё в руинах! Вся страна...
  • 10 дек 2019 20:41
    И самая тяжёлая !!!!!!
  • 11 дек 2019 06:35
    Это Эврика.
  • 11 дек 2019 07:08
    Вот "Школьник" советский. По крайней мере на таком ездил я. Защиты только не было на цепи.
    Фотография
  • 11 дек 2019 08:37
    За то путя говорит в СССР одни галоши выпускали врёт как сивый мерин молодёжь не верьте ему У нас в Стране всё было и до сих пор есть эти мрази 30 лет всё уничтожают продают им всё мало но как говорит русская пословица Жадность фраера погубит