Александр Данилович Калина лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Родился в городе Апостолово ныне Днепропетровской области (Украина). В 1930 году окончил школу ФЗУ, работал на металлургическом комбинате. В 1930-1931 годах учился в Днепродзержинском металлургическом институте. В Красной Армии с 1931 года. В 1932 году окончил Вольскую военно-техническую авиационную школу. В 1932-1935 годах – бортмеханик Научно-испытательного института ВВС; участвовал в испытательных полётах на тяжёлых самолётах. С 1935 года – в запасе. В 1935-1937 годах работал бортмехаником в Особом конструкторском бюро отдела изобретений Наркомата обороны. В 1937 году окончил Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. В 1937-1941 годах – пилот Московского Управления ГВФ. Участвовал в доставке грузов и вооружения в район боевых действий во время боёв на реке Халхин-Гол (Монголия) в сентябре-октябре 1939 года и во время советско-финляндской войны в январе-марте 1940 года. С 1941 вновь в рядах Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. В июне 1941 года -декабре 1942 года – пилот, командир авиаэскадрильи 1-й авиационной транспортной дивизии ГВФ. С января 1943 года – заместитель командира 3-й отдельной авиационной дивизии связи ГВФ. За годы войны выполнил около 250-и боевых вылетов в тыл врага для высадки парашютистов, транспортировки боеприпасов и других грузов партизанам, а также на линию фронта для доставки боеприпасов и вооружения. С 1946 года – в запасе. В 1947-1948 годах – лётчик-испытатель Научно-исследовательского института ГВФ; проводил испытания пассажирских самолётов. В 1948-1955 годах – лётчик-испытатель авиазавода № 30 (ныне – Московское авиационное производственное объединение); испытывал серийные пассажирские самолёты «Ил-12», реактивные бомбардировщики «Ил-28» и их модификации. В 1955-1965 годах – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов «Ту-124» и «Ту-134»; участвовал в испытаниях самолётов «Ту-22», «Ту-1042 и других. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Калине Александру Даниловичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11213). Жил в городе-герое Москве. Работал в ОКБ имени А.Н.Туполева инженером по безопасности полётов. Скончался 16 марта 1988 года. Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище (участок 68). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961 год), подполковник. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, 3 орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями.
Союз Советских Социалистических Республик
Летчики Испытатели
Александр Данилович Калина
лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Родился в городе Апостолово ныне Днепропетровской области (Украина). В 1930 году окончил школу ФЗУ, работал на металлургическом комбинате. В 1930-1931 годах учился в Днепродзержинском металлургическом институте. В Красной Армии с 1931 года. В 1932 году окончил Вольскую военно-техническую авиационную школу. В 1932-1935 годах – бортмеханик Научно-испытательного института ВВС; участвовал в испытательных полётах на тяжёлых самолётах. С 1935 года – в запасе. В 1935-1937 годах работал бортмехаником в Особом конструкторском бюро отдела изобретений Наркомата обороны. В 1937 году окончил Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. В 1937-1941 годах – пилот Московского Управления ГВФ. Участвовал в доставке грузов и вооружения в район боевых действий во время боёв на реке Халхин-Гол (Монголия) в сентябре-октябре 1939 года и во время советско-финляндской войны в январе-марте 1940 года. С 1941 вновь в рядах Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. В июне 1941 года -декабре 1942 года – пилот, командир авиаэскадрильи 1-й авиационной транспортной дивизии ГВФ. С января 1943 года – заместитель командира 3-й отдельной авиационной дивизии связи ГВФ. За годы войны выполнил около 250-и боевых вылетов в тыл врага для высадки парашютистов, транспортировки боеприпасов и других грузов партизанам, а также на линию фронта для доставки боеприпасов и вооружения. С 1946 года – в запасе. В 1947-1948 годах – лётчик-испытатель Научно-исследовательского института ГВФ; проводил испытания пассажирских самолётов. В 1948-1955 годах – лётчик-испытатель авиазавода № 30 (ныне – Московское авиационное производственное объединение); испытывал серийные пассажирские самолёты «Ил-12», реактивные бомбардировщики «Ил-28» и их модификации. В 1955-1965 годах – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. Поднял в небо и провёл испытания пассажирских самолётов «Ту-124» и «Ту-134»; участвовал в испытаниях самолётов «Ту-22», «Ту-1042 и других. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Калине Александру Даниловичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 августа 1964 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11213). Жил в городе-герое Москве. Работал в ОКБ имени А.Н.Туполева инженером по безопасности полётов. Скончался 16 марта 1988 года. Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище (участок 68). Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1961 год), подполковник. Награждён орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Отечественной войны I степени, орденом Трудового Красного Знамени, 3 орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями.